ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Степанова Ольга Николаевна – доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Степанова Ольга Николаевна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего (10-11 классы) образования

3 ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – приказом 1897 от 17 декабря 2010 года ФГОС среднего (полного) общего образования – приказом 413 от 17 мая 2012 года

4 Порядок введения ФГОС общего образования : ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ (во всех школах РФ): ФГОС НОО (1 класс) – с 2011/12 учебного года ФГОС ООО – с 2015/16 учебного года ФГОС среднего (полного) общего образования – с 2020/21 учебного года ВВЕДЕНИЕ ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛ (на основании критериев готовности): ФГОС НОО – с 2010 года ФГОС ООО – с 2012 года ФГОС среднего (полного) общего образования – с 2013 года Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. 1507

5 КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВВЕДЕНИЮ СТАНДАРТА - Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС - Должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками - Определен список учебников и учебных пособий - Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - Осуществлено повышение квалификации - Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы - Разработана и утверждена основная образовательная программа

6 Основные характеристики ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВКЛЮЧАЮТ требования: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП. УЧИТЫВАЮТ: возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и детей- инвалидов); значимость ступени общего образования для развития детей

7 ФГОСы являются основой для: 1. Разработки примерных ООП 2. Разработки программ учебных предметов, учебной литературы, контрольно- измерительных материалов 3. Организации образовательного процесса 4. Проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся 5. Построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации 6. Аттестации педагогических работников 7. Организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования

8 Главные особенности ФГОС: БЫЛО: 1. Ориентация на СОДЕРЖАНИЕ образования 2. ЗНАНИЕВАЯ парадигма образования СТАЛО: 1. Ориентация на РЕЗУЛЬТАТ образования 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫ Й подход

9 Основные характеристики ФГОСов Начальная школа (1-4 класс) – фундамент всего последующего образования результат – научиться учиться Основная школа (5-9 класс) – получение образования и воспитания для дальнейшего развития результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности Средняя школа (10-11 класс) – достаточная и необходимая подготовка для продолжения обучения результат – реализация выбора с целью социализации и профессионального самоопределения

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП: прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход К СТРУКТУРЕ ООП: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) прописана интеграция урочной и внеурочной деятельности включена «неаудиторная занятость» К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП: кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение, психолого-педагогические условия)

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ФГОС: три системы требований

1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения ООП II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Требования к результатам освоения ООП От СОДЕРЖАНИЯ к РЕЗУЛЬТАТАМ образования

Основная школа (12) 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение ценностей многонационального российского общества… 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования… 3. Формирование целостного мировоззрения… 4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции… 5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни… 6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни… 8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни… Основная школа (12) 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение ценностей многонационального российского общества… 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования… 3. Формирование целостного мировоззрения… 4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции… 5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни… 6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни… 8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни… Начальная школа (10) 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки… 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками…, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни…, работе на результат Начальная школа (10) 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки… 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками…, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни…, работе на результат Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

15 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП ОСНОВНАЯ ШКОЛА: - освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, - построение индивидуальной образовательной траектории

Основная школа (12) 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности… 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия… 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы 6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 7. Смысловое чтение 8. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 9. Формирование и развитие ИКТ-компетентности Основная школа (12) 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности… 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия… 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы 6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 7. Смысловое чтение 8. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 9. Формирование и развитие ИКТ-компетентности Начальная школа (16) 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4. Активное использование речевых средств и ИКТ 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов, составления текстов в устной и письменной формах 7. Овладениями логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, причинно-следственных связей Начальная школа (16) 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4. Активное использование речевых средств и ИКТ 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов, составления текстов в устной и письменной формах 7. Овладениями логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, причинно-следственных связей Метапредметные результаты освоения ООП должны отражать:

17 ФГОС: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

18 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов, схем логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследо- ватель- ская деятель- ность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения

19 Основные результаты освоения ФГОС: Начальная школа (1-4 класс) Результат – научиться учиться Основная школа (5-9 класс) Результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности

Начальная школа (3) 1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации 2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) 3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Начальная школа (3) 1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации 2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) 3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):

Основная школа (5) 1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. 2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели. 3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма… 4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности… 5. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта; расширение двигательного опыта… Основная школа (5) 1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. 2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели. 3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма… 4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности… 5. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта; расширение двигательного опыта… Предметные результаты освоения ООП («Физическая культура»):

22 Смысл и механизмы введения ФГОС СМЫСЛ введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

23 ЗНАНИЕВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Основа кодификатора Предмет оценки Обязательный минимум (ОМ) Планируемые результаты (ПР) Освоение всех элементов ОМ Способность к решению учебных задач Основные функции Контроль за освоением ОМ Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик Ориентация учебного процесса Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого Контроль за достижением ПР «ЗНАНИЕВАЯ» И «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМЫ»

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ЦЕЛИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ФГОС С УЧЁТОМ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ БРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) образовательного учреждения

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП НОО 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП 6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА СТУПЕНИ НОО 5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООО Примерная образовательная программа ОУ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Програм- ма разви- тия УУД Учебные програм- мы Програм- ма воспи- тания и социали- зации Програм- ма кор- рекцион- ной ра- боты ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Авторские программы и УМК Образовательная программа ОУ

ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ - Филология - Математика и информатика - Обществознание и естествознание (Окружающий мир) - Основы духовно- нравственной культуры народов России - Искусство - Технология УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Физическая культура Укрепление здоровья Содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию Содействие успешному обучению Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами ФК Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ И УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, в которой конкретизируются общие цели образования с учётом специфики учебного предмета 2. ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ: 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для работников государственного или муниципального ОУ – также квалификационной категории Соответствие уровня квалификации работников ОУ требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 (для ступени НОО) 108 (для ступени ООО) часов и не реже одного раза в 5 лет ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ

ОСОБЕННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К ФИНАНАСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83. Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию ООП основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность соответствия новым Сан ПиНам (к спортзалам, бассейну, игровому и спортивному оборудованию) соответствия новым Сан ПиНам (к спортзалам, бассейну, игровому и спортивному оборудованию) ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с автомати- зированными рабочими местами учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с автомати- зированными рабочими местами учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? В пособиях издательства «Просвещение»

Спасибо за внимание!