«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
Advertisements

КАКОВО НА ДОМУ, ТАКОВО И САМОМУ Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека. А.Макаренко.
Принципы отношения родителей с детьми Prezentacii.com.
1 2 Ситуационное родительское собрание Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
МБОУ ООШ с. Малое Перекопное. «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить.
Личность – человек, наделенный особями психическими свойствами, познающий и преобразующий определенное место среди других людей в обществе.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Тема:»Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи» Цель: Ознакомить родителей с основными положениями воспитания.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Тема:»Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи» Цель: Создать условия для формирования успешной социализации.
Транксрипт:

«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.

Психологическая поддержка-это: Процесс в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью укрепления его самооценки. Который помогает ребенку поверить в себя и свои способности. Который помогает ребенку избежать ошибок Который поддерживает ребенка при неудачах. Поддерживать ребенка – значит верить в него

« Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг… Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Пере до мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу её, думаю о ней, хочу достичь её, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше люди видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».

Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упрёками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздаётся телефонный звонок, и родители узнают, что их ребёнок задержался по очень уважительной причине. Реальная ситуация? В чём сложность данной ситуации?

В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то важное для него. Отсюда следует правило: « Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации ». Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно.

Девочки идут из школы, обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала, и сейчас девочка сообщит ей новости за три дня. Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорчённая девочка уходит в свою комнату.

Еще одно правило для взрослых: « Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире». Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Девочка обращается к матери с вопросами, которые её интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет дочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками.

Надо ли вникать в такие ситуации? Всегда ли они кажутся нам важными? Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень? А ведь ещё одна задача родителей – создать вокруг ребёнка такую живительную среду, чтобы ребёнок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Ещё одно правило: « Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребёнка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы».

1. «Я хочу, чтобы меня всегда любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам». 2. « Я сам люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его». 3. « Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребёнка». 4. « Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации ». 5. « Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире». 6. « Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребёнка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы». 7. « Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и нежностью».

Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Показывать. Что вы удовлетворены ребенком Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться Проводить больше времени с ребенком Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием Уметь взаимодействовать с ребенком Позволить самому ребенку решать проблемы там, где это возможно Принимать индивидуальность ребенка Проявлять веру в ребенка Демонстрировать оптимизм

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте… Надо чаще говорить ребёнку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребёнок всё равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.