Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель 2 младшей группы 1 категория
Тувинская народная сказка «Как верблюд стал некрасивым?»
Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Познакомить детей с тувинской народной сказкой «Как верблюд стал некрасивым?» Закрепить знания детей об уже известных народных тувинских сказках, поощрять повторение наиболее интересных и выразительных отрывков из известных сказок. Воспитывать интерес к сказкам.
Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний; Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, по)
Формировать представления детей о домашних животных.
Воспитывать отзывчивость, стремление помочь персонажу;
Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей; Развивать мелкую моторику.
Цветные иллюстрации к сказке «Как верблюд стал некрасивым?», Схемы-настроения; Музыкальное сопровождение;
Рассматривание иллюстраций; беседа; дидактическая игра «Вставь правильно», чтение рассказа; Аппликация Лепка;
Чтение произведений тувинских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений.
Раздается стук. - Ребята, посмотрите к нам пришел сказочник. Он наш гость, вы любите встречать гостей? Давайте поздороваемся с ними! - Наш гость принес нам в подарок вот такую замечательную книгу с картинками. Хотите её посмотреть? Подходим к книге возле ширмы и слышим плач. Выходит грустный верблюд. -Ребята, посмотрите, у верблюда что-то произошло, он грустит, плачет… Что же нам делать? Правильно, ребята, когда кому-то плохо – его нужно пожалеть. Здравствуй, верблюжонок, что с тобой произошло? Верблюд: -Здравствуйте. Я пошел гулять и нечаянно выбежал из своей истории, а теперь не могу вернуться обратно в книгу, не могу найти свою страницу. -Ребята, что нужно делать, когда потеряешься? Как правильно попросить о помощи и что нужно назвать взрослым? -Конечно, нужно назвать свое имя и адрес. -Меня зовут Верблюжонок. Живу я в книге, а как называется моя история – забыл. -Может быть, ты помнишь, кто придумал твою историю? -Да, тувинские сказочники. -Ребята, а вы знаете, кто это ?
Правильно, это тувинские сказочники, которые придумали интересные сказки детям. -Верблюжонок, не переживай, наши ребята знают много тувинских сказок, ребята, поможем Верблюжонку вернуться в его историю? Открываем книгу, поочередно рассматриваем иллюстрации: На появление каждой картинки звучит музыкальное сопровождение. Ребята, как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка? (Ийи куске. Как придумали выпить молока? Что сказал старший брат? А что же произошло с старшим братом, когда отпустил хвост младший брат? Почему младший брат решил отпустить хвост брата? -А есть ли в этой сказке Верблюжонок? (нет) (Такая же беседа и с другими тувинскими сказками – «Чыраа кулон», «Алдын кушка», «Оскус-оол».)
- Верблюжонок, кто же кроме тебя был в твоей истории? - Лошадь, Олень. -Кажется, я знаю, из какой истории попал к нам Верблюд. А вы хотите узнать? Тогда усаживайтесь удобнее, и ты, Верблюжонок, слушай внимательно, о тебе говорится или о другом верблюде? Чтение сказки «Как верблюд стал некрасивым?» с показом иллюстраций.
Самостоятельное задание детям (дети по желанию рассказывают сказку по рисункам)
- ГОВОРЯТ, КОГДА-ТО ДАВНО ВЕРБЛЮД БЫЛ САМЫМ КРАСИВЫМ ЖИВОТНЫМ. У НЕГО БЫЛ ПЫШНЫЙ ДЛИННЫЙ ХВОСТ И КРАСИВЫЕ МОГУЧИЕ РОГА. ОДНАЖДЫ ОН ПОДОШЕЛ НАПИТЬСЯ К РЕКЕ И ПОВСТРЕЧАЛ МАРАЛА.
- Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! - ПОПРОСИЛ КОНЬ. ВЕРБЛЮД СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.
В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВСТРЕТИЛСЯ ЕМУ МАРАЛ И ПОПРОСИЛ: - Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! ВЕРБЛЮД ОПЯТЬ СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.
В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВСТРЕТИЛСЯ ЕМУ КОНЬ И ПОПРОСИЛ: - Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! ВЕРБЛЮД ОПЯТЬ СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.
МАРАЛ И КОНЬ УСКАКАЛИ. ВЕРБЛЮД В ОЖИДАНИИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ПИЛ ВОДУ И ГЛЯДЕЛ НА ДОРОГУ. НО НИ КОНЯ, НИ МАРАЛА НЕ БЫЛО ВИДНО. МАРАЛ ОБМАНУЛ ВЕРБЛЮДА, УСКАКАЛ В ТАЙГУ И ПЕРЕСТАЛ ВЫХОДИТЬ В СТЕПЬ. ЧУЖИЕ РОГА НАВСЕГДА ПРИЖИЛИСЬ У НЕГО. КОНЬ, КОТОРЫЙ ОБМАНОМ ВЗЯЛ ХВОСТ, ПУГЛИВО УБЕГАЕТ ПРОЧЬ, ЕДВА ЗАВИДИТ ВЕРБЛЮДА. А ВЕРБЛЮД С ТЕХ ПОР СТАЛ САМЫМ НЕКРАСИВЫМ И СЕРДИТЫМ ЖИВОТНЫМ.
-Ну, что ж, Верблюжонок, ты узнал свою историю? -Ребята, как вы думаете почему так поступили олень и лошадь с верблюжонком? (Плохо поступили, обманули. Верблюд одолжил им хвост и рога, а они убегают прочь. Нельзя обманывать. Надо вернуть обратно. ) -Ребята, как же нам помочь Верблюжонку вернуться в книгу? Смотрите, здесь на столе перепутались все картинки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Верблюжонок оказался на своем месте? Да, нужно все расставить правильно, по своим местам, и тогда Верблюд опять попадет к себе в тайгу. Поможем ему? Перед детьми картинки и разные предметы, нужно правильно расположить эти предметы на картинках.
Вот видишь, Верблюжонок, наши ребята ничего не перепутали, расположили все правильно. Теперь ты можешь вернуться на свою страницу. Верблюд прощается и «уходит в книгу» -Ребята, помогли мы Верблюжонку вернуться в его историю? А что же мы для этого сделали? Мы сегодня играли, вспомнили много добрых сказок, узнали новую историю, помогли верблюжонку, … Если хотите, можете подарить свои улыбки гостям!