Медиация: искусство договариваться Ковалева Ирина Михайловна, Руководитель Центра содействия развитию ребенка педагог-психолог ГБОУ СОШ 323 Невского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
Advertisements

ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в МЕДИАЦИИ к.псх.н., доцент Манухина С.Ю., доцент каф. Общей психологии ИОН РАНХиГС.
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Модель школьной службы по урегулированию конфликтов в образовательных учреждениях на модели МАОУ СОШ.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Школьные службы медиации. Нормативно-правовые документы, регламентирующие создание и деятельность школьных служб медиации Конвенция о правах ребенка ФЗ.
Семинар « Использование метода школьной медиации в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработка программы развития МСП »
Транксрипт:

Медиация: искусство договариваться Ковалева Ирина Михайловна, Руководитель Центра содействия развитию ребенка педагог-психолог ГБОУ СОШ 323 Невского района Санкт-Петербурга

Актуальность Современная школа - это институт, который на данном этапе нуждается в инновационных технологиях взаимодействия Закон об образовании РФ от «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. ВК-844/07 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Актуальность План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г р, пункт 64 «В образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов»

Необходимость Социальное расслоение в обществе, рост социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострение межнациональных конфликтов. Процесс ослабление роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессе социализации детей, в организации их досуга. Эти функции возлагаются на образовательные учреждения. Рост конфликтов в образовательных учреждениях, что сказывается на всех участниках образовательного процесса, на комфортности и целостности процесса обучения и взаимодействия. Необходимость

«Школьная медиация»- Медиативный подход- Искусство договариваться Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон. Этот инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного разрешения споров.

Ресурсы Центр содействия развитию ребенка (с 2003 года) Клубная работа: Клуб «Семья» Клуб «Лидер» Психолого-педагогическая комиссия Партнерство: муниципальный округ

Для кого? В рамках образовательного учреждения для: учеников учителей педагогов дополнительного образования сотрудников службы сопровождения администрации В рамках сотрудничества для: родителей организаций различных направлений деятельности партнеров молодежи и населения муниципального округа, района

Цель программы: повышение уровня социальной и конфликтной компетентности педагогов(…..) Задачи: создание безопасного пространства, в котором даже очень сложные конфликты могут быть урегулированы конструктивно (не только без агрессии и потерь, моральных и материальных, но с перспективами личностного и социального роста). формирование базовых умений, необходимых для организации безопасного пространства в воспитательно- образовательной среде для детей и для взрослых. Для чего и зачем?

Преимущества технологии «Школьная медиация»: позволяет эффективно разрешать разнонаправленные разногласия и споры между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; способствует предупреждению возникновения и эскалации споров, конфликтов, насильственных проявлений, в том числе межэтнических, межконфессиональных и др.; создает условия для предотвращения асоциальных форм поведения трудных детей и подростков способствует сохранению межпоколенческих связей и улучшению качества взаимодействия в семье, в образовательном пространстве; позволяет предотвращать развитие синдрома эмоционального выгорания.

Тренинги Электронные образовательные ресурсы Психодиагно стические методики Дискуссии ИГРЫ Консульти рование Семинары Лекции КАК?

Городская опытно- экспериментальная площадка Проект «Разработка модели школьной службы медиации»

Цель ОЭР: Организация модели службы школьной медиации с целью формирования безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, объединения всех заинтересованных субъектов в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

Под редакцией Л.А.Флоренковой, Т.В. Щербовой: Учебно-методическое пособие. – СПб, – 152 с.

Перспективы технологии конструктивного разрешения конфликтов в современном образовательном учреждении Медиация: искусство договариваться Практические навыки медиации. Базовые техники Практические навыки медиации. Базовые техники Городская экспериментальная площадка Разработка модели школьной службы медиации «ПРИГЛАШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ» Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта «ПРИГЛАШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ» Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра конфликтологии. Направление: «Оптимизация социально-психологического сопровождения» Направление: «Оптимизация социально-психологического сопровождения»

Приглашаем к сотрудничеству!