Педагогический совет ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия» 19 февраля 2015 года Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений СВАО г. Москвы «Управление процессом формирования универсальных учебных действий.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Транксрипт:

Педагогический совет ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия» 19 февраля 2015 года Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО Шелест Л.В., заместитель директора по УВР

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: 1)углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; 2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; 3) научиться планировать и проводить инновационный урок; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной; 5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Главная цель введения ФГОС второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Ключевая задача гимназии - подготовка условий, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Основные направления деятельности Создание условий для формирования универсальных учебных действий Развитие системы внеурочной деятельности Формирование учебно- методического и материально- технического обеспечения для перехода на ФГОС ООО

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): –Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины –Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении –Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни –Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата –Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям основных реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Личностные Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о теориях, владение терминологией, понятиями, методами и приемами Метапредметные Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории

Что такое универсальные учебные действия? Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Виды УУД Регулятивные обеспечивают организацию учебной деятельности Личностные обеспечивают жизненное, личностное, профессирналь- ное самоопределение Познава- тельные общеучебные действия, включая знаково- символические, логические и действия постановки и решения проблем Коммуни- кативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других, продуктивно взаимодействовать, сотрудничать

1. Умение ставить учебную задачу 2. Навык выбора оптимального способа работы 1. Самостоятельно планировать этапы деятельности в начале изучения темы 2. Уметь выбрать комфортный для себя способ работы; знать свой индивидуальный стиль учебной деятельности (с 7-8 класса) 2. Умение прогнозировать результаты работы В начале работы предполагать результат и выводы 3. Навык самоконтроля и самооценки В конце работы сопоставлять реальный результат с прогнозом, «работать над ошибками» 4. Умение руководить работой группы или быть её участником Распределять работу между участниками, обеспечить всех необходимыми ресурсами, помогать по ходу работы, проанализировать результат и роль каждого участника Выполнять свою часть работы в соответствии с общей задачей, участвовать в проектной работе Регулятивные УУД по ФГОС

1. Умение выделять главное Подчеркивать при чтении карандашом главные мысли. Задания типа перифраз) 2. Умение логически мыслить Создавать и решать развивающие задания по теме: развивающие каноны, словесные пропорции и т.д. 3. Умение сопоставлять Сравнивать объекты по выделенным характеристикам 4. Умение сравнивать Выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы, теории и т.д. 5. Умение обобщать Давать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом», Систематизировать разные термины и понятия, давать названия группам терминов Познавательные УУД

6. Умение устанавливать аналогии Приводить примеры аналогий из других областей знания 7. Умение классифицировать и систематизировать Создавать картотеки систем терминов и понятий; сворачивать в системы понятий или в интеллект - карты термины одной темы 8. Умение действовать по алгоритму Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы 9. Умение рационально запоминать Знать способы запоминания, наиболее успешные для собственного ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 1. Владение монологической речью Готовить доклады, устные развернутые ответы 2. Навык активного слушания Готовить дома вопросы по параграфу – из текста и к тексту – для использования на уроке 3. Навык ведения диалога Участвовать активно в учебных беседах, обсуждениях 4. Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе) Готовиться к дискуссии, участвовать в обсуждениях, коллективных и групповых работах

Ставит цель Мотивация Измеримая цель урока как результат ученика Проектирует средства Самоконтроль, Самооценка, самокоррекция Информационный подход Системно-деятельностный подход Готовый набор информации Умение учиться Я САМ УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ

Банк (картотека) типичных заданий Картотека (банк) типичных заданий

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

Развивающие приемы «Логические пятиминутки» как инструмент развития учебно-логических умений учащихся Развивающие каноны Числовой диктант Логические каноны Развивающий канон Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.

Причинно-следственные связи (логика) Задания: Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов

Простой анализ Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Выбери из формул те, которые…. Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….

Базисный учебный план Инвариативная часть Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, специальные курсы

Учебный план 5 класса на Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю VVIVII Филология Русский язык 564 Литература 322 Иностранный язык 333 Математика 55- Алгебра--3 Геометрия--2 Информатика Информатика и ИКТ--- Обществознание Всеобщая история 211 История России-11 Обществознание-11 География-12 Естествознание Природоведение 1-- Биология-12 Физика--2 Химия--- Искусство Музыка 111 Изобразительное искусство 111 МХК--- Технология 222 Физическая культура 333 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (гимназический компонент) Церковнославянский язык Основы православной веры Обязательная нагрузка Максимальный объём учебной нагрузки

Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

ВШК Контроль за формированием УУД Качество процесса Качество результатов Уровень сформированности регулятивных УУД (самоорганизация и управление, навыки системного, экологического мышления) Уровень сформированности познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Уровень сформированности коммуникативныхУУД (смысловое чтение, работа в группе) По урокам По компетентности учителя Качество планирования и организации уроков Качество деятельности по развитию УУД

Планирование ВШК с учетом требований новых ФГОС Внешние диагностические процедуры по овладению УУД Синхронизация деятельности педагогов - предметников в области формирования УУД. Контроль деятельности. Определение групп УУД для диагностики и контроля на разных этапах обучения. Включение в административные контрольные работы заданий на оценку сформированности УУД. Деятельность учителя по анализу уровня сформированности различных групп УУД у обучающихся. Учет индивидуальных достижений учащихся Анализ деятельности ОУ по проблеме формирования УУД (динамика развития кадров, динамика овладения УУД обучающимися).