Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВАЯ ОБЪЕКТОВАЯ ТРЕНИРОВКА МОУ «Средняя общеобразовательная школа 58»
Advertisements

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Российская Федерация Министерство образования и науки Нижневартовский государственный гуманитарный университет Естественно - географический факультет ДОКЛАД«ЭВАКУАЦИЯ»
Поступление информации на пульт дежурного ЕДДС МУ «ОДС г.Томска»
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании.
проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
Производственные аварии и катастрофы тест Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера;
Тема: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. 1. Основные понятия и определения 2. Последствия ЧС техногенного характера 3. Классификация.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
Транксрипт:

Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф

Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене.

В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.

Алгоритм действий учителя в опасных ситуациях техногенного характера Услышав сигнал «Внимание всем!», необходимо действовать быстро и решительно. Для этого в школе должен быть разработан алгоритм действий для учителей и учащихся в двух вариантах - действия во время перемены и во время урока. При угрозе ЧС во время перемены учитель должен действовать следующим образом: услышав сигнал внимание всем!, учитель направляет учеников в класс, в котором должен быть урок по расписанию;

1. по классному журналу он проверяет наличие учеников; 2. уточняет информацию у дежурного администратора: порядок, направление движения и место сбора; в случае необходимости эвакуации выводит учащихся из школы; 3. закрывает двери после вывода детей в целях уменьшения скорости распространения пожара по зданию; 4. докладывает директору школы или начальнику штаба ГО.

Учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!» должны: 1. быстро и организованно зайти в класс согласно расписанию уроков; 2. внимательно слушать и выполнять все распоряжения учителя; 3. организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации); помочь учителю быстро провести перекличку. 4. Аналогичные действия предусматриваются и при поступлении сигнала во время занятий.

Спасательные работы в образовательном учреждении можно разделить на два этапа [20]: первый этап - с момента получения сигнала об опасности или чрезвычайном происшествии и до прибытия в район бедствия спасателей (формирований ГО, воинских частей ГО); второй этап - с момента прибытия формирований ГО и до выполнения ими поставленных задач, т. е. вывоза (вывода) всех учащихся в безопасную зону и эвакуации раненых в лечебную зону. На первом этапе спасательные работы организует руководитель учебного заведения (как правило, эти функции возлагаются на директора). Выполняет их педагогический коллектив совместно с созданными формированиями школы.

При пожаре или обрушении школьного здания директор, начальник штаба ГО (обычно это заместитель директора) или учитель ОБЖ сообщают об этом в штаб ГО района, вызывают скорую помощь, пожарные подразделения, милицию, оповещают о случившемся учреждение, организуют сбор информации и тушение пожара, спасение учащихся из-под завалов поврежденного здания, оказание первой медицинской помощи раненым.

При тушении пожара необходимо в полной мере использовать соответствующие средства: огнетушители, пожарные краны и проч. Для приведения в действие пожарного крана необходимо открыть дверцу шкафчика, раскатать в направлении очага рукав, открыть вентиль и направить струю воды в очаг возгорания. При возникновении или угрозе ЧС преподаватель ОБЖ (в т. ч. и преподаватели) выступают в качестве командиров формирований, состоящих из звеньев (групп) учащихся данного класса с назначенными ими старшими звеньев (групп).

В ходе спасательных работ учитель ОБЖ должен следить и строго требовать от учителей выполнения мер безопасности, а также обеспечивать безопасность учащихся [19]. Эвакуация пораженных учащихся осуществляется в ближайшие лечебные учреждения или медицинские пункты, развертываемые в районе очага поражения. Эвакуация остальных учащихся производится в районы, указанные начальниками ГО района (города).

Эвакуацию в школе организует штаб ГО и ЧС во главе с начальником штаба (заместитель директора, преподаватель ОБЖ). Создаются эвакуационные комиссии, которые ведут учет количества учеников, преподавателей и членов их семей, подлежащих эвакуации, разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом в загородной зоне.