Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Advertisements

Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
Предпринимательство Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Валютное право Лекция 3. валютное право - институт финансового права, предметом валютного права как института финансового права являются общественные.
Методологические основы государственного управления Выполнила: Аветисова Г.К.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Company LOGO Налоговое законодательство. Company name Налоговое законодательство - наиболее динамичная подотрасль финансового законодательства. Нормы.
Инвестиции
Северин В.А. Лекция. Корпоративное регулирование отношений в сфере обращения информации Понятие правовых средств в сфере обращения информации Общая характеристика.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
ВыходХозяйственно-правовой договор Исполнитель: Андрейчик Ольга Анатольевна.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Транксрипт:

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенностей государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе и обосновании необходимости государственного воздействия на процесс развития предпринимательства. Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенностей государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе и обосновании необходимости государственного воздействия на процесс развития предпринимательства.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ изучить теоретические концепции и подходы к вопросу государственного регулирования предпринимательства; изучить теоретические концепции и подходы к вопросу государственного регулирования предпринимательства; выявить цели, принципы методы и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в настоящее время; выявить цели, принципы методы и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в настоящее время; провести анализ правовой базы и практики государственного регулирования предпринимательской деятельности по нескольким направлениям, формирующим основные условия развития предпринимательской деятельности; провести анализ правовой базы и практики государственного регулирования предпринимательской деятельности по нескольким направлениям, формирующим основные условия развития предпринимательской деятельности; выявить и систематизировать основные проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности; выявить и систематизировать основные проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности; изложить сущность процесса развития государственного регулирования предпринимательской деятельности. изложить сущность процесса развития государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Актуальность исследования Основной особенностью проводимой в настоящее время административной реформы в нашей стране является закрепленная на законодательном уровне тенденция роста государственной роли регулирования предпринимательской деятельности. За прошедшие более чем 20 лет, преобразования в экономической сфере привели к необходимости изменения системы государственного регулирования и приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательской деятельности. Об этом явственно свидетельствует также и тот факт, что если ранее регулирование предпринимательской деятельности входило только в круг государственных полномочий, то в настоящее время это также является полномочием органов местного самоуправления. Данный маленький пример указывает, что государством придается важное значение развитию предпринимательства в нашей стране. Основной особенностью проводимой в настоящее время административной реформы в нашей стране является закрепленная на законодательном уровне тенденция роста государственной роли регулирования предпринимательской деятельности. За прошедшие более чем 20 лет, преобразования в экономической сфере привели к необходимости изменения системы государственного регулирования и приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательской деятельности. Об этом явственно свидетельствует также и тот факт, что если ранее регулирование предпринимательской деятельности входило только в круг государственных полномочий, то в настоящее время это также является полномочием органов местного самоуправления. Данный маленький пример указывает, что государством придается важное значение развитию предпринимательства в нашей стране. На сегодняшний день в сложившихся условиях рыночной экономики проблема развития предпринимательства, совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности вызывает определенный интерес у представителей юридической науки. На сегодняшний день в сложившихся условиях рыночной экономики проблема развития предпринимательства, совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности вызывает определенный интерес у представителей юридической науки. Необходимо отметить, что, к сожалению, государственное регулирование предпринимательской деятельности на сегодняшний день не всегда осуществляется на строго определенной, систематической основе. Необходимо отметить, что, к сожалению, государственное регулирование предпринимательской деятельности на сегодняшний день не всегда осуществляется на строго определенной, систематической основе.

Понятие предпринимательской деятельности предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ)п. 1 ст. 2 п. 1 ст. 2

Формы и виды предпринимательской деятельности С точки зрения формы различают: коллективное и индивидуальное предпринимательство С учетом жизненного цикла продукции выделяют производственную, посредническую и финансовую предпринимательскую деятельность (предпринимательство в финансовой сфере). Так, в состав посреднической деятельности включены конкретные формы агентирования (брокерство, комиссия, делькредере, индент, консигнация), оптовое купечество (дистрибьюторство, дилерство, торговое маклерство, джобберство), посылторговское посредничество, торговое представительство (коммивояжерство, аукционерство), биржевое предпринимательство, риелторство Используя такой критерий, как статус учредителя (учредителей), различают государственное, муниципальное и частное предпринимательство

Проведенное исследование исторического опыта регулирования предпринимательской деятельности в России позволяет сделать следующие выводы: 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России, безусловно, имело элементы разрешительного типа. Некоторые виды предпринимательской деятельности традиционно являлись объектом разрешительного воздействия государства (например, внешнеторговая, банковская деятельность, оборот алкогольной продукции, деятельность по разработке недр). 1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России, безусловно, имело элементы разрешительного типа. Некоторые виды предпринимательской деятельности традиционно являлись объектом разрешительного воздействия государства (например, внешнеторговая, банковская деятельность, оборот алкогольной продукции, деятельность по разработке недр). 2. Стержнем правового регулирования государством предпринимательской деятельности в дореволюционный период можно назвать фискальную обусловленность, не исключавшую, впрочем, установление в целях обеспечения защиты публичных интересов требований к субъектам предпринимательства. При этом используемые методы имели сходство с современным лицензированием (в том числе по признаку проведения предварительного и последующего контроля). 2. Стержнем правового регулирования государством предпринимательской деятельности в дореволюционный период можно назвать фискальную обусловленность, не исключавшую, впрочем, установление в целях обеспечения защиты публичных интересов требований к субъектам предпринимательства. При этом используемые методы имели сходство с современным лицензированием (в том числе по признаку проведения предварительного и последующего контроля). 3. Традиционными можно назвать и некоторые условия подлежащей разрешительному регулированию (лицензированию) деятельности субъектов предпринимательства, например ее персональное осуществление (запрет передачи разрешения, лицензии другим лицам). 3. Традиционными можно назвать и некоторые условия подлежащей разрешительному регулированию (лицензированию) деятельности субъектов предпринимательства, например ее персональное осуществление (запрет передачи разрешения, лицензии другим лицам). 4. За нарушения разрешительного (лицензионного) порядка осуществления предпринимательской деятельности отечественным законодательством предусматривались различные виды юридической ответственности (включая уголовно-правовую). Хотя, по мнению некоторых исследователей, составы, устанавливавшие в XIX - начале XX в. ответственность за осуществление незаконного предпринимательства, носили фактически административно-правовой характер, не имея отношения к преступлениям. Санкции, применяемые к субъектам предпринимательства - нарушителям разрешительного (лицензионного) порядка, в различное время варьировались от штрафов, назначения «денежной пени», «денежного взыскания» до фактического прекращения деятельности предприятий, изъятия имущества (в том числе во внесудебном порядке). 4. За нарушения разрешительного (лицензионного) порядка осуществления предпринимательской деятельности отечественным законодательством предусматривались различные виды юридической ответственности (включая уголовно-правовую). Хотя, по мнению некоторых исследователей, составы, устанавливавшие в XIX - начале XX в. ответственность за осуществление незаконного предпринимательства, носили фактически административно-правовой характер, не имея отношения к преступлениям. Санкции, применяемые к субъектам предпринимательства - нарушителям разрешительного (лицензионного) порядка, в различное время варьировались от штрафов, назначения «денежной пени», «денежного взыскания» до фактического прекращения деятельности предприятий, изъятия имущества (в том числе во внесудебном порядке).

Методы и формы государственного управления предпринимательской деятельностью Все методы государственного воздействия на экономические процессы и предпринимательство принято подразделять на ПРЯМЫЕ(определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах; государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции; нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции и др. ) и КОСВЕННЫЕ (в последних преобладает акцент на стимулирование, внутреннее побуждение, например, налогообложение; уровень обложения и система налоговых льгот; платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы ). Все методы государственного воздействия на экономические процессы и предпринимательство принято подразделять на ПРЯМЫЕ(определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах; государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции; нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции и др. ) и КОСВЕННЫЕ (в последних преобладает акцент на стимулирование, внутреннее побуждение, например, налогообложение; уровень обложения и система налоговых льгот; платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы ). Формы воздействия - на директивные и договорные (например, одной из основных форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное регулирование). Формы воздействия - на директивные и договорные (например, одной из основных форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное регулирование).

Цели государственного регулирования предпринимательской деятельности С учетом изложенного, цели государственного регулирования следует понимать в качестве наиболее существенных его элементов, наряду с методами воздействия на общественные отношения, обеспечивающими достижение целей государственного регулирования, и сконструированными с их использованием правовыми решениями; принципыпами государственного регулирования; компетенцией органов государственной власти по применению отдельных методов государственного регулирования для воздействия на определенные правоотношения, находящиеся в регулируемой сфере. С учетом изложенного, цели государственного регулирования следует понимать в качестве наиболее существенных его элементов, наряду с методами воздействия на общественные отношения, обеспечивающими достижение целей государственного регулирования, и сконструированными с их использованием правовыми решениями; принципыпами государственного регулирования; компетенцией органов государственной власти по применению отдельных методов государственного регулирования для воздействия на определенные правоотношения, находящиеся в регулируемой сфере. Если сделать анализ юридической и экономической литературы, можно прийти к выводу, что основная цель государственного регулирования предпринимательской деятельности – это экономическая и социальная стабильность, укрепление общественного строя страны, приспособление предпринимательской деятельности к изменяющимся условиям. Кроме этого в качестве главных целей государственного регулирования предпринимательской деятельности отмечаются создание лучших условий для развития предпринимательской деятельности и экономики в целом на определенной стадии развития общества, поддержание экономического роста и гармоничного развития экономики. Если сделать анализ юридической и экономической литературы, можно прийти к выводу, что основная цель государственного регулирования предпринимательской деятельности – это экономическая и социальная стабильность, укрепление общественного строя страны, приспособление предпринимательской деятельности к изменяющимся условиям. Кроме этого в качестве главных целей государственного регулирования предпринимательской деятельности отмечаются создание лучших условий для развития предпринимательской деятельности и экономики в целом на определенной стадии развития общества, поддержание экономического роста и гармоничного развития экономики.

Проблемные вопросы в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности В ходе осуществления предпринимательской деятельности субъекты предпринимательства наталкиваются на административные ограничения, под которыми принято понимать специфические трудности, препятствующие входу предпринимателей на рынок, организации, осуществлению и развитию хозяйственной деятельности, обусловленные несовершенством государственной политики либо сознательным ущемлением интересов хозяйствующих субъектов со стороны органов государственной власти и отдельных должностных лиц путем принятия актов, совершения действий, бездействия. В ходе осуществления предпринимательской деятельности субъекты предпринимательства наталкиваются на административные ограничения, под которыми принято понимать специфические трудности, препятствующие входу предпринимателей на рынок, организации, осуществлению и развитию хозяйственной деятельности, обусловленные несовершенством государственной политики либо сознательным ущемлением интересов хозяйствующих субъектов со стороны органов государственной власти и отдельных должностных лиц путем принятия актов, совершения действий, бездействия.

В ходе исследования проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности, исходя из поставленных целей исследования можно сделать следующие рекомендации к повышению уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности В целях систематизации предпринимательского законодательства и устранения пробелов в правовом регулировании предпринимательства представляется необходимым разработать Предпринимательский кодекс РФ; В целях систематизации предпринимательского законодательства и устранения пробелов в правовом регулировании предпринимательства представляется необходимым разработать Предпринимательский кодекс РФ; Другим оптимальным путем совершенствования законодательства в сфере предпринимательства является принятие консолидированных законов, что позволит систематизировать и совершенствовать действующее предпринимательское законодательство, облегчит возможность его применения, а в дальнейшем может стать основой для кодификации; Другим оптимальным путем совершенствования законодательства в сфере предпринимательства является принятие консолидированных законов, что позволит систематизировать и совершенствовать действующее предпринимательское законодательство, облегчит возможность его применения, а в дальнейшем может стать основой для кодификации; Одним из возможных путей совершенствования может быть передача государством контрольных функций саморегулируемым объединениям участников рынка, широко используемая за рубежом. Одним из возможных путей совершенствования может быть передача государством контрольных функций саморегулируемым объединениям участников рынка, широко используемая за рубежом.

Благодарю за внимание!