Тема: «Книга или Интернет?» Секция: информатика Автор: Жилкайдарова Жанна, ученица 9 класса Руководитель: Лубочникова Анастасия Сергеевна, учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Advertisements

Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература:
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Исследовательский проект учащихся 11-х классов ГБОУ лицея 329 Санкт-Петербург. Руководитель проекта учитель английского языка Чупина Людмила Александровна.
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
Родительское собрание Компьютер в жизни подростка Проблемы компьютерной зависимости Тема:
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Анализ опроса на знания в области IT Попова Ксения НМТ
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Транксрипт:

Тема: «Книга или Интернет?» Секция: информатика Автор: Жилкайдарова Жанна, ученица 9 класса Руководитель: Лубочникова Анастасия Сергеевна, учитель информатики II категории учитель информатики II категории 2013 год. Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, п. Жарсуат ГУ «Жарсуатская общеобразовательная школа»

Цель исследования: проанализировать роль и значение книги и Интернета в жизни современного школьника; определить преимущества использования книги или Интернета при подготовке рефератов, сообщений, сочинений учащимися Жарсуатской ОСШ. Этапы и методы исследования: Изучение литературы по данной проблеме Изучение литературы по данной проблеме Социологический опрос учащихся Жарсуатской школы Социологический опрос учащихся Жарсуатской школы Опрос учителей Жарсуатской школы Опрос учителей Жарсуатской школы Интервью с сельским библиотекарем Айтмагановой С.К. Интервью с сельским библиотекарем Айтмагановой С.К. Интервью со школьным библиотекарем Буранкуловой Ф.А. Интервью со школьным библиотекарем Буранкуловой Ф.А. Проведение анализа сочинений учащихся 6 класса по теме: «Книга в моей жизни» Проведение анализа сочинений учащихся 6 класса по теме: «Книга в моей жизни» Проведение анализа сочинений учащихся 9 класса по теме: «Интернет в моей жизни» Проведение анализа сочинений учащихся 9 класса по теме: «Интернет в моей жизни»

Введение Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. Владимир Высоцкий

В наш цифровой XXI век, особую актуальность приобретает вопрос: кто победит книга или Интернет? На этот сложный вопрос я попытаюсь ответить в своей работе. В наш цифровой XXI век, особую актуальность приобретает вопрос: кто победит книга или Интернет? На этот сложный вопрос я попытаюсь ответить в своей работе. Книга без сомнений завоевала мировое лидерство, но компьютер, а в частности Интернет не то что «наступает на пятки», а уже идет вровень с книгами. Можно сказать, что библиотека найдется везде и всюду, но и Интернет уже не роскошь. В нашем поселке популярны USB-модемы. Книга без сомнений завоевала мировое лидерство, но компьютер, а в частности Интернет не то что «наступает на пятки», а уже идет вровень с книгами. Можно сказать, что библиотека найдется везде и всюду, но и Интернет уже не роскошь. В нашем поселке популярны USB-модемы. Есть и другая сторона, за монитором долго не посидишь – быстро устают глаза, излучение вредит здоровью. Есть и другая сторона, за монитором долго не посидишь – быстро устают глаза, излучение вредит здоровью. Все же Интернет создает большую конкуренцию, всю самую свежую информацию можно узнать из «всемирной паутины». А также многое другое: мультимедиа-энциклопедии (обычный текст, комментированный аудио-фрагментами и видеовставками), свежий прогноз погоды для любой части планеты и т.п. Все же Интернет создает большую конкуренцию, всю самую свежую информацию можно узнать из «всемирной паутины». А также многое другое: мультимедиа-энциклопедии (обычный текст, комментированный аудио-фрагментами и видеовставками), свежий прогноз погоды для любой части планеты и т.п. Поэтому можно подумать, что будущее за Интернетом. Но означает ли это, что книги уйдут из нашего обихода. Чтобы ответить на все интересующие меня вопросы я провела исследования. Поэтому можно подумать, что будущее за Интернетом. Но означает ли это, что книги уйдут из нашего обихода. Чтобы ответить на все интересующие меня вопросы я провела исследования.

Исследовательская часть

Начала я свои исследования с изучения литературы. Изучила основные понятия, определения, причины популярности средств информации. Книга – это непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала; средство информации. Книга – это непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала; средство информации. Интернет – глобальная компьютерная сеть дающая доступ к емким специализированным информационным серверам, обеспечивающая электронную почту. Интернет – глобальная компьютерная сеть дающая доступ к емким специализированным информационным серверам, обеспечивающая электронную почту. Изучив литературу, можно сделать вывод, что современный сегодняшний человек не может представить себе жизнь ни без книг, ни без Интернета. В науке могут использоваться, как и Интернет, так и книга. Современные информационные технологии и печатные издания идут вместе «в ногу со временем». Всегда найдутся люди, которые будут читать старую добрую книгу. Хотя, некоторые виды книг уже используют реже, например, справочная литература, которой удобнее пользоваться в электронном виде. Изучив литературу, можно сделать вывод, что современный сегодняшний человек не может представить себе жизнь ни без книг, ни без Интернета. В науке могут использоваться, как и Интернет, так и книга. Современные информационные технологии и печатные издания идут вместе «в ногу со временем». Всегда найдутся люди, которые будут читать старую добрую книгу. Хотя, некоторые виды книг уже используют реже, например, справочная литература, которой удобнее пользоваться в электронном виде. Рис 1. Современный урок с использованием ИКТ

Вопросы для проведения соц.опроса: 1. У тебя есть компьютер? 2. Подключен Интернет? 3. Сколько времени в день ты проводишь в Интернете? 4. Какие его ресурсы ты используешь? 5. Любишь ли ты читать? 6. Что ты обычно читаешь? 7. Назови любимую книгу? 8. Какой писатель тебе нравится? 9. Посещаешь библиотеку? Какую? 10. При подготовке реферата, сочинения, сообщения ты используешь Интернет или книги? 11. Читаешь ли ты электронные книги? Анкеты учащихся

Результаты: Рис 2. Наличие компьютера дома. Рис 3. Подключен к Интернету. Количество учащихся имеющих компьютер дома составило 30 человек, из числа опрошенных, из них подключены к Интернету 22 ученика. Подводя итоги анкетирования, выяснила, что все имеющие Интернет учащиеся проводят за ним более трех часов, что наносит непоправимый вред их здоровью.

Рис 4. Доступные ресурсы Интернета. Подводя итоги по вопросу использования ресурсов Интерна, выяснила: в основном дети используют все доступные им ресурсы; играют в онлайн-игры; качают программы, музыку, фото; смотрят фильмы; общаются в социальных сетях; читают новости, и половина опрошенных ищет информацию по учебе, т.е. использует Интернет при подготовке реферата, сочинения, сообщения. Можно сделать вывод, что большинство учащихся предпочитают легкий способ добычи информации, используют готовые работы, которые экономят время, но не развивают умственные и мыслительные способности моих одноклассников.

Рис 5. Любишь ли ты читать? Количество опрошенных любящих читать составляет 73%. Процент довольно высокий. И как выяснилось те, кто любит читать читают в основном книги, это меня порадовало, некоторые опрошенные читают газеты и журналы. Но по ответам на вопросы: назови любимую книгу, и какой писатель тебе нравится, выяснилось, что читают учащиеся только книги школьной программы: Пушкина, Кунанбаева, Лермонтова и т.д. Лишь три ученика назвали Д. Лондона, К.Фей и книгу «Гарри Поттер» Д. Роулинг. Это наводит на мысль, что свободное время они посвящают все же Интернету, а не чтению художественной литературы

Итоги опроса учителей Жарсуатской ОСШ Обобщая ответы учителей Жарсуатской школы, считаю важным отметить, что все учителя обеспокоены тем, что дети стали меньше читать, и называют одну из главных причин – развитие коммуникационных технологий (а именно Интернет и социальные сети). Зачем читать, если можно просто посмотреть фильм или скачать готовое сочинение в Интернете. Учителя отмечают, мало читающим учащимся гораздо сложнее излагать свои мысли, правильно строить предложения. У таких учащихся плохо развито воображение, становится хуже память, понижается грамотность. Обобщая ответы учителей Жарсуатской школы, считаю важным отметить, что все учителя обеспокоены тем, что дети стали меньше читать, и называют одну из главных причин – развитие коммуникационных технологий (а именно Интернет и социальные сети). Зачем читать, если можно просто посмотреть фильм или скачать готовое сочинение в Интернете. Учителя отмечают, мало читающим учащимся гораздо сложнее излагать свои мысли, правильно строить предложения. У таких учащихся плохо развито воображение, становится хуже память, понижается грамотность. По словам опрошенных мною учителей, возможности информационных технологий сегодня достигли высот, но книги навсегда останутся великим достоянием человеческой культуры т.к. компьютер и кино предлагают уже готовый образ, не оставляя пространства для полета фантазии. А вот чтение книг как раз и предлагает работу мысли и сердца, а не просто потребления "готового продукта". "Книга - источник знаний", выделяют мои учителя. Книга способствует духовному развитию ребенка, становлению его как личности. По словам опрошенных мною учителей, возможности информационных технологий сегодня достигли высот, но книги навсегда останутся великим достоянием человеческой культуры т.к. компьютер и кино предлагают уже готовый образ, не оставляя пространства для полета фантазии. А вот чтение книг как раз и предлагает работу мысли и сердца, а не просто потребления "готового продукта". "Книга - источник знаний", выделяют мои учителя. Книга способствует духовному развитию ребенка, становлению его как личности. И все-таки современная школа требует использования новых образовательных технологий, сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. И все-таки современная школа требует использования новых образовательных технологий, сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

Анализ сочинений учащихся 6 класса Жарсуатской школы по теме: «Книга в моей жизни» Читая и анализируя сочинения учащихся 6 класса о значении книги в их жизни, я отметила следующее: все писавшие сочинение дети считают книгу – источником знаний. Многие, говорят о том, что книга знакомит их с разными качествами людей, рассказывает о других странах, о жизни животных, о том, что книги уникальны и исторически ценны. Были в сочинениях мнения о том, что книга учит правильным делам и поступкам, учит честности и доброте. Писали, что ее ничто не заменит и не вытеснит т.к. она играет большую и важную роль в жизни человека, развивает его. Это необыкновенный удивительный мир. Несколько учащихся написали, что книга наш второй учитель, с которым мы не расстанемся всю жизнь, ее нужно беречь. А один ученик 6 класса Пастухов Никита в своем сочинении даже написал о том, как книга появилась на свет, и подобрал замечательные слова для эпиграфа: Читая и анализируя сочинения учащихся 6 класса о значении книги в их жизни, я отметила следующее: все писавшие сочинение дети считают книгу – источником знаний. Многие, говорят о том, что книга знакомит их с разными качествами людей, рассказывает о других странах, о жизни животных, о том, что книги уникальны и исторически ценны. Были в сочинениях мнения о том, что книга учит правильным делам и поступкам, учит честности и доброте. Писали, что ее ничто не заменит и не вытеснит т.к. она играет большую и важную роль в жизни человека, развивает его. Это необыкновенный удивительный мир. Несколько учащихся написали, что книга наш второй учитель, с которым мы не расстанемся всю жизнь, ее нужно беречь. А один ученик 6 класса Пастухов Никита в своем сочинении даже написал о том, как книга появилась на свет, и подобрал замечательные слова для эпиграфа: «Книга – учитель, «Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук!» Если ты выпустишь книгу из рук!» В.Ф.Боков В.Ф.Боков

Анализ сочинений учащихся 9 класса Жарсуатской школы по теме: «Интернет в моей жизни» Проанализировав сочинения учащихся 9 класса, пришла к выводу о том, что Интернет уже стал частью жизни современного жарсуатского школьника. Все учащиеся говорят об удобстве – находить нужную информацию быстро, что нужная информация может быть как аудио, так и видео. Почти все учащиеся говорят, что Интернет открывает большие возможности общения, это быстрая и дешевая коммуникация, позволяет общаться на больших расстояниях, их привлекает возможность видеть собеседника на больших расстояниях. Проанализировав сочинения учащихся 9 класса, пришла к выводу о том, что Интернет уже стал частью жизни современного жарсуатского школьника. Все учащиеся говорят об удобстве – находить нужную информацию быстро, что нужная информация может быть как аудио, так и видео. Почти все учащиеся говорят, что Интернет открывает большие возможности общения, это быстрая и дешевая коммуникация, позволяет общаться на больших расстояниях, их привлекает возможность видеть собеседника на больших расстояниях. Некоторые учащиеся считают, что полезно обмениваться различной информацией, Интернет открывает новые возможности самостоятельного обучения, т.к. можно читать электронные книги, смотреть необходимые фильмы, скачивать интересующую информацию. Некоторые учащиеся считают, что полезно обмениваться различной информацией, Интернет открывает новые возможности самостоятельного обучения, т.к. можно читать электронные книги, смотреть необходимые фильмы, скачивать интересующую информацию. Но, не смотря на все преимущества Интернета, большинство учащиеся пишут и о том, что он может нести вред здоровью, зрению о необходимости соблюдения временного режима проведения в Интернете, чтобы не стать зависимым. О том, что много непроверенной и не достоверной информации. Но, не смотря на все преимущества Интернета, большинство учащиеся пишут и о том, что он может нести вред здоровью, зрению о необходимости соблюдения временного режима проведения в Интернете, чтобы не стать зависимым. О том, что много непроверенной и не достоверной информации. Мнения сходятся в том, что Интернет хороший помощник, но нужно научиться отбирать информацию, а так же соблюдать правила техники безопасности. Хотя и привлекают возможности виртуального общения, нужно не пренебрегать живым общением. Мнения сходятся в том, что Интернет хороший помощник, но нужно научиться отбирать информацию, а так же соблюдать правила техники безопасности. Хотя и привлекают возможности виртуального общения, нужно не пренебрегать живым общением. Сочинения учащихся

Обобщая вышеизложенное, рекомендую учащимся: соблюдать правила техники безопасности использования компьютерной техники, беречь зрение, помнить о необходимости чтения литературы разного плана для развития памяти, воображения, умения излагать свои мысли грамотно; учащимся: соблюдать правила техники безопасности использования компьютерной техники, беречь зрение, помнить о необходимости чтения литературы разного плана для развития памяти, воображения, умения излагать свои мысли грамотно; родителям: контролировать время, проведенное их детьми за Интернетом, интересоваться какие сайты посещают дети, объяснять важную роль книги в их интеллектуальном развитии;совершенствовать свои знания в области ИКТ; родителям: контролировать время, проведенное их детьми за Интернетом, интересоваться какие сайты посещают дети, объяснять важную роль книги в их интеллектуальном развитии;совершенствовать свои знания в области ИКТ; учителям и библиотекарям: повысить роль книги в интеллектуальном развитии учащихся через проведение различных воспитательных мероприятий и конкурсов («Папа, мама, я – читающая семья», «Абаевские чтения» и т.п.), применяя коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе научить учащихся выбирать полезную информацию, необходимую для их развития. учителям и библиотекарям: повысить роль книги в интеллектуальном развитии учащихся через проведение различных воспитательных мероприятий и конкурсов («Папа, мама, я – читающая семья», «Абаевские чтения» и т.п.), применяя коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе научить учащихся выбирать полезную информацию, необходимую для их развития.

Заключение Изучение данной проблемы позволило выяснить отношение современного жарсуатского школьника к Интернету и книге, определить их роль и значение. Анализ используемых в моей работе методов исследования поставленных задач позволяет утверждать, что Интернет не может вытеснить книгу из жизни школьника, что Интернет и книга взаимно дополняют друг друга в образовательном процессе, если ресурсы Интернета использовать грамотно. Большинство учащихся понимают опасность для здоровья использования коммуникационных технологий. Изучение данной проблемы позволило выяснить отношение современного жарсуатского школьника к Интернету и книге, определить их роль и значение. Анализ используемых в моей работе методов исследования поставленных задач позволяет утверждать, что Интернет не может вытеснить книгу из жизни школьника, что Интернет и книга взаимно дополняют друг друга в образовательном процессе, если ресурсы Интернета использовать грамотно. Большинство учащихся понимают опасность для здоровья использования коммуникационных технологий. Закончив свою работу я сделала для себя главный вывод: книга неотъемлемая часть нашей жизни, она с нами с первых лет жизни, книга – источник знаний, историческая ценность. Книга не вредит нашему здоровью, не портит зрение в отличие от компьютерной техники. Учащиеся Жарсуатской школы, в особенности одаренные дети, любят читать и используют книги при подготовке уроков, но число их не велико. Интернет уже стал частью жизни половины жарсуатских школьников, он привлекает их своей скоростью и мультимедийными возможностями. Закончив свою работу я сделала для себя главный вывод: книга неотъемлемая часть нашей жизни, она с нами с первых лет жизни, книга – источник знаний, историческая ценность. Книга не вредит нашему здоровью, не портит зрение в отличие от компьютерной техники. Учащиеся Жарсуатской школы, в особенности одаренные дети, любят читать и используют книги при подготовке уроков, но число их не велико. Интернет уже стал частью жизни половины жарсуатских школьников, он привлекает их своей скоростью и мультимедийными возможностями.

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась» А.И.Герцен