Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных 1. Орфографическая разминка Вставьте пропущенную букву. Ц.линдр, на свеж.м воздухе, ц.пленок, к.сание, прил.жить,
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
ЭПИГРАФ Повторяем, то что знаем, Вспоминаем, что забыли.
Презентация к уроку русского языка ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
Путешествие по стране Прилагательное. Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г.
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МБУОШИ «Общеобразовательная.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год

Ученику – удача, учителю - радость

Цели урока: повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»: - отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; - определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.

Повторяем теорию 1. Какая часть речи называется прилагательным? 2. Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? 3. Какие прилагательные называются полными, а какие краткими ? 4. Назовите разряды имён прилагательных по значению? 5. Какова синтаксическая функция имён прилагательных? 6. Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?

Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1 вариант – мягкий 2 вариант - янтарный

Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Проверьте себя! Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная. Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.

Образуйте краткие формы прилагательных. ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. В морозном... воздухе чист... полем январским... днем в теме... лесу зимним... вечером кудряв... березой рыж... белку душист... черемухой соснов... бором жгуч… морозом на мохнат... ели погож... утром

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В морозномом воздухе чистым полем январскимим днем в темеом лесу зимнимим вечером кудрявой березой рыжую белку душистой черемухой сосновым бором жгучим морозом на мохнатой ели погожим утром

Н и НН в суффиксах прилагательных Н 1)В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звериный, песчаный, кожаный. Исключения:стеклянный,оловянный, деревянный НН 1)В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обеденный 2) …н+н Например:карманный Исключение: ветреный

От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский Немец – немецкий Апрель – апрельский Ростов – Ростовский Университет - университетский

Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица (Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Неблизкий путь; неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; не сочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.

Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. …утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из- за леса доносятся …звуки …гудка. Он зовет вдаль, к …морю.

Весеннее утро. / Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю. Весеннее утро. / Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Игра со словами Снег Листья Тучи Речка Дом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.

Выбери настроение Всё хорошо. Я успешен! Мог работать лучше. Сегодня не мой день.

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника

Спасибо за урок!