МБДОУ «Детский сад 98» г. Миасс Челябинская область воспитатель высшей категории Коновалова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Advertisements

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
В моём сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Проект «МОЯ МАЛАЯ.
Детско – родительский проект: «Город наш родной». Продолжительность : недельный ( краткосрочный ). Участники : воспитатели Крапивина Н. А. Стенина В.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 98» г. Миасс Челябинская область воспитатель высшей категории Коновалова О.В.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К.Паустовский

Чувство Родины… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родной город. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Миассе, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Миасса. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Миасс – частица Родины. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу к пониманию, что наш город Миасс – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники.

Цель : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Задачи : Расширение представлений детей о родном городе. Формирование интереса к прошлому и настоящему Миасса Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. Ознакомление детей с основными профессиями. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Ожидаемые результаты: 1. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории города, природным памятникам, культурным ценностям. 2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории родного города, формирование основ гражданской позиции. 3. Накопление практического материала (методического, диагностического) по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию. 4. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов учреждения, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. * Анкетирование родителей (патриотическое воспитание) * Консультация для родителей * Чтение рассказов и стихов о городе, о Родине * Изготовление альбомов для рассматривания: «Мой город» «Озера, которые нас окружают» «Достопримечательности города Миасса» «Костюмы народов мира» * Создание картотеки игр: игры народов разной национальности; дидактические игры: «Путешествие по городу», «Герб города», «Где находится памятник?», «Знаешь ли ты?», «Продолжи пословицу», «Птицы нашего города», «Одень куклу», «Сложи герб из фрагментов». Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «На дорогах города», «Я – экскурсовод». Подвижные игры: «Где мой герб», «Поменяйтесь местами» * Подбор книг для мини-библиотеки * Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

«Костюмы народов мира»

Уголок краеведения Книги о городе.

Альбомы: «Мой город» «Достопримечательности города Миасса» «Озера, которые нас окружают»

ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: формировать понимание роли идейно-нравственного содержания исторического пути города в жизни общества; углублять знания об исторических корнях и традициях народа на эмоциональном уровне; воспитывать бережное отношение к истории, культуре города. * Конкурс чтецов * Слушание музыкальных произведений о городе * Экскурсии: «В гостях у Хозяйки Медной Горы» (Ильменский заповедник) «Экскурсия по городу» «История города. Золотая жила купца Е.М. Симонова» (Краеведческий музей) * Беседы: «Золотая жила купца Е.М. Симонова» «По реке – Миасс» «Миасс – мы гордимся тобой» «Улицы моего города» «Путешествие на машине времени» «Жемчужина Урала – Тургояк» * Презентация: «Мой любимый город» *Познавательные занятия: «Город мой – Миасс» «Урал – край голубых озер» * Интегрированное занятие: «Герб моего города» * Оформление выставки детских рисунков и поделок «Мой любимый город», «Улица города», «С чего начинается Родина?»

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» (Экскурсия в Ильменский заповедник)

ЭСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ У ПАМЯТНИКА ОСНОВАТЕЛЯ МАШГОРОДКА В.П. МАКЕЕВА

У ПАМЯТНИКА ПЕРВОМУ АВТОМОБИЛЮ 8 ИЮЛЯ 1944

П. ДИНАМО. ПОЛИКАРПОВСКИЙ ПРУД. ПЛОТИНА – СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА.

У ВЕЧНОГО ОГНЯ. ПАМЯТНИК СКОРБЯЩЕЙ МАТЕРИ Огонь полыхает у братских могил, Чтоб подвиг погибших никто не забыл: Цвет алый - цвет крови, пролитой войной... Но вечен огонь - значит, вечен герой!

СВЯТО – ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Е.М. СИМОНОВА

БАШКИРСКАЯ ЮРТА И ЕЕ УБРАНСТВО

НА ПРИИСКЕ СТАРАТЕЛЕЙ СТАРИННАЯ КУЗНИЦА. ПЕРЕПЛАВ ЗОЛОТА

РУССКАЯ ИЗБА

В КАБИНЕТЕ Е.М. СИМОНОВА

«Улица города» «С чего начинается Родина?» Выставка детских работ

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма. * Праздник «С Днем рождения, любимый город!» * Создание видеотеки презентаций, фото слайдов. * Презентация видеофильма «Миасс - мой Город »

Выставка детских работ: «Мой любимый город»

Праздник «С Днем Рождения, любимый город!»

В ходе наблюдений и бесед выяснилось, что за сравнительно короткое время реализации проекта уровень знаний о городе у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице.