Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
Advertisements

Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Анализ организации работы подростковой школы МБОУ гимназия 10.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Методический совет. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. (ФГОС ООО, Общие положения, пункт 5)

Учебная деятельность Учебная деятельность – это деятельность ученика, направленная на освоение им самим новых знаний, умений и способностей

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Определяю, что я не знаю, что не умею. Определяю, какие новые знания нужно усвоить, какие новые умения выработать. Приобретаю новые знания и новые умения. Фиксация своей проблемы Пробное действие Постановка целей Реализация целей

1. Организация понимания учащимися необходимости освоения новых знаний и умений 1 Пространство развивающей деятельности (РД) РД

Организация мотивации учащихся к учебной или развивающей деятельности

1 2 3 УД РД 3. Организация понимания учащимися необходимости освоения конкретного знания и умения Пространство учебной деятельности (УД)

УД РД 4. Организация мотивации учащихся на освоение конкретного знания и умения

УД Д РД 5. Организация понимания учащимися функции (назначения) пробного действия Пространство конкретного (пробного) учебного действия (Д)

УД Д РД 6. Организация мотивации учащихся на осуществление пробного действия

УД Д РД 7. Организация выполнения пробного действия

УД Д РД 8. Организация контроля результатов пробного действия.

УД Д РД 9. Организация фиксации учащимися затруднений в выполнении пробного действия либо в обосновании правильности выполнения задания

Р1Р1 УД Д РД 10. Организация рефлексивного выхода с целью осознания учащимися причин затруднений и построение проекта учебных действий, направленных на их преодоление Пространство рефлексии конкретного учебного действия (Р 1 )

Р1Р1 УД Д РД 11. Организация рефлексии учебных действий

а 15 Р1Р1 УД Д РД 11. а. Реконструкция реальных действий учащихся в ситуации пробного действия и фиксация отсутствия правильного способа действий

а б в 15 Р1Р1 УД Д РД 11 б); 11 в) Выявление причин затруднения и фиксация проблем б) Что я не знаю? в) Что я не умею?

а б в Р1Р1 УД Д РД Какие новые знания нужно усвоить, какие новые умения выработать? 12. Организация процесса постановки целей и задач учебной деятельности по освоению новых знаний и умений

а б в Р1Р1 УД Д РД 13. Организация знакомства учащихся с новыми объектными и оперативными знаниями

а б в Р1Р1 УД Д РД 14. Организация знакомства учащихся со способом применения новых знаний при решении нового класса задач

а б в Р1Р1 УД Д РД

а б в = Р1Р1 УД Д РД

а б в = 17 Р2Р2 Р1Р1 УД Д РД

17. Организация общей рефлексивной оценки результатов учебной деятельности а б в = 17 Р2Р2 Р1Р1 УД Д Какие цели были поставлены? Удалось ли освоить новые знания? Удалось ли сформировать у себя новые умения? Над чем ещё стоит поработать? РД

РИРО, 2015