Международный опыт: Компетенции учителя 21 века. Цели: 1) Ознакомить с международным опытом определения компетенций учителя XXI века. 2) Ознакомить с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Advertisements

Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Международный опыт: Компетенции учителя 21 века

Цели: 1) Ознакомить с международным опытом определения компетенций учителя XXI века. 2) Ознакомить с наиболее интересной практикой стран, которая демонстрируют высокое качество обученности учащихся. 3) Проанализировать лучший опыт и выявить практику, которую можно внедрить сегодня. 4) Обсудить лучший опыт профессионального стандарта учителя.

От образования XX века к образованию в XXI веке Индустриальная эпоха Социальная эпоха

Индустриальная эпоха Социальная эпоха Предметное обучение Обучение содержанию Доминанта власти и иерархии подчинения Акцент на количестве Приветствуется единообразие Мульти-, транс- и мета – предметное обучение Обучение содержанию, умений и концептов Доминанта лидерства и сотрудничества Акцент на качестве Приветствуется разнообразие

«7 Навыков выживания в XXI в.» Критическое мышление и решение проблем Эффективная устная и письменная коммуникация Взаимодействие Оценивание и анализ информации Способность адаптироваться Инициатива и предпринимательство Любопытство и воображение Tony Wagner

Международный опыт Китай Финляндия Сингапур Япония Великобритания США Организация экономического сотрудничества и развития( ОЭСР)

PISA: Чтение

PISA: математика

PISA: Естественные науки

«Компетенция» Определение Европейской комиссия (2004 г.): «Компетенция это совокупность умений, знаний и отношений »

Различные пути овладения учителями компетенций XXI века

Китай

2002 год- Реформа образования «Learning to Learn » Обучение- это активный процесс конструирования собственного знания. Учащиеся учатся по разному. Обучение необходимо для развития понимания. Понимание демонстрируется через эффективную практико-ориентированную деятельность. Эффективные виды деятельности предполагают конвергенцию знаний

«Learning to Learn » Лучший способ научиться – через жизненные ситуации и контексты. Обучение явление социальное. Лучший способ обучать учащихся- в группах. Учащийся мотивируется посредством улучшения своей практики и результатов.

Эффективная система преподавания «учебные группы» Система тренерства Обсуждение, детальный анализ плана урока в «учебной группе» до занятия с последующим обсуждением, предложениями к улучшению практики и повторным наблюдением. Выстраивается система индивидуального профессионального развития в одной параллели (12-15 уроков).

«Учебными группами» занимается методический отдел Система коучинга через посещение уроков коллег. Мастера дают демо уроки ( обучающие), такие уроки называются «общественные уроки». Большое количество учителей наблюдает урок, далее следует очень подробное обсуждение. Уроки не для администрации, а для учителей. Цель уроков является не оценивание, а совершенствование практики.

Опыт на заметку: Учебные группы учителей для эффективного профессионального развития.

Финляндия

Характерные черты Качество Отчетность Автономия

Стандарты Формирование личности Раскрытие таланта ученика Обеспечение непрерывного обучения Обучение умению адаптироваться в изменяющимся обществе. Развитие общеучебных умений

Профессиональная подготовка учителей На стадии высшего образования Количество мест в пед. вузах ограничено. Много -уровневая и тщательная подготовка Овладение методикой, не теорией.

Оценивание Начальная школа до 12 лет не производится, учитывается индивидуальный стиль и темп учащегося. Самооценка, отчет. Формирование положительного образа ученика Основная/старшая школа В основной и старшей школе каждые 6 недель- зачетная неделя. Во время зачетной недели, по всем предметам каждый день пишут тесты. Шкала оценивания 4-10.

Опыт на заметку: Система оценивания Развитие общеучебных умений Ситема выявления одаренных учащихся Автономность учителя

Япония

Особенности: Основной упор на вовлеченность учащихся в процесс создания нового. Основная задача- воспитать человека способного к эффективному сотрудничеству, работе в команде. В классе 35 до 45 учеников, классы разноуровневые, дополнительных занятий нет. Работа в командах учителей – выработка стратегий дифференцированного обучения, совместное планирование. В раннем возрасте выявляются одаренные дети и выстраивается индивидуальный план углубленного обучения.

Репетиторская школа «Дзюку» помогает подтягивать отстающих учеников. Учащихся учат избегать прямого соперничества, победа одного, может означать «Потерию лица другого» Урок всегда начинается с практической проблемы или вопроса. Весь урок хорошо выстроен и направлен на получение ответа на вопрос. В конце урока учитель обязательно должен уйти с обратной связью от ученика. Что понял? Что не понял? Возвращаются к вопросу или проблеме. Особенности:

Мастерство учителя Главная обязанность овладеть мастерством преподавания. Опытный учитель мастер. Мастер обязан обучать других. Учителя вместе планируют уроки, после составления плана один учитель проводит урок, другие наблюдают. После урока- вместе анализируют. Наблюдают уроки и оценивают учителя из других школ.

Опыт на заметку: Профессиональное развитие через работу с Мастером Обучение инновационной деятельности Практико-ориентированный подход

Сингапур

Принцип работы с учителями «отбор и проф.развитие», а не «проф. развитие и отбор» Проект «Думающие школы, нация которая учится» ( 38 мил. USD) 6-летнее исследование образовательного процесса, методики преподавания и обучения в стране. Использование ИКТ по всем предметам.

Pedagogical Skills Interpersonal Skills Reflective Skills Personal Skills Administrative & Management Skills Educational Foundation & Policies Content Curriculum Pupil Pedagogy Self Care and concern for all pupils Respect for diversity Commitment and dedication to the profession Collaboration, sharing and team spirit Desire for continuous learning, excellence & innovation Skills Knowledge Values Belief that all pupils can learn

Опыт на заметку: Принцип: отбор и развитие Внедрение ИКТ в обучение Ценности учреждения

Великобритания

Стандарт учителя Часть I Обучение Часть II Личностное и профессиональное поведение

«Политика преподавания и обучения»

Опыт на заметку: Структура стандартов Документация, политика школы «Teaching and Learning» ( Преподавание и обучение )

США

Stanford University: Стандарты педагога

Классификация Хильдебранда (1971 г.) Организация и ясность Аналитический подход Динамичность и энтузиазм Обчение в группе Обучение индивидуальных учащихся

Сила обратной связи- Билл Гейтс Обучение учителей, в форме обратной связи, организованной с использованием видео-записи Эффективная обратная связь для каждого конкретного учителя может быть более эффективным, чем формальное повышение квалификации

MET (Measures of Effective Teaching) Показатели эффективного преподавания Планирование и подготовка Учебная среда Учебный процесс Профессиональная ответственность

Принцип оценивания учителей

Bill Gates, TED talk

Опыт на заметку: Обратная связь учителей Практика оценивания учителя Видеометодист

Австралия

Профессиональный стандарт учителя (разработан 2011), вступил в действие в 2014 Разработан более детально, чем в других странах 4 уровня: Выпускника вуза Квалифицированного учителя Высококвалифицированного педагога Учителя-лидера

Документ включает 7 стандартов, которые разделены по трем областям- Профессионяльные знания и умения Профессиональная практика Прфессиональное развитие В каждом пункте есть примеры его выполнения, видео уроков и методические разработки. Профессиональный стандарт учителя

Стандарт Учителя

Стандарт 3.3: Применение стратегий (методики обучения) Использовать широкий спектр стратегии обучения Отбирать и использовать подходящие стратегии, развивающие знания и навыки, умение решать проблем, аналитическое и творческое мышление Помогать коллегам в отборе и применении эффективных стратегий обучения, развивающих знания и навыки, умение решать проблемы, аналитическое и творческое мышление. Вместе с коллегами участвовать в расширении их набора стратегий обучения, которые дают учащимся возможность развивать знания и навыки, умение решать проблемы, аналитическое и творческое мышление.

Опыт на заметку: Профессиональный стандарт учителя 4 категории учителя Приложение для учителей

Компетенции учителя 21 века OECD

Учитель владеет большим количеством подходов, знает и понимает когда и как их применять, используя определенные методы и стратегии. Учитель отлично владеет знанием предмета, эффективно обучает содержанию программы, используя различные методы и стратегии. Компетенции учителя 21 века OECD

Учитель отлично владеет компьютерными и информационными технологиями. Учитель анализирует свою работу и свой результат. Учитель работает в команде с другими учителями над совершенствованием практики обучения. Учитель имеет глубокое понимание ствоих учащихся, их эмоций, интересов и потребностей. Компетенции учителя 21 века OECD

Международный опыт консолидируется в исследовании IB

Портрет учителя 21 века

Знающий Демонстрирует знание профессиональных стандартов учителя. Демонстрирует отличное знание предмета. Демонстриреут отличное знание и понимание методики обучения. Демонстрирует отличное знание и понимание программы обучения и образовательных стандартов. Демонстрирует знание новейших технологий в педагогике.

Исследующий Внедряет исследовательский метод в обучении. Ведет проектную деятельность/междисциплинарные/трансдисциплина рные исследования. Исследует новые технологии в преподавании и обучении. Исследует и внедряет различные методы для достижения образовательный целей и стандартов обучения. Исследует новые ресурсы.

Думающий Критически осмысливает результаты учащихся, анализирует. Логически выстраивает планирование, оценивание Выстраивает индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося. Применяет креативное мышление в конструировании видов образовательной деятельности и дифференциации. Находит решения в сложных ситуациях Находит способы развития видов мышления у учащихся.

Коммуникативный Способен доступно объяснять материал, используя различные технологии и стратегии. Предоставляет конструктивную обратную связь для улучшения обучения. Эффективно взаимодействует с другими учителями. Эффективно взаимодействует с родителями, дает конструктивные рекомендации. Работает в команде над междисциплинарным планированием. Работает в команде учителей класса и психологом. Владеет навом публичного выступления. Демонстрирует культуру речи.

Принципиальный Объективен, непредвзят. Ответственно выполняет свои профессиональные обязанности. Добивается результатов и достижения стандартов. Поддерживает и развивает ценности у учащихся, качества портрета учащегося. Развивает в учащихся академическую честность. Развивает в учащихся самостотельность. Демонстрирует этику поведения, прививает культуру и уважение. Поддерживает дисциплину на уроке и за его пределами.

Широкомыслящий Ценит опыт коллег, признает достижения других. Объективен к своей и чужой практике. Интересуется новыми методиками, перенимает лучший опыт. Делится своим лучшим опытом и практикой. Работает на общий результат. Понимает и принимает культурные различия учеников. Использует разнообразные ресурсы, а не только учебник.

Неравнодушный Неравнодушен к результатам и целям учащихся. Тщательно изучет и понимает особенности каждого ученика, интересуется потребностями и проблемами учащихся. Реализует дифференцированный, инклюзивный метод обучения. Тщательно готовится к урокам. Интересуется лучшей практикой, проявляет инициативу и энтузиазм. Проводит регулярное, тщательное оценивание для улучшения обучения, а не константации достижений. Создает блпгоприятную образовательную среду, способствующую обучению.

Рискующий Участвует в профессионнальном развитии, дает мастер-классы. Учится сам и учит коллег. Внедряет инновационные методы и программы. Внедряет новые информационные технологии в практику. Составляет и корректирует ежегодный план своего профессионального развития. Находит красивые решаения возникающих проблем.

Гармоничный Обучает знаниям, умениям, понятиям в глобальных контекстах в балансе. Разнообразит виды деятельности для достижения образовательных целей. Дает возможность преобретения углубленных знаний через интеграцию других предметов. Интеллектуально и эмоционально гармоничен.

Рефлексирующий Проводит объективную самооценку и оценивает коллег. Анализирует свою практику, методику преподавания, свои сильные и слабые стороны, делает выводы. Анализирует результаты учащихся, использует данные для совершенствования обучения. Составляет план индивидуального профессионального развития и роста, ставит цели. Стремится к совершенствованию практики преподавания.

McKinsey Успех образования достигается при наличии трех факторов: Привлечении талантливых людей Профессинальном развитии учителей Политике равного внимания к каждому ученику (дифферециация и инклюзия)

Учитель 21 века «Мастер или ученик мастера!»

«Школы и университеты должны быть местами где восторгаются, получают удовольствие, где решают непростые задачи и мотивируют, местом в котором способности студента - выявляются, развиваются и всяческие поддерживаются. Энтони Селдон, 8 декабря 2010