МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Ташкентский государственный экономический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Педагогический совет «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей» 19 февраля 2014 год.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Использование РНС при реализации кейс-технологии в образовательном процессе.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Методы и средства обучения.
Ведущая роль отводится учителю, а ученик выступает на уроке активным мыслителем. Основная форма работы на уроке фронтальная беседа, учитель ставит вопросы,
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Транксрипт:

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Ташкентский государственный экономический университет

Метод обучения – компонент технологии обучения 1. Роль и место метода в технологии обучения. 2. Характерологические особенности методов обучения. 3. Выбор методов обучения при проектировании технологий обучения.

Учебное задание Какие методы обучения обеспечивают тот или иной уровень усвоения ? 1. На листах бумаги БОЛЬШИМИ буквами напишите один метод обучения : I-й уровень усвоения – 1 группа II-й уровень усвоения – 2 группа III-й уровень усвоения -3 группа IV -й уровень усвоения -4 группа 2. По мере готовности приклейте листочки на доску. Памятка: для выполнения отводится – 10 минут. I уровень II уровень III уровень IV уровень

Метод Метод обучения от греческого слова Metodos- понимается как путь к чему-то упорядоченный способ организации взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого по достижению заданной цели обучения. 1. Роль и место метода в технологии обучения

Основное правило выбора метода Основное требование к методам Основной критерий эффективности метода не разнообразие, а соответствие целям учебного занятия всего лишь одно, чтобы они работали адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач Чтобы сделать при проектировании технологии обучения осознанный выбор метода, следует представить себе возможности каждого из них

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач простота и легкость в использовании способность обеспечить не только наилучшие результаты, но и высокую надежность их достижения

I группа Обучающий: сообщает большой объем учебной информации за минимальное время и организует восприятие, осознание и фиксирование в памяти обучающимися с минимальными усилиями. Обучающий: сообщает большой объем учебной информации за минимальное время и организует восприятие, осознание и фиксирование в памяти обучающимися с минимальными усилиями. Обучающиеся: воспринимают, осмысливают, фиксируют в памяти и безошибочно, но не всегда осознанно, воспроизводят полученные знания Способ организации взаимосвязанной деятельности Группа методов Содержание деятельности Рассказ Объяснение Рассказ Объяснение Демонстрация Лекция Видеометод Иллюстрирование Инструктирование 2. Характерологические особенности методов обучения

II группа Обучающиеся: анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, по готовому образцу выполняют практические действия Лабораторный метод Упражнение Работа с книгой Метод практической работы Обучающий: организует деятельность обучающихся по сознательному, прочному усвоению и закреплению знаний, их добыванию и отработке на практике по предложенному алгоритму (образцу) в упрощенных условиях

III группа Беседа Дисскуссия Обучающая игра Мозговой штурм Пинборд Инсерт Обучающий: сообщает только часть знания, привлекает обучающихся к выполнению отдельных шагов поиска, организует разнообразные проблемные ситуации, обязательный само- и взаимоанализ обучающимися своей деятельности, ее обсуждение Обучающиеся: самостоятельно, под наблюдением обучающего, сравнивают, обобщают, делают выводы, оценивают и анализируют, разрешают проблемные ситуации и решают нестандартные задачи, выполняют практические действия в усложненных условиях Метод проблемных задач и ситуаций Метод проблемных задач и ситуаций

Кейс-стади Метод учебных проектов Обучающий: оказывает содействие обучающимся в формулировке проблемы, гипотезы, задач и оперативно управляет процессом их реализации в качестве консультанта Обучающиеся: самостоятельно добывают знания в процессе разрешения новых для них проблем, сами определяют пути и средства достижения запланированных результатов. VI группа

Подумайте, какие факторы влияют на выбор методов обучения? Определим перечень этих факторов, используя метод Мозгового штурма. При проведении Мозгового штурма, не забудьте про правила проведения!

Правила мозгового штурма: Никакой взаимной оценки и критики! Воздержись от оценку предлагаемых идей, если даже они фантастичны и невероятны – все дозволено. Не критикуй – все высказываемые идеи равносильно ценные. Не прерывай выступающего! Воздержись от замечаний! Целью является количество! Чем больше будет высказано идей, тем лучше: больше вероятности для появления новой и ценной идеи. Не огорчайся и не возмущайся, если идеи повторяются. Разреши воображению «бушевать»! Не отбрасывай возникающие у тебя идеи, даже если они, на твой взгляд, не соответствуют принятым схемам. Не думай, что эта проблема может быть решена только известными способами. Правила мозгового штурма: Никакой взаимной оценки и критики! Воздержись от оценку предлагаемых идей, если даже они фантастичны и невероятны – все дозволено. Не критикуй – все высказываемые идеи равносильно ценные. Не прерывай выступающего! Воздержись от замечаний! Целью является количество! Чем больше будет высказано идей, тем лучше: больше вероятности для появления новой и ценной идеи. Не огорчайся и не возмущайся, если идеи повторяются. Разреши воображению «бушевать»! Не отбрасывай возникающие у тебя идеи, даже если они, на твой взгляд, не соответствуют принятым схемам. Не думай, что эта проблема может быть решена только известными способами.

Факторы определяющие выбор метода обучения Целеполагание Объем содержания и сложность учебной информации Влияние методов обучения на усвоение учебной информации Количество обучающихся Учебные возможности обучающихся Особенности взаимоотношений в коллективе, между обучающим и обучающимися Временные затраты Условия обучения Компетентность и личностные качества обучающего 3. Выбор методов обучения при проектировании технологий обучения