1. Стиль конкуренции 2. Стиль уклонения 3. Стиль приспособления 4. Стиль сотрудничества 5. Стиль компромисса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственные качества работника фармацевтической отрасли.
Advertisements

Этика и культура общения специалистов фармацевтической отрасли.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
Уроки этики. Профессиональная этика.
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Понятие «фармацевтическая этика». «фармацевтическая деонтология». Виды отношений: пациент-фармацевт, врач-фармацевт-пациент, фармацевт-коллектив Психология.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Биоэтика Выполнила: студентка 1 курса Л/Д Захарова Яна.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Адвокатская этика ФАЮ 3-15 Кенешова Айдай Ибраимов Нурлан.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Транксрипт:

1. Стиль конкуренции 2. Стиль уклонения 3. Стиль приспособления 4. Стиль сотрудничества 5. Стиль компромисса

. Тот, кто его использует, всегда активный и стремится решать конфликт собственным способом. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен к волевым решениям, стремится прежде удовлетворить собственные интересы за счет других, навязывая свое решение.

используется в ситуациях, когда позиция неустойчива и отсутствует сотрудничество с другими с целью решения проблемы. Этот стиль целесообразно применять, если проблема не очень важна или когда ощущается ошибочность собственной позиции и правильность позиции другой стороны конфликта, когда силы неравны или когда другой наделен властью.

Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь защищать собственные интересы. Этот стиль применяется, если результаты очень важны для другого человека и не очень существенные для вас. Он полезен в ситуациях, в которых вы не можете победить, потому что другой участник конфликта имеет власть.

Благодаря стилю сотрудничества можно активно участвовать в решении конфликта и защищать собственные интересы, но стремиться при этом к сотрудничеству с другими участниками конфликта.

Сущность стиля компромисса заключается в частичном удовлетворении собственных интересов. Вы частично уступаете другим участникам, но и они оказывают то же.

Идти до конца Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка, угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс

Манипуляция - вид психологического воздействия на личность, умелое применение которого приводит к управлению поведением и желаниями собеседника.

1. Недоверие ( появляется тогда, когда человек считает себя зависимым от других - поэтому становится на путь манипуляций, чтобы другие всегда были у нее под контролем). 2. Любовь (предполагает восприятие человека таким, какой он есть и уважение к ее сути. Настоящая любовь бескорыстна и безусловная). 3. Риск и неопределенность (манипулятор отчаивается, превращает себя в объект и других воспринимает как объекты и вещи ). 4. Одобрение всех и каждого (стремление нравиться другим, производить на них приятное впечатление). 5. Материальная выгода (распространенная в торговле и различных деловых переговорах).

диктатор (преувеличивает свою силу, доминирует, приказывает, цитирует авторитеты, делает все, чтобы жестко управлять своей жертвой) малодушная человек (жертва диктатора, развивает большое мастерство в отношениях с ним: не слышит, молчит, забывает; преувеличивает свою чувствительность); калькулятор ( преувеличивает необходимость все и всех контролировать; говорит неправду, пытается перехитрить и вывести на чистую воду); прицепа (противоположность калькулятора превышает собственную зависимость; пытается быть объектом забот);

хулиган (гиперболизирует свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность; угрожая, получает выгоды); хороший парень (преувеличивает собственную заботу, любовь, привязывает к себе своей подчеркнутой заботой; в конфликте с хулиганом чаще выигрывает) судья (гиперболизирует собственную критичность, никому не верит, трудно прощает, всех обвиняет) защитник (противоположность судьи, прощает ошибки других;

активный манипулятор управляет другими с помощью активных методов, достигает удовлетворения, опираясь на бессилие других и контролируя их, применяет систему прав и обязанностей, приказов и просьб, табелей рангов и т.д., управляя людьми как марионетками; пассивный манипулятор решает, что поскольку он не может контролировать жизнь, то откажется от усилий и позволит распоряжаться собой активному манипулятору, он побеждает своей вялостью и пассивностью, позволяя активному манипулятору думать и работать за него;

манипулятор, который соперничает, относится к жизни как к состоянию, что требует постоянной бдительности, поскольку здесь можно выиграть или проиграть - третьего не дано. равнодушный манипулятор пытается отойти от контактов, однако в действительности его поведение связано с возможностью обыграть партнера.

- это всегда выбор, это творчество. Но последнее невозможно без свободы, свободы выбора. Без свободы нет лица, нет нравственности. И сейчас мы требуем от медиков особой опрятности, деликатности, умение поддержать человека в трудную минуту, предельной самоотверженности в борьбе за здоровье, жизнь пациента. Древний принцип "не навреди" действует и в настоящее время.

составляющая общей этики - является наукой о моральных нормах поведения фармацевтических работников при осуществлении профессиональной деятельности. Она имеет глубокие исторические корни и питается примерами нравственного поведения лучших представителей фармацевтической профессии многих поколений.

основывается на принципах законности, профессионализма и компетентности, объективности и честности, партнерства и независимости, гуманности, конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому пациенту

в сфере здравоохранения, о лекарственных средствах, защите прав потребителей, о рекламе, Гражданский кодекс и другие законодательные акты Украины.

Фармацевтический работник должен: влиять на общество в сфере сохранения здоровья населения, по вопросам профилактики заболеваний; соблюдать нормы фармацевтической этики и деонтологии, постоянно повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков; выполнять свои профессиональные обязанности добросовестно и внимательно, сохранять при этом свою профессиональную независимость; сохранять достоинство и честь фармацевтической профессии, воздерживаться от любых поступков и действий, которые могут вызвать негативное отношение к профессии, даже если это не связано с его практической деятельностью; владеть полной информацией о ЛС, в том числе об их побочном действии и противопоказания к применению, а также гарантировать, что все виды информации и рекламы о его практической деятельности являются конкретными, правдивыми и отвечают требованиям профессиональной этики.

Фармацевтический работник должен выполнять требования деонтологии, а именно: быть чутким, доброжелательным и внимательным к пациенту; следить за своей речью, жестами и мимикой, обращаться к пациенту четко и достаточно громко, привлекая внимание своим надлежащим видом; уметь выслушать пациента и всегда находить с ним взаимопонимание; иметь безупречно чистый, опрятный, специальная одежда делового стиля.

Фармацевтический работник обязан : предоставить пациенту всю необходимую информацию о ЛС и ИМН (способе применения, сроки и частоту, противопоказания, побочные эффекты, хранения в домашних аптечках, взаимодействие с другими ЛС, алкоголем, продуктами питания и т.д. ); осуществить эффективную фармацевтическую опеку по профилактике или лечению того или иного заболевания; предоставить пациенту возможность окончательного выбора ЛС и ИМН; сохранять конфиденциальность информации о болезни пациента, является профессиональной тайной, кроме случаев, предусмотренных законодательством ; обращать внимание на возможное взаимодействие ЛС при одновременном применении, информировать об этом пациента; при необходимости оказать первую доврачебную помощь больному.

Фармацевтический работник как специалист области обязан: информировать врача о ЛС, их наличии, особенностях фармакотерапии, применение аналогов; предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лекарственных средств; требовать от врача четкого выполнения установленных нормативными актами правил выписывания рецептов; выявлять ошибки в прописывании ЛС и обсуждать их только с медицинским работником.

Фармацевтический работник обязан повышать свой профессиональный уровень и практические навыки, а также использовать в своей деятельности современные достижения фармацевтической науки и смежных отраслей знания (медицины, химии, биологии, психологии, социологии, экологии и т.д.). Фармацевтический работник должен способствовать проведению различного рода исследований (медико-фармацевтических, организационно- экономических, фармакоэкономических, маркетинговых, социологических и других)

Универсальные рекомендации национальных кодексов: 1. Фармацевт охраняет здоровье общества и каждой отдельной личности, выполняет свои профессиональные задачи с уважением к жизни человека. 2. Фармацевт должен проявлять одинаковую заинтересованность в отношении всех своих пациентов. 3. Обязанностью фармацевта является постоянное повышение своих профессиональных знаний и навыков. 4. Фармацевт должен хранить профессиональную тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством, или когда он будет уверен, что противоположные действия в интересах больного. 5. Фармацевт должен выполнять каждую профессиональную функцию тщательно и внимательно. 6. Фармацевт не должен никоим образом, даже частично, уменьшать свою профессиональную независимость.