Периодизация литературного процесса ХХ века 1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Периодизация литературного процесса ХХ века 1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975.
Advertisements

Подготовила: ученица 11 класса РСОШ Золотова Т.. История культуры XX в. с самого начала была отмечена сложными социальными сдвигами. Несмотря на революционные.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Периодизация литературного процесса ХХ века 1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Казакевич С. Е.. Актуальность темы диссертации Цель и задачи исследования Объект и предмет исследования Гипотеза Методология и методы проведенного исследования.
Шитова Инна Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2, г. Ноябрьск, Тюменская обл.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА СТУДЕНТ : РАЙМКУЛОВА АДИНА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : РДГБ.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
Транксрипт:

Периодизация литературного процесса ХХ века 1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975 гг. Новые формы реализма. Ранний постмодернизм 1970 – 1995 гг. Диверсификация и экспериментирование

Литература Великобритании и США ХХ век Лекция 4 Основные черты модернизма как литературного направления Модернистский роман (продолжение)

Неоднозначность понятия МОДЕРНИЗМ (фр. modernisme, от moderne современный, англ. modernism) неоднозначное понятие, использующееся в науке в нескольких смыслах. В наиболее широком из них оно употребляется в западной эстетике и искусствознании XX в. для обозначения большого круга явлений культуры и искусства авангардно-модернизаторского характера, возникших под влиянием научно-технического прогресса в техногенной цивилизации 2 ой половины XIX - 1 ой половины XX в. (или даже несколько шире), начиная с символизма и импрессионизма и кончая всеми новейшими направлениями в искусстве, культуре и гуманитарной мысли XX в., включая все авангардные движения, вплоть до его антипода постмодернизма. // Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕРНИЗМА КАК ЛИТЕРАТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1. Для модернистской литературы было характерно экспериментирование с уже существовавшими формами и стремление найти новую форму для произведений поэзии и прозы. 2. Экспериментирование с формой сопровождалось экспериментами с языковыми средствами. 3. Автор литературного произведения – человек, осознанно воспроизводящий (подражающий, копирующий) задолго до него существовавшие литературные формы и образцы.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕРНИЗМА КАК ЛИТЕРАТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 4. Литературная форма должна отражать сложность и многоплановость современной урбанистической действительности. 5. Восприятие действительности не может быть однозначным («Что происходит на самом деле?»). 6. Истинная сущность жизни может полностью отразиться в отдельно взятом образе или моменте (image). 7. Бессознательное в человеке не менее важно, чем осознанное (человек часто находится под влиянием темных, неизведанных глубин своего сознания).

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МОДЕРНИЗМА КАК ЛИТЕРАТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 8. «Личность» – понятие скорее фрагментарное, чем цельное и неизменное. 9. Литературное произведение не может быть истолковано однозначно. Нет мнения о литературном произведении, которое носило бы характер окончательного суждения. 10. Литература рассматривается как важнейшее средство показа моральных ценностей современного общества и отражения окружающей действительности во всей ее сложности, многомерности и полифоничности.

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) William Faulkner ( ) …And then is heard no more: it is a tale / Told by an idiot, full of sound and fury, signifying nothing William Shakespeare Macbeth

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) Основа сюжета - увядание одного из старейших и наиболее влиятельных семейств американского Юга Компсонов. Главная героиня романа Кэдди Компсон ни разу не появляется в повествовании, она присутствует только в рассказах других персонажей.

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) Главные темы романа: разорение семьи развращенность и моральное падение отчуждение (alienation) отверженность предательство

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) 7 апреля 1928 Часть 1: 7 апреля 1928 рассказ Бенджамина «Бенджи» Компсона, олигофрена «– А сколько ему?– Тридцать три исполнилось, – говорит Ластер. – Ровно тридцать лет и три года. – Скажи лучше – ровно тридцать лет, как ему три года.»

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) 2 июня 1910 Часть 2: 2 июня 1910 Рассказ Квентина Компсона, студента Гарварда, в день самоубийства «Отец говорит, что часы – убийцы времени. Что отщелкиваемое колесиками время мертво и оживает, лишь когда часы остановились.»

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) 6 апреля 1928 Часть 3: 6 апреля 1928 (Страстная Пятница) Рассказ Джейсона Компсона: безжалостный цинизм и ярость 8 апреля 1928 Часть 4: 8 апреля 1928 (Пасхальное воскресенье) Рассказ служанки Дилси: линейность «Пускай я черная, но, слава богу, сердцем я теплее вашего.»

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) Структура нелинейная: множество одинаковых эпизодов, показанных с различных точек зрения, акценты - на различных темах и событиях. Прием «поток сознания» в 1 и 2 частях: игнорирование грамматики, правописания и пунктуации, использование хаотичных наборов слов, фраз и предложений, чтобы передать душевное состояние персонажа.

Прием «поток сознания» Поток сознания (англ. Stream of consciousness) приём в литературе XX века преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса.

Уильям Фолкнер «Шум и ярость» The Sound and the Fury (1929) «И снова раздался плач Бена, звук безнадежный и длинный. Шум. Ничего более. Как если бы игрой соединения планет все горе, утесненье всех времен обрело на миг голос.» У. Фолкнер