Подготовка к ЕГЭ – 2014 по информатике ( Часть А ) Чичерова Н. М. учитель информатики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Нижегородской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюзии Иллюзии (скрытые образы) Чичерова Н. М МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская Обл., с. Починки.
Advertisements

Правильная посадка за компьютером Чичерова Н. М. учитель информатики МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская обл с. Починки.
Иллюзии (перевёртыши) Чичерова Н. М МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская Обл., с. Починки.
Выполнил ученик 9 б класса МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Нижегородская обл. Шантин Максим.
Выполнила учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ Корнева Т. В. Нижегородская обл., с. Починки.
Пожалейте бабочек, прикалывайте друг друга Чичерова Наталия Михайловна МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская обл., с. Починки.
Обучающая самостоятельная работа «Взаимно обратные числа» математика - 6 Выполнила учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ Корнева Т.В. с. Починки.
Оптические иллюзии Чичерова Н. М. МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская обл., с. Починки.
Информатика и ИКТ 3 класс Отношения между объектами Учитель : Чичерова Н. М. МБ ОУ Газопроводская СОШ.
{ Результаты ЕГЭ { 6 1 { 4 2 { 4 1 { 5 1.
Презентацию подготовила учитель информатики и математики Неумоина Наталья Валерьевна. МБ ОУ Починковская СОШ, Нижегородская область, Починковский район,
Справочники для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
11 класс.Логарифмические неравенства. Подготовка к ЕГЭ.
Вредные советы по созданию презентаций Чичерова Н.М. учитель информатики МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская обл. с.Починки.
Использование пультов интерактивного голосования при подготовке к ЕГЭ.
1 апреля пробуждение Домового Чичерова Н.М. МБ ОУ Газопроводская СОШ Нижегородская обл., с Починки.
Производная Подготовка к ЕГЭ Составила: ученица 11 класса МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Ханина Юлия Учитель математики: Орлюк В.А. Учитель информатики:
Повторение Подготовка к ЕГЭ. Задания В-10. Ответ:1,2 Ответ: 12.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ – 2014 по информатике ( Часть А ) Чичерова Н. М. учитель информатики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Нижегородской обл.

A1 Дано N =227 8, M = Какое из чисел К, записанных в двоичной системе, отвечает условию N<K<M? 1) ) ) ) Решение: Переводим числа в одну систему счисления, например в восьмеричную = = =231 8 Переводим ответы в восьмеричную систему счисления = = = =230 8

А2 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 122) 133) 144) 16 ABCDEF A24616 B23 C43 D63349 E43 F 93

Решение: Построим все возможные пути из A в F и оценим их протяженность. Из пункта A можно попасть в пункты B, C, D, F. Покажем это стрелками и продолжим строить маршрут по левой ветке. A B CDF

Из пункта B можно попасть в пункты A и D, но в пункте A мы уже были. Возможно продолжать путь в пункт D. Покажем это и продолжим строить маршрут. A B D CDF

Из пункта D можно попасть в пункты A, B, C, E, F, но в пунктах A и B мы уже были. Покажем это и продолжим строить маршрут (левую ветку). A B 6 C E F D 943 CDF

Из пункта C можно попасть в пункты A и D, но мы уже там были. Этот маршрут не привел к цели. Отметим его крестиком и продолжим строить маршрут для самого левого пункта. A B 6 C E F D 943 CDF 3

Из пункта E можно попасть в пункты D и F, но в пункте D уже были. Покажем пункт F на этом маршруте. Он привел к цели. Оценим его продолжительность. A B 6 C E F D 943 F 3 12 CDF 14

A B 6 C E F D 943 F CDF 3 D BEF F 3 14 Аналогично строим путь по ветке С.

A B 6 C E F D 943 F CDF 3 D BEF F 3 14 B 3 C 3 E 4 F 9 15 F 3 Аналогично строим путь по ветке D.

A B 6 C E F D 943 F CDF 16 3 D BEF 349 F 3 14 B 3 C 3 E 4 F 9 15 F 3 Таким образом кратчайший путь равен 12. 1) 122) 133) 144) 16

А3 Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Каким из приведенных ниже выражений может быть F? 1)¬x1 ˄ x2 ˄ ¬x3 ˄ x4 ˄ x5 ˄ ¬x6 ˄ x7 ˄ x8 2)¬x1 ˅ ¬ x2 ˅ x3 ˅ ¬ x4 ˅ ¬x5 ˅ ¬x6 ˅ ¬ x7 ˅ ¬ x8 3)x1 ˄ ¬ x2 ˄ x3 ˄ ¬ x4 ˄ x5 ˄ x6 ˄ ¬x7 ˄ x8 4)x1 ˅ ¬ x2 ˅ x3 ˅ ¬ x4 ˅ ¬x5 ˅ x6 ˅ ¬ x7 ˅ ¬ x8 x1x2x3x4x5x6x7x8F

Решение: Дополним таблицу и заполним добавленную часть x1x2x3x4x5x6x7x8FF1F2F2F3F3F4F )¬x1 ˄ x2 ˄ ¬x3 ˄ x4 ˄ x5 ˄ ¬x6 ˄ x7 ˄ x8 ¬1 ˄ 1 ˄ ¬0 ˄ 1 ˄ 1 ˄ ¬1 ˄ 1 ˄ 1=0 верно ¬1 ˄ 0 ˄ ¬1 ˄ 0 ˄ 1 ˄ ¬1 ˄ 0 ˄ 1=0 неверно 2) ¬x1 ˅ ¬ x2 ˅ x3 ˅ ¬ x4 ˅ ¬x5 ˅ ¬x6 ˅ ¬ x7 ˅ ¬ x8 ¬1 ˅ ¬ 1 ˅ 0 ˅ ¬ 1 ˅ ¬1 ˅ ¬1 ˅ ¬ 1 ˅ ¬ 1=0 верно ¬1 ˅ ¬ 0 ˅ 1 ˅ ¬ 0 ˅ ¬1 ˅ ¬1 ˅ ¬ 0 ˅ ¬1=1 верно ¬0 ˅ ¬ 0 ˅ 1 ˅ ¬ 1 ˅ ¬1 ˅ ¬0 ˅ ¬ 1 ˅ ¬ 1=1 верно 3) x1 ˄ ¬ x2 ˄ x3 ˄ ¬ x4 ˄ x5 ˄ x6 ˄ ¬x7 ˄ x8 4) x1 ˅ ¬ x2 ˅ x3 ˅ ¬ x4 ˅ ¬x5 ˅ x6 ˅ ¬ x7 ˅ ¬ x8

А4 Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы. Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, по какой из масок из этих может быть выбрана указанная группа файлов: comfort.c cobalt.cpp coat.c cost.cpp 1) co?t.c 2) c*.c* 3) co*t.c??4) c*.???

Решение: Расшифруем требования каждой из масок Маска Требования к имени Требования к расширению 1co?t.c Ровно 4 символа Первые два символа co Последний символ t Один символ c 2c*.c* Начинается с буквы c 3co*t.c?? Первые два символа co Последний символ t Ровно 3 символа Первый символ c 4c*.??? Первый символ c Ровно 3 символа Учитывая, что выбраны файлы с именами comfort.c cobalt.cpp coat.c cost.cpp получаем ответ 1) co?t.c 2) c*.c* 3) co*t.c??4) c*.???

А 5 В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову справа будет добавлен 0, а к слову После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется. Исходное сообщение было принято в виде Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки? 1) ) ) )

Решение: Исходное сообщение было принято в виде Проверяем первое слово сумма его разрядов, включая контрольный НЕЧЁТНА – заменяем его словом Проверяем второе слово сумма его разрядов, включая контрольный ЧЁТНА – оставляем слово без изменений Проверяем третье слово сумма его разрядов, включая контрольный ЧЁТНА – оставляем слово без изменений ) ) ) )

А6 Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди Гресс О.С. Пояснение: дядей считается родной брат отца или матери. 1) Петренко И.П. 2) Петренко П.И. 3) Лебедь В.А. 4) Гресс П.О.

1. Ищем в таблице 1 ID Гресс О.С. - это Ищем в таблице 2 ID родителей Гресс О.С. - это 34 и 36 (они в свою очередь тоже являются детьми, поэтому 3. Ищем их родителей из таблицы 2 по ребенка 34 и 36 - это 24, 44 и Ищем детей, родители которых имеют ID 24, 44, 14 – это 25, 34, 36 1) Петренко И.П. 2) Петренко П.И. 3) Лебедь В.А. 4) Гресс П.О Решение:

А7 Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 10 до 49. Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 1 до 4. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 число десятков; В1 число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы: Какая формула была записана в ячейке B2? 1) =$А2*10+$В1 2) =А$2*10+$В1 3) =$А2*10+В$1 4) =А2*10+В1

Решение: 1) =$А2*10+$В1 2) =А$2*10+$В1 3) =$А2*10+В$1 4) =А2*10+В1

Company Logo А8 Производится четырехканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГЦ и 32- битным разрешением. Запись длится 2 минуты, её результаты записываются в файл, сжатия данных не производится. Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла? 1) 15 Мбайт 2) 27 Мбайт 3) 42 Мбайт 4) 88 Мбайт

Решение: За 1 сек запоминается значений сигнала. Глубина кодирования 32 бита (4 байта), Для хранения 1 сек записи требуется бит = бит 1 минуты – бита = бита 2 минут – бита = бита 4 канала – бита = бита бита / 8 = байт = байт / 1024 = 90000Кбайт = 90000Кбайт / 1024 = 87,890625Мбайт то есть около 88 Мбайт. Для хранения 1 сек записи требуется байт = байт 1 минуты – байта = байта 2 минуты – байта = байта 4 канала = байт байт / 1024 = 90000Кбайт = 90000Кбайт / 1024 = 87,890625Мбайт то есть около 88 Мбайт. 1) 15 Мбайт 2) 27 Мбайт 3) 42 Мбайт 4) 88 Мбайт

А9 Для передачи данных по каналу связи используется 5- битовый код. Сообщение содержит только буквы А, Б и В, которые кодируются следующими кодовыми словами: А 11010, Б 00110, В При передаче возможны помехи. Однако некоторые ошибки можно попытаться исправить. Любые два из этих трёх кодовых слов отличаются друг от друга не менее чем в трёх позициях. Поэтому если при передаче слова произошла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сделать обоснованное предположение о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код исправляет одну ошибку».) Например, если получено кодовое слово 10110, считается, что передавалась буква Б. (Отличие от кодового слова для Б только в одной позиции, для остальных кодовых слов отличий больше.) Если принятое кодовое слово отличается от кодовых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что произошла ошибка (она обозначается 'х'). Получено сообщение Декодируйте это сообщение выберите правильный вариант. 1) БААВ2) БААх 3) хох 4) х ААх

Решение: Сообщение может содержать слова: А 11010, Б 00110, В Декодируем каждое слово сообщения. Первое слово: отличается от буквы Б только одной позицией. Второе слово: отличается от буквы А только одной позицией. Третье слово: отличается от буквы А только одной позицией. Четвёртое слово: отличается от буквы В только одной позицией. Таким образом, ответ: БААВ. 1) БААВ2) БААх 3) хох 4) х ААх

A10 На числовой прямой даны два отрезка: P = [1, 39] и Q = [23, 58]. Выберите из предложенных отрезков такой отрезок A, что логическое выражение ( (x P) ¬ (x Q) ) ¬ (x А) тождественно истинно, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1) [5, 20]2) [25, 35]3) [40, 55]4) [20, 40]

Решение: Подставим в выражение ( (x P) ¬ (x Q) ) ¬ (x А) значения. 1) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [5, 20]) 2) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [25, 35]) 3) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [40, 55]) 4) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [20, 40])

1) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [5, 20]) 2) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [25, 35]) 3) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [40, 55]) 4) ( (x [1, 39] ) ¬ (x [23, 58]) ) ¬ (x [20, 40]) ) [5, 20] 2) [25, 35] 3) [40, 55] 4) [20, 40]

А11 В велокроссе участвуют 359 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Какой объём памяти будет использован устройством, когда промежуточный финиш прошли 168 велосипедистов? 1)168 бит 2) 168 байт 3) 189 байт 4) 359 байт

Решение: Для выполнения задания будем пользоваться формулой N = 2 I, с помощью I бит можно закодировать N различных вариантов (чисел). Велосипедистов было 359, у них 359 разных номеров, то есть нам нужно закодировать 359 вариантов Поскольку 2 8 < 359 < 2 9 и для каждого спортсмена число бит одинаково, то для записи каждого из 359 номеров необходимо 9 бит памяти. Поэтому сообщение о 168 номерах имеет объем 168 · 9 = 1512 бит 1512/8 = 189 байт. 1) 168 бит 2) 168 байт 3) 189 байт 4) 359 байт

А 12 Ниже приведён фрагмент программы, записанный на четырёх языках программирования. Массив A одномерный; в программе рассм-вается его фрагмент, соотв-щий значениям индекса от 1 до n. Чему будет равно значение переменной s после выполнения данного фрагмента программы? Бейсик Паскаль J = 1 FOR I = 1 TO n IF A(I) < A(J) THEN J = I NEXT I s = J j := 1; for i := 1 to n do begin if A[i] < A[j] then j := i end; s := j; Си Алгоритмический j = 1; for (i = 1; i <= n; i++) { if (A[i] < A[j]) { j = i; } s = j; j := 1 нц для i от 1 до n если A[i] < A[j] то j := i все кц s := j 1) минимальному элементу в массиве A 2) индексу минимального элемента в массиве A (наименьшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько) 3) индексу минимального элемента в массиве A (наибольшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько) 4) количеству элементов, равных минимальному в массиве A

Бейсик Паскаль J = 1 FOR I = 1 TO n IF A(I) < A(J) THEN J = I NEXT I s = J j := 1; for i := 1 to n do begin if A[i] < A[j] then j := i end; s := j; Си Алгоритмический j = 1; for (i = 1; i <= n; i++) { if (A[i] < A[j]) { j = i; } s = j; j := 1 нц для i от 1 до n если A[i] < A[j] то j := i все кц s := j 1) минимальному элементу в массиве A 2) индексу минимального элемента в массиве A (наименьшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько) 3) индексу минимального элемента в массиве A (наибольшему из таких индексов, если минимальных элементов несколько) 4) количеству элементов, равных минимальному в массиве A Решение:

А13 Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке? НАЧАЛО ПОКА ЕСЛИ ТО влево ИНАЧЕ вверх КОНЕЦ ЕСЛИ КОНЕЦ ПОКА КОНЕЦ 1) 142) 183) 204) 22

Всего таких клеток 20, значит правильный ответ: Решение: 1) 142) 183) 204) 22

Интернет-источники: /