« Что за прелесть эти сказки!» Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Педагогический проект Валерия Иванова Юлия Сайконен L/a Jaaniussike.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Advertisements

«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
ПРОЕКТ «Память в памятниках» Воспитатель ГБДОУ 35 Фрунзенского района Васильева Л.А.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Воспитатель И.Н. Куликова МДОУ ЦРР – детский сад 3 г.о. Орехово-Зуево.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Транксрипт:

« Что за прелесть эти сказки!» Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Педагогический проект Валерия Иванова Юлия Сайконен L/a Jaaniussike г. Силламяэ

«Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть» А.Н.Островский «…у каждого из нас - свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает её до конца» А.Т.Твардовский «Он победил время и пространство.» А.Ахматова

Участники проекта: Дети Родители Педагоги группы Время проведения: Октябрь – 1-ая неделя декабря

Актуальность проекта В современном обществе чтение литературы уходит на второй план. Родители все меньше читают детям хорошую детскую литературу, на которой базируется воспитание здоровой личности. Ведь есть такое устоявшееся выражение: «Все мы родом из детства». И вот какое будет детство у наших детей, зависит от нас – взрослых. Устный опрос родителей группы показал, что: родители не знакомили дома детей с творчеством А.С.Пушкина; некоторые родители считают, что их детей ещё рано знакомить со сказками А.С.Пушкина («Они не поймут») Один родитель спросил: «А что, Пушкин писал сказки?» Своим проектом мы хотели обратить внимание родителей на важность чтения детям классической русской литературы, показать, что это интересно, весело и совсем несложно. Ну и конечно же, благодаря изучению с детьми творчества великого русского поэта, приобщить к русскому культурному наследию.

Цель проекта Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина

Задачи проекта Формировать интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта. Воспитывать чувство прекрасного с помощью произведений поэта (стихи, сказки), помочь увидеть красоту и богатство родного языка. Помочь почувствовать и понять язык сказок А.С.Пушкина. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. Закрепить правила общения с книгой. Поощрять творческое проявление по сюжетам произведений через изобразительную деятельность и выразительное чтение. Воспитывать патриотические чувства, гордость за принадлежность к русской нации.

Методы реализации проекта Подбор художественной литературы с произведениями А.С.Пушкина. Привлечение родителей. Домашнее чтение сказок. Просмотр мультфильмов по сказкам. Чтение стихов и сказок в группе, заучивание. Словесные игры: «Из какой сказки?», «Что лишнее?». Инсценировки, пантомима. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Беседы по прочитанному, мини-викторины. Рассматривание иллюстраций. Выставка детских работ. Привлечение родителей к изготовлению экспонатов по сказкам. Слушание музыкальных произведений к сказкам А.С.Пушкина. Итоговая викторина по сказкам.

Предполагаемые результаты 1. У детей появится интерес к творчеству А.С.Пушкина, к чтению его произведений. 2. Дети познакомятся с некоторыми стихами и сказками поэта. 3. Дети проявят познавательную активность и творческие способности. 4. Продукт проекта: выставка детского творчества; викторина по сказкам А.С.Пушкина; презентация проекта.

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (октябрь, 1 неделя) Опрос детей с показом портрета: знают ли они кто изображен на портрете, знают ли сказки А.С.Пушкина. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала, м/ф по теме проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Составление плана работы. Разработка сценария итогового мероприятия – викторины по сказкам А.С.Пушкина.

II этап – основной (октябрь – ноябрь) Работа с родителями Инфостенд «Чтение в жизни ребёнка». Изготовление руками родителей экспонатов к выставке «В стране сказок А.С.Пушкина». Домашнее чтение сказок А.С.Пушкина, подготовка к викторине. Заучивание дома с детьми отрывков из сказок к викторине. Создание информационно-читательского уголка в группе «Книги из моей библиотеки».

Работа с детьми «Я и среда» 1. Беседа «А.С.Пушкин – великий русский поэт» (портрет, отрывки из биографии, стихи о природе) 2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы. 3. Посещение детской библиотеки, тематические занятия.

«Язык и речь» 1. Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о попе и его работнике Балде» 2. Разучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…» 3. Словесные игры по сказкам А.С.Пушкина: «Из какой сказки?» «Что лишнее?» «Что сначала, что потом?»

Совместная деятельность с детьми вне занятий 1.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» 2.П/и «Море волнуется раз…» 3.Пантомима: изобразить, как старик тянет невод из моря; изобразить царевну лебедь и коршуна; изобразить бесенка, который тащит лошадь. 3. Прослушивание в аудиозаписи музыкальных отрывков из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля», «Тема белочки», «Чудо-остров») 4. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Художественное творчество детей 1. Сюжетная лепка по «Сказке о рыбаке и рыбке» (коллективная работа) 2. Лепка « Сказка, которая мне больше всего понравилась ». 3. Рисование. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Книга своими руками. 4. Аппликация по сказкам : мозаичная ; из бросового материала.

III этап – заключительный (1 неделя декабря) 1. Выставка в группе экспонатов к сказкам А. С. Пушкина, изготовленных родителями. 2. Итоговое мероприятие совместно с родителями. Викторина « Что за чудо эти сказки !» 3. Презентация проекта « Что за чудо эти сказки !» для коллег детского сада. 4. Фотовыставка по проекту для родителей на сайте группы. 5. Подведение итогов проекта.

Итог проекта Дети познакомились с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина, узнают его изображение на портрете. Дети, слушая чтение произведений А.С.Пушкина, познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас. Повысился культурный уровень детей и родителей. Знакомство с произведениями великого поэта повлияло на развитие познавательной активности и развитие творческих способностей детей.

«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки.» Спасибо за внимание!