Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Advertisements

«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Транксрипт:

Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор учебного материала Методы подачи материала Формы проведения по этапам Формы контроля знаний Итоги этапов и всего занятия

Типы учебных занятий 1. Лекция

Типы учебных занятий 2. Беседа

Типы учебных занятий 3. Практическое занятие

Типы учебных занятий 4. Комбинированное

Типы учебных занятий 5. Экскурсия

Типы учебных занятий 6. Олимпиада, чемпионат, концерт, выставка, вручение премии и пр.

Типы учебных занятий 7. Защита проекта

Виды учебных занятий 1. Учебные занятия по передаче знаний. 2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению. 3. Учебные занятия закрепления знаний. 4. Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике. 5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков). 6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.

Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная

Обучающая цель Направлена на конкретный материал учебного занятия и предполагает определённую степень усвоения этого материала В зависимости от предполагаемой степени усвоения формулируется при помощи оборотов «Познакомить воспитанников с…», «Сформировать понятие о….», «Научить воспитанников…» т.п.

Развивающая цель Направлена на выработку у детей навыков самостоятельного решения задач и заданий подобного типа (например, через алгоритм) Формулируется при помощи оборотов «Отработать навыки…», «Выработать умение…» и т.п.

Воспитательная цель Как правило, направлена на вспомогательные ( не основные ) аспекты урока Предполагает охват моральной, этической, патриотической, эстетической и иных подобных составляющих учебного материала Формулируется при помощи оборотов « Материалом учебного занятия воспитывать в детях …», « Привить детям интерес ( любовь ) к …», Воспитывать чувство гордости за …» и т. п.