Разработка рабочей программы по учебному предмету Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочей программы по учебному предмету.
Advertisements

Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Разработка рабочей программы по учебному предмету Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Статья 28 (п.19). Компетенция РФ в области образования Информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции БУП и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий Статья 32. Компетенция и ответственность ОУ использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Должен ли учитель создавать РП ? РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" (извлечения) III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, ….. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

ФГОС НОО Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам реализации ООП Цели и задачи ступени Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 ООП НОО ( и/или РП) Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Какие программы (образовательные) могут быть в образовательном учреждении? 1. Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2. Основная образовательная программа (ступени) – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. 3. Рабочая программа учебного курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения образовательных результатов 4. Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании 5. Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Рабочая программа по учебному курсу – Рабочая программа по учебному курсу – программа действий учителя для достижения образовательных результатов Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных МОиН РФ, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы. РП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание- реализацию содержания учебного предмета Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

РП должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету. Цель рабочей программы Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Функции рабочей программы Нормативная функция Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме Информационно-методическая функция Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета Организационно-планирующая функция Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Функции программы определяют следующие требования к ней: 1. Наличие признаков нормативного документа. 2. Учет основных положений образовательной программы школы. 3. Полнота раскрытия ценностей и целей обучения. 4. Системность и целостность содержания образования. 5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ. 7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов Закон РФ «Об образовании» ФГОС НОО примерные программы учебных курсов начального общего образования, созданные на основе ФГОС НОО базисный учебный план общеобразовательного учреждения Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС НОО) Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Рабочая программа ? = ? Примерная программа Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в ФГОС НОО. (В ней также учитываются основные идеи положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера). Разработка рабочей программы по учебным предметам проводится на основе ФГОС НОО и примерных программ учебных курсов, рекомендованных (допущенных) компетентными органами. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Примерная программа Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Структура рабочей учебной программы. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом Где, когда и кем утверждена РП Наименование учебного предмета (курса) Указание на принадлежность РП к ступени, уровню общего образования Срок реализации данной программы Ссылка на примерную авторскую программу, на основе которой разработана данная РП Авторы РП (составители) Титульный лист рабочей программы (вариант) Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Назначение пояснительной записки кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Содержание пояснительной записки место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми) роль учебного предмета в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО краткая характеристика сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, которыми должны овладеть обучающиеся на начало года сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОУ) Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных Примерной программе учебного курса конкретизировать и детализировать темы устанавливать последовательность изучения учебного материала распределять учебный материал по годам обучения распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися включать материал регионального характера по предмету, выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Процесс утверждения рабочей программы Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (добровольно, по желанию школы). Срок: май-июнь Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Срок: до 31 августа. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. Ивлева И.В., начальник учебного отдела МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"