Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель 2 младшей группы 1 категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Advertisements

Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. г.Георгиевск г.Георгиевск Февраль 2014год Февраль 2014год.
Ельченинова А.М. Иващенко Т.Я.. Сегодня в нашей группе под руководством Александры Михайловны и Татьяны Ядгаровны дети показывали сказку «Колобок» Цель:
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
FedotoVA Эстетика и этикет Азбука Вежливых Наук 2 класс Урок 1.
ТЕМА: ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ. Хромова Л.С.. ЦЕЛИ УРОКА: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек, детей и взрослых,
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Музеи Санкт-Петербурга. Для дошкольников старшего возраста.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Транксрипт:

Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель 2 младшей группы 1 категория

Тувинская народная сказка «Как верблюд стал некрасивым?»

Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Познакомить детей с тувинской народной сказкой «Как верблюд стал некрасивым?» Закрепить знания детей об уже известных народных тувинских сказках, поощрять повторение наиболее интересных и выразительных отрывков из известных сказок. Воспитывать интерес к сказкам.

Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний; Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, по)

Формировать представления детей о домашних животных.

Воспитывать отзывчивость, стремление помочь персонажу;

Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей; Развивать мелкую моторику.

Цветные иллюстрации к сказке «Как верблюд стал некрасивым?», Схемы-настроения; Музыкальное сопровождение;

Рассматривание иллюстраций; беседа; дидактическая игра «Вставь правильно», чтение рассказа; Аппликация Лепка;

Чтение произведений тувинских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений.

Раздается стук. - Ребята, посмотрите к нам пришел сказочник. Он наш гость, вы любите встречать гостей? Давайте поздороваемся с ними! - Наш гость принес нам в подарок вот такую замечательную книгу с картинками. Хотите её посмотреть? Подходим к книге возле ширмы и слышим плач. Выходит грустный верблюд. -Ребята, посмотрите, у верблюда что-то произошло, он грустит, плачет… Что же нам делать? Правильно, ребята, когда кому-то плохо – его нужно пожалеть. Здравствуй, верблюжонок, что с тобой произошло? Верблюд: -Здравствуйте. Я пошел гулять и нечаянно выбежал из своей истории, а теперь не могу вернуться обратно в книгу, не могу найти свою страницу. -Ребята, что нужно делать, когда потеряешься? Как правильно попросить о помощи и что нужно назвать взрослым? -Конечно, нужно назвать свое имя и адрес. -Меня зовут Верблюжонок. Живу я в книге, а как называется моя история – забыл. -Может быть, ты помнишь, кто придумал твою историю? -Да, тувинские сказочники. -Ребята, а вы знаете, кто это ?

Правильно, это тувинские сказочники, которые придумали интересные сказки детям. -Верблюжонок, не переживай, наши ребята знают много тувинских сказок, ребята, поможем Верблюжонку вернуться в его историю? Открываем книгу, поочередно рассматриваем иллюстрации: На появление каждой картинки звучит музыкальное сопровождение. Ребята, как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка? (Ийи куске. Как придумали выпить молока? Что сказал старший брат? А что же произошло с старшим братом, когда отпустил хвост младший брат? Почему младший брат решил отпустить хвост брата? -А есть ли в этой сказке Верблюжонок? (нет) (Такая же беседа и с другими тувинскими сказками – «Чыраа кулон», «Алдын кушка», «Оскус-оол».)

- Верблюжонок, кто же кроме тебя был в твоей истории? - Лошадь, Олень. -Кажется, я знаю, из какой истории попал к нам Верблюд. А вы хотите узнать? Тогда усаживайтесь удобнее, и ты, Верблюжонок, слушай внимательно, о тебе говорится или о другом верблюде? Чтение сказки «Как верблюд стал некрасивым?» с показом иллюстраций.

Самостоятельное задание детям (дети по желанию рассказывают сказку по рисункам)

- ГОВОРЯТ, КОГДА-ТО ДАВНО ВЕРБЛЮД БЫЛ САМЫМ КРАСИВЫМ ЖИВОТНЫМ. У НЕГО БЫЛ ПЫШНЫЙ ДЛИННЫЙ ХВОСТ И КРАСИВЫЕ МОГУЧИЕ РОГА. ОДНАЖДЫ ОН ПОДОШЕЛ НАПИТЬСЯ К РЕКЕ И ПОВСТРЕЧАЛ МАРАЛА.

- Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! - ПОПРОСИЛ КОНЬ. ВЕРБЛЮД СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.

В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВСТРЕТИЛСЯ ЕМУ МАРАЛ И ПОПРОСИЛ: - Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! ВЕРБЛЮД ОПЯТЬ СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.

В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВСТРЕТИЛСЯ ЕМУ КОНЬ И ПОПРОСИЛ: - Я ИДУ НА ПРАЗДНИК, ОДОЛЖИ МНЕ ТВОЙ ХВОСТ, БРАТЕЦ! ВЕРБЛЮД ОПЯТЬ СОГЛАСИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЖДАТЬ ЕГО НА БЕРЕГУ.

МАРАЛ И КОНЬ УСКАКАЛИ. ВЕРБЛЮД В ОЖИДАНИИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ПИЛ ВОДУ И ГЛЯДЕЛ НА ДОРОГУ. НО НИ КОНЯ, НИ МАРАЛА НЕ БЫЛО ВИДНО. МАРАЛ ОБМАНУЛ ВЕРБЛЮДА, УСКАКАЛ В ТАЙГУ И ПЕРЕСТАЛ ВЫХОДИТЬ В СТЕПЬ. ЧУЖИЕ РОГА НАВСЕГДА ПРИЖИЛИСЬ У НЕГО. КОНЬ, КОТОРЫЙ ОБМАНОМ ВЗЯЛ ХВОСТ, ПУГЛИВО УБЕГАЕТ ПРОЧЬ, ЕДВА ЗАВИДИТ ВЕРБЛЮДА. А ВЕРБЛЮД С ТЕХ ПОР СТАЛ САМЫМ НЕКРАСИВЫМ И СЕРДИТЫМ ЖИВОТНЫМ.

-Ну, что ж, Верблюжонок, ты узнал свою историю? -Ребята, как вы думаете почему так поступили олень и лошадь с верблюжонком? (Плохо поступили, обманули. Верблюд одолжил им хвост и рога, а они убегают прочь. Нельзя обманывать. Надо вернуть обратно. ) -Ребята, как же нам помочь Верблюжонку вернуться в книгу? Смотрите, здесь на столе перепутались все картинки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Верблюжонок оказался на своем месте? Да, нужно все расставить правильно, по своим местам, и тогда Верблюд опять попадет к себе в тайгу. Поможем ему? Перед детьми картинки и разные предметы, нужно правильно расположить эти предметы на картинках.

Вот видишь, Верблюжонок, наши ребята ничего не перепутали, расположили все правильно. Теперь ты можешь вернуться на свою страницу. Верблюд прощается и «уходит в книгу» -Ребята, помогли мы Верблюжонку вернуться в его историю? А что же мы для этого сделали? Мы сегодня играли, вспомнили много добрых сказок, узнали новую историю, помогли верблюжонку, … Если хотите, можете подарить свои улыбки гостям!