«Гармония» (для одаренных детей) Возраст детей: 12-16 лет Срок реализации: 2 года Автор: педагог дополнительного образования Смирнова Марина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Давыдова С. А.. Вступительный Основной заключительный.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Транксрипт:

«Гармония» (для одаренных детей) Возраст детей: лет Срок реализации: 2 года Автор: педагог дополнительного образования Смирнова Марина Александровна

Направленность: социально - педагогическая Актуальность: разработана с учетом заказа детей и их родителей; является логическим завершением обучения одаренного ребенка в Центре детского и юношеского творчества в рамках изостудии; способствует творческому развитию, самореализации и профессиональному самоопределению одаренного и талантливого ребенка в выбранном виде деятельности.

три : Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся предусматривает три блока Совершенствование информационно- знаньевого и технологического уровней обучающихся Самореализация и самовыражение ребенка Профессиональное ориентирование обучающихся «Рисунок», «Живопись», «Графика», «Дизайн», «Нетрадиционные техники рисования» Тематические композиции, изделия, социальные и творческие проекты, организация авторских выставок. Экскурсии, беседы, опросники, анкеты и т.д.

Цель программы: развитие и реализация индивидуальных художественно- творческих способностей детей, повышение общей и коммуникативной культуры обучающихся, способных к профессиональному самоопределению, через совершенствование мастерства изобразительной и дизайнерской деятельности.

Задачи. Первый год обучения. Обучающие: Расширить знания и умения в технике рисунок, живопись, графика. Познакомить со спецификой и художественными достоинствами отдельных видов дизайна, историей его возникновения. Развивать умение презентовать проектный замысел с использованием различных источников информации. Развивающие: Формировать устойчивый интерес к осуществлению самостоятельного творчества в выбранной предметной области. Развивать способность ориентироваться в произведениях художников. Развивать способность отстаивать свое мнение в коллективе и вне его, используя наиболее выразительные речевые средства. Воспитательные: Формировать коммуникативную культуру учащихся. Воспитывать чувство уверенности в себе, позитивное отношение к будущему и стремление к реализации своих способностей. Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Задачи. Второй год обучения. Обучающие: Совершенствовать технику владения рисунком, живописью, графикой. Совершенствовать умения и навыки в практической работе по оформлению и преобразованию интерьера. Формировать культуру публичных выступлений в процессе защиты проектов с использованием ИКТ. Развивающие: Развивать стремление к творческому поиску, индивидуальную манеру рисования. Развить способность анализировать и оценивать содержание художественных произведений. Сформировать способность аргументировать собственную позицию в искусстве и жизненных ситуациях. Воспитательные: Сформировать культуру межличностных отношений со сверстниками и взрослыми. Сформировать положительную мотивацию к возможному получению профессии в выбранной области. Сформировать потребность к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности: Включены новые разделы: «Темы по выбору», где возрастает уровень проявления творческого потенциала детей и тема «Дизайн», дающая возможность развития творческих способностей обучающихся в украшении интерьера. Продолжается совершенствование мастерства в освоении нетрадиционных техник рисования. Успешное завершение данного курса позволит обучающимся сделать свой профессиональный выбор и при желании поступить в учебные заведения соответствующего профиля.

Возраст учащихся, сроки реализации Возраст детей: лет Состав группы: 6 – 8 человек Срок реализации программы: 2 года 1 год – 216 часов 2 год – 216 часов Итого – 432 часа Формы и режим занятий Форма организации занятий: индивидуально- групповая. Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа с 10-ти минутным перерывом.

Ожидаемые результаты Личностные К концу 1 года обучения по данной программе обучающийся: мотивирован к позитивному взаимодействию с участниками межличностного общения; стремится стать уверенным в себе человеком, образованным, культурным, способным в полной мере реализовать свой потенциал; ответственно относится к своему здоровью. К концу 2 года обучения по данной программе обучающийся: умеет управлять собой в сложной эмоциональной обстановке, кратко и четко выражать свои мысли, слушать и слышать других, уважая чужое «Я»; заинтересован в получении профессии, связанной с выбранным профилем; ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его.

Ожидаемые результаты Метапредметные К концу 1 года обучения по данной программе обучающийся: стремится к более глубокому познанию предмета, способен выстраивать перспективу самостоятельного творчества; владеет определенным минимумом художественных терминов, знанием стилистических особенностей произведений художников и умеет использовать их в обсуждении; способен излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. К концу 2 года обучения по данной программе обучающийся: стремится создавать объекты со своими стилевыми характеристиками; владеет алгоритмом анализа произведений живописи и грамотно применяет его в нужной ситуации; владеет монологической и диалогической речью, выразительными средствами языка, подбирает аргументы в соответствии с коммуникативной задачей.

Ожидаемые результаты Предметные К концу 1 года обучения по данной программе обучающийся: владеет основными приемами и терминами в разделах: «Рисунок», «Живопись», «Графика»; знает специфические и художественные особенности, направления дизайна и его историю; создает продукты оригинальной, творческой, изобразительной деятельности; находит источники для планирования самостоятельной работы в рамках заданной темы (литературные источники, интернет-сайты). К концу 2 года обучения по данной программе обучающийся: владеет необходимыми приемами выполнения живописных и графических работ; владеет практическими приемами оформления интерьеров, внедряя собственные идеи в предложенные образцы; знает возможности создания образных характеристик персонажей, установления смысловых взаимосвязей.

Формы подведения итогов Формы промежуточной аттестации: -творческие игры; -упражнения; -карточки-задания; -тесты; -защита творческих проектов. проектов Формы итоговой аттестации: -защита творческих проектов; -победа на региональных, всероссийских и международных выставках.

Способы определения результативности наблюдение во время занятий и мероприятий; творческие игры; защита проектов; анализ мнения родителей об отношении детей к занятиям в коллективе. Способы фиксации результатов творческое портфолио; диагностические карты; карты личностного роста.

Учебно- тематическое планирование 1 год обучения включает разделы: Вводное занятие. Рисунок. Живопись. Графика. Тематические композиции. Дизайн. Выставки, экскурсии, праздники. Оформление творческих проектов. Итоговое занятие. 2 год обучения включает разделы: Вводное занятие. Секреты техники рисования. Тематическое рисование. Нетрадиционные техники рисования. Дизайн. Рисование по замыслу. Профессиональное самоопределение. Оформление социальных и творческих проектов. Выставки, экскурсии, праздники. Итоговое аттестационное занятие.

Календарный учебный график на 2014 – 2015 г. Начало учебного года – с 10 сентября 2014 года. Окончание учебного года – 31 мая 2015 года. Продолжительность учебного года – 36 недель. Праздничные дни – г; г; г; г; г; г; г. Промежуточная аттестация – года 15 – года в соответствии с Положением «О системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». 1 полугодие – с по года – 16 недель. 2 полугодие - с по года – 20 недель. Зимние каникулы – с 1 января по 11 января 2015 года. Летние каникулы – с 01 июня по 31 августа. Количество часов, режим занятий: 1 год обучения: в неделю – 6 часов (3 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом), в год – 216 часов. Продолжительность занятий - 45 минут. Занятия проводятся в соответствии с расписанием: Понедельник – Среда –18.40 Четверг

Содержание программы Раскрывает учебно-тематическое планирование через разнообразие используемых форм и методов совместной деятельности педагога и обучающихся с преобладанием современных педагогических технологий: Защита творческих проектов

Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий Интегрированные занятия Содержание программы

Занятия в компьютерном центре в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал» Организация авторских выставок одаренных обучающихся Содержание программы

Проведение мастер-классов совместно с обучающимися Содержание программы

Методическое обеспечение программы Дидактическое оснащение Формы подведения итогов Формы занятий и методы обучения Условия реализации программы

Список литературы для обучающихся 1. Фхдурих Б., Грейм М., Медуэй Д., Симоне Л. М., Акварельная живопись шаг за шагом г. 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 г. 3. Михайлова И. Лепим из солёного теста. /Украшения. Сувениры. Поделки. Панно/. Декор, М., 2004 г. 4. Лыкова И.А. Папье-маше. М.,1998 г. 5. Русакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 2000 г. 6. Жолобчук А.Я. Подарки из батика. М., 2003 г. Интернет-ресурсы: 1. INTERWORLD | Душевные иллюстрации [электронные ресурсы] 2. Креатив + [электронные ресурсы] 3. INTERWORLD | Дизайн [электронные ресурсы] 4. Decor & Interior | Дизайн и интерьер [электронные ресурсы] 5. Уроки рисования [электронные ресурсы] 6. Мир художника [электронные ресурсы]

Список литературы для педагога 1. Либралато В. Рисуем цветы. Пошаговый самоучитель по рисованию акварелью /В. Либралато, Т.Лаптева. –М.: Эксмо, с.: ил. – (Учимся рисовать акварелью с Валерио Либралато). 2. Хатли, М. Учитесь рисовать природу / М. Хантли ; пер.с англ. Н.В. Кремко. – 2- е изд. – Минск : «Попурри», – 48 с.: ил. – (Серия «Учитесь рисовать»). 4. Шанго О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. – М.: Эксмо, – 128 с.: ил. – (Учимся рисовать с Ольгой Шматовой). 5. Перелешина И.А. Батик. От основ к импровизации. – СПб. : «Паритет», с. :ил. + цв.вкл. 6. Мировое искусство (Иллюстрированная энциклопедия: Направления и течения от импрессионизма до наших дней)/ Сост. И. Г. Мосин. – СПб: ООО «СЗКЭО», – 192 с., ил. Интернет-ресурсы: 1. Как нарисовать пейзаж. Уроки рисования для детей. [электронные ресурсы] html 2. Избранные картины графической галереи [электронные ресурсы] 3. Живопись. Художественная энциклопедия [электронные ресурсы]

Учебно-методический комплекс Анкета, тесты для выявления детской одаренности. Карта индивидуального личностного роста. Диагностическая карта. Сценарии интегрированных занятий. Конспекты занятий. Сценарии праздников. Портфолио обучающихся (алгоритм создания и защиты). Творческие и социальные проекты.

«Защита дополнительной общеразвивающей программы» «Гармония» МОУ ДОД «ЦДЮТ» г.Луги