Проект 08.01-021-п-Ф-264 (ГК 12.Р 20.11.0054 от 07.11.2011 г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект п-Ф-264 (ГК 12.Р от г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических.
Advertisements

Федеральный сегмент информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации (ФСИБД)
Проект п-Ф-250 (ГК 12.Р от г. ) «Создание типовой технологической модели информационного обмена центров оценки и сертификации.
Типовая технологическая модель информационного обмена центров оценки и сертификации квалификации (ТТМ ИО ЦОСК)
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Создание типовой отраслевой информационной модели по основным направлениям деятельности ЭМЦ.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
Отчет по исполнению IV этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: Университет имени О.Е.Кутафина.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Формирование системы показателей оценки качества образования в контрольно- надзорных функциях и разрешительных процедурах на основе требований ФГОС, создание.
Транксрипт:

Проект п-Ф-264 (ГК 12.Р от г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации» Федеральная целевая программа развития образования на годы, Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг», Мероприятие 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»

Цель проекта Цель проекта - совершенствование процедур оценки качества высшего и среднего профессионального образования путем создания федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.

Задачи II этапа проекта 1. Апробация модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации 2. Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации по результатам проведенной апробации

II.1 АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФСИБД ЭМЦ И ЦОСК Проведение предварительных испытаний разработанных организационной модели и технологических решений Проведение обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации Апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации

II.1.1 ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ РАЗРАБОТАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Для проведения предварительных испытаний разработан документ «Программа и методика испытаний». Проведено согласование предложений по экспертно- методическим центрам и центрам оценки и сертификации квалификаций для проведения предварительных испытаний с Рособрнадзором. Проведены предварительные испытания в не менее чем 3-х экспертно- методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации в соответствии с документом «Программа и методика испытаний». Составлен протокол проведения предварительных испытаний с перечнем замечаний и предложений по работе системы.

ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ Документ «Программа и методика испытаний» описывает условия, основные требования и этапы проведения испытаний Каждый этап предварительного испытания соответствует прохождению сценария проверки Разработаны следующие сценарии: Проверка работоспособности Федерального уровня ФСИБД и создание паспортов СИМ (сценарий 1); Проверка функциональности подсистемы «Администрирование» (сценарий 2); Проверка информационного взаимодействия Федерального уровня ФСИБД и ФСИБД уровня ЭМЦ (сценарий 3); Сценарий проверки отказа аппаратных средств и восстановление работоспособности ФСИБД (сценарий 4).

СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕНТРАМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ С РОСОБРНАДЗОРОМ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Предварительные испытания проведены в следующих центрах: Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (ПМГМУ); ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (ИГЭУ); ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (МЭИ); ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС). По результатам предварительных испытаний составлены акты и протоколы для каждого экспертно-методическом центра и центра оценки и сертификации квалификаций, участвующие в испытаниях В протоколах предварительных испытаний зафиксированы основные замечания и предложения по доработки системы от экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций

II.1.2 ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ И ЦЕНТРАХ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ Разработаны обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации Проведены обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации

ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ Обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации включают в себя: требования к проводимым мероприятиям: состав участников, содержание организационно- подготовительного этапа; требования к обеспеченности помещением и другим техническими средствами; требования к раздаточному материалу; требования к срокам проведения обучающих мероприятий.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Участниками обучающих мероприятий являются: пользователи ФСИБД, которых можно разделить на следующие функциональные роли: пользователь банка профессионально-квалификационных требований; пользователь банка организационно-методических документов; пользователь банка программ подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций; пользователь банка СИМ; пользователь банка отраслей и работодателей; пользователь реестра ЭМЦ; пользователь реестра ЦОСК; пользователь реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций; пользователь реестра сертификатов; пользователь реестра сертифицированных лиц; пользователь базы данных отчетов работы центров; пользователь базы данных по апелляционным вопросам; администраторы ЭМЦ; администраторы ФСИБД

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На организационно-подготовительном этапе составлен и согласован с Рособрнадзором: программа обучающих мероприятий; состав раздаточных материалов; список пилотных ЦОСК и ЭМЦ, в которых будет проводиться апробация. С Рособрнадзором и руководством пилотных центров согласовано: расписание обучающих мероприятий; состав обучающихся; распределение обучающих по учебным группам; Помещение для проведения обучающих мероприятий согласно с требованиями к обеспеченности помещением.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЕМ Помещение для проведения обучающих мероприятий (учебной аудитории) должно соответствовать следующим требованиям: помещение для проведения обучающих мероприятий должно быть рассчитано на пребывание в нем обучающихся (в количестве, согласованном с Рособрнадзором и руководством пилотных центров) в течение времени обучения (согласно согласованному расписанию) и оборудовано средствами кондиционирования и вентиляции; помещение для проведения обучения должно быть оборудовано проектором и средствами показа презентаций; помещение должно быть оборудовано рабочими местами для проведения практических занятий в количестве не менее одного на двух обучающихся, требования к рабочим местам персонала должны включать в свой состав ПЭВМ c аппаратными характеристиками. Рабочие места персонала так же должны быть оснащены средствами связи и средствами доступа в Интернет.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДАТОЧНОМУ МАТЕРИАЛУ Состав раздаточного материала для лиц, принимающие участие в обучающих мероприятий: руководство оператора; руководство администратора; руководство по установке и настройке; технические условия информационного взаимодействия; программа обучающих мероприятий; презентационные материалы; сценарии практических занятий; задания для самообучения.

ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Учебный модуль Форма Длительность (акад. ч) Общие сведения, архитектура и технологические решения, использованные при разработке ФСИБД Презентация 2 Установка и настройка компонентов, реализующих ФСИБД Презентация 2 Практическое занятие 2 Обеспечение процесса информационного взаимодействия между ЭМЦ и ФСИБД Презентация 2 Практическое занятие 2 Описание интерфейса пользователя ФСИБД и порядка работы с формами Презентация 2 Практическое занятие 2 Модуль контроля Самообучение 1

УЧАСТНИКИ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

II.1.3 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ Составлен план проведения апробации, включающий описание мероприятий апробации и сроков их проведения, перечень участников апробации, и согласован с Рособрнадзором Проведена апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных Составлен отчет о проведении апробации, включающий в себя, в том числе рекомендации по совершенствованию модели

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ Цель апробации: Целью апробации ФСИБД является усовершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации. Задачи апробации: Демонстрация модели формирования и ведения ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации; Проверка соответствия разработанных компонентов ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации техническому заданию; Сбор замечаний и рекомендаций для дальнейшего анализа и доработки ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации; Подготовка рекомендаций по совершенствованию модели ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ Наименование работ Сроки проведения 1 Установка и настройка Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности ЭМЦ и ЦОСК Проведение тестирования Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности ЭМЦ и ЦОСК силами специалистов центров, Рособрнадзора и организации-Исполнителя Проведение тестирования Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности ЭМЦ и ЦОСК силами специалистов центров и Рособрнадзора Взаимодействие специалистов организации-Исполнителя с остальными участниками апробации для сбора замечаний и рекомендаций Составление рекомендаций по совершенствованию модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности ЭМЦ и ЦОСК Составление отчета о проведении апробации

СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ С РОСОБРНАДЗОРОМ

II.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АПРОБАЦИИ Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации Актуализация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации

II.2.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ Доработана модель формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации Доработан комплект рабочей документации формирования и ведения информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации Доработаны проекты организационно-методических документов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ ФСИБД п/п Сведения об ошибках, сбоях и аварийных ситуациях, замечаниях и предложениях Рекомендации 1Модифицировать интерфейс доступа к ФСИБД: заменить определение «Банки» в названии раздела на более информативное, например, «Информационно-методические материалы». В настоящее время информационные ресурсы «Профессионально- квалификационные требования», «Организационно-методические документы», «Программы подготовки экспертов», «Сертификационные измерительные материалы», «Отрасли и работодатели» объединены в раздел «Банки». Название раздела не несет информативной нагрузки. Предлагается сгруппировать разделы с точки зрения функциональной направленности. 2ФСИБД. Выдаваемые сертификаты, а также данные по соискателю должны дополнительно содержать следующую информацию: паспортные данные; место проживания; контактная информация; есть привязка к профессионально-квалификационным требованиям, а также квалификационным уровням; сертификат содержит поле «Действителен до»; сертификат содержит поле «Руководитель органа по сертификации»; сертификат содержит поля «Номер регистрации в едином регистре», «Дата регистрации в едином регистре». Добавить на карточку сертификата и сертифицированного лица указанные поля, кроме поля «Номер регистрации в едином регистре» (так как существует поле «Номер сертификата»). 3ФСИБД. Информация по экспертам должна содержать дополнительно следующие данные: место работы, должность; информацию по уровню квалификации. Для определения данного уровня проводится дополнительная оценка экспертов. При этом, определяются следующие характеристики экспертов: профессиональный уровень; уровень производительности и эффективности; инновационный уровень; коммуникативная и организационная культура не делятся на экспертов по проведению оценки и по проведению сертификации. Принять к исполнению 4ФСИБД. Проблема с отсутствием полосы прокрутки при всех открытых пунктов главного меню (Браузер Internet Explorer 9). Принять к исполнению 5ФСИБД. При загрузке банка данных отраслей и работодателей возникает ошибка «System.ServiceModel.DomainServices.Client.DomainOperationExcep tion: Не удалось выполнить операцию Load для запроса «GetBranchActivity. [HttpRequestTimedOutWithoutDetail]» Принять к исполнению.

КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ п/п Наименование документа 1Формирование федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации. Руководство оператора. 2Формирование федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации. Руководство администратора. 3Формирование федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации. Руководство по установке и настройке. 4Формирование федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации. Описание информационного обмена.

ПРОЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Доработан комплект документов, содержащий организационно- методические рекомендации по типовой компоненте сбора данных о деятельности ЭМЦ; Доработан комплект документов, содержащий организационно- методические рекомендации по федеральной компоненте доступа к данным о деятельности ЭМЦ; Доработаны проекты следующих организационно- методических документов: технология работы центра сертификации квалификации; требования к оценочным средствам; формы отчетности; квалификационные требования к специалистам центров; доработаны технические условия информационного взаимодействия.

II.2.2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ Актуализирована информация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации информационная база данных, содержащая информацию обо всех направлениях деятельности центров

АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ актуализация модели федеральной и типовой компонент; актуализация технологии федеральной и типовой компонент; актуализация инструментария федеральной и типовой компонент; актуализация банка методов, контрольно-измерительных материалов и критериев оценки квалификаций; актуализация банка утвержденных федеральных профессиональных стандартов (ФГОС) в формализованном и исходном виде; актуализация банка программ подготовки, обучения и сопровождения реестра экспертов по оценке квалификаций; актуализация процедуры верификации данных на соответствие исходным данным.

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БД

Заключение В результате выполнения работ реализован II этап проекта по формированию Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций, способствующего созданию независимой системы оценки и сертификации квалификаций за счет повышения эффективности информационной поддержки, мониторинга и контроля исполнения процедур оценки и сертификации квалификаций.