Окружающий мир, 3 класс. В старину, во времена Московского государства, были эти предметы? Какая техника и приспособления облегчают жизнь современному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
Advertisements

XVIII XIX XX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII IX Батыево нашествие Древняя Русь Московское государство 1380.
Тема 10 Когда и как начались времена Московского государства? (Тема 9)(Тема 9) Что такое культура? (Словарь)(Словарь) Какими были книги во времена Древней.
Окружающий мир, 3 класс Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 2 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Земля и люди Московского государства. КРЕСТЬЯНЕ Пахали землю, выращивали скот и своим трудом кормили всё остальное население государства.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Окружающий мир, 3 класс. Я получаю энергию для игры, потому что пью молоко. А откуда она берётся в молоке? Я получаю энергию для игры, потому что пью.
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? Какой возникает вопрос? Как Лена использует энергию Солнца для своего роста? Тема.
Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Русский быт XVI века Мирзаханян Н. 10 « Б » класс Учитель Серебрянский В. В
C каких исторических событий начались времена Московского государства?
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая.
Окружающий мир, 3 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Урок окружающего мира, 3 класс Автор: Кадамцева Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Начальная школа 3», г. Черногорск.
Окружающий мир, 2-й класс Урок 52. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс», Урок 52. Автор: Устинова Маргарита Алексеевна. © ООО «Баласс»,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
© Данилова И.В., Зайцева Е.В., 2006Г. Земля и люди Московского государства.
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс

В старину, во времена Московского государства, были эти предметы? Какая техника и приспособления облегчают жизнь современному человеку? Откуда всё это взялось?

Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Люди Московского государства не похожи на нас. Люди Московского государства не похожи на нас. Вам знакомы эти пословицы и поговорки? Объясните, о чём они. Без труда не выловить и рыбку из пруда. Без труда не выловить и рыбку из пруда. Слезами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь. Молодец против овец, а против молодца и сам овца. Молодец против овец, а против молодца и сам овца. Мал золотник, да дорог. Мал золотник, да дорог. Криво дерево, да яблоки сладки. Криво дерево, да яблоки сладки. Все эти мудрые мысли дошли до нас со времен Московской Руси. Их оставили нам в наследство наши очень далекие предки, но они сохранили свою ценность и в современном обществе. Люди Московского государства похожи на нас. Люди Московского государства похожи на нас.

Тема урока: «Земля и люди Московского государства».

Что такое государство? Механизм управления обществом в какой-либо стране. Что должно быть у каждой страны? Территория с границами. Сравним размеры территории Московской Руси и современной России. Россия XVI – XVII веков и ее жители Россия начала XXI века и ее жители Размер территории По сравнению с Древней Русью, территория увеличилась в несколько раз. Размер территории почти не изменился. Отделилась небольшая территория на юго – западе, добавилась на Дальнем Востоке, есть выходы к Черному и Балтийскому морям.

Что появилось нового в жизни людей Московского государства? Что сохранилось до сих пор? (Прочитайте текст на стр ) Что появилось нового в жизни людей Московского государства? Что сохранилось до сих пор? (Прочитайте текст на стр ) Россия XVI – XVII веков и ее жители Россия начала XXI века и ее жители Народы Россию населяли множество народов. Множество народов продолжают жить на территории России.

Россия XVI – XVII веков и ее жители Россия начала XXI века и ее жители Дома, одежда, транспорт Предметы быта изготавливались вручную – самими крестьянами, ремесленниками. Дома и одежда знатных и незнатных людей сильно отличались. Сейчас многое изготавливается на фабриках и заводах. Дома и одежда изменились. Деления на знатных и незнатных сейчас нет, все люди могут купить или построить то, что им подходит.

Россия XVI – XVII веков и ее жители Россия начала XXI века и ее жители Занятия и профессии людей Многие профессии и занятия исчезли, но появилось и много новых. Деления на знатных и незнатных сейчас не существует. Великий государь, бояре, дворяне стрельцы, крестьяне, ремесленники, купцы

Россия XVI – XVII веков и ее жители Россия начала XXI века и ее жители Достижения Можно отметить сложные постройки, изготовление пушек, книгопечатание, умение составлять карты. Возможностей было немного (низкий уровень науки и техники), а достижения значительные. Современные люди совершают множество открытий, добиваются значительных успехов, но и возможностей сегодня гораздо больше (компьютеры, космические технологии и т.д.)

Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.21. Проверьте себя.

Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Похожи или нет люди Московского государства на нас, современных людей России? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Во времена Московского государства уровень науки и техники был гораздо ниже современного, но это не мешало людям добиваться значительных результатов во всех сферах жизнедеятельности. Современное общество во многом отличается от прежнего, но в людях по- прежнему ценится мудрость, трудолюбие, преданность и другие достоинства. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Люди Московского государства славились трудолюбием мастерством и мудростью. Люди Московского государства славились трудолюбием мастерством и мудростью.

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина 3. Изображения с 4. Авторские задания.