Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование оптовых и розничных цен Разработала Анишева Л.А год.
Advertisements

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Специфика фармацевтического маркетинга
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Генеральный директор КП «Луганская областная «Фармация» ГУДЗЕНКО Александр Павлович доктор фармацевтических наук, профессор.
Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
Транксрипт:

Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения

ВИДЫ И СТРУКТУРА ЦЕН НА ГОТОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. Стоимость – это сумма всех затрат на изготовление товара. Цена – это денежное выражение стоимости. Структура цен на лекарственные средства: Цена производителя, отпускная цена дистрибьютора и розничная цена на готовые лекарственные средства.

1)- стоимость сырья и основных материалов (входящих ингредиентов, тары, упаковочных материалов и др.); 2)- другие материальные затраты (вспомогательные материалы, освоение и под- готовка производства, цеховые и другие расходы); 3) трудовые затраты (основная и дополнительная заработная плата); 4)внепроизводственные расходы; 5)затраты на научные исследования; 6) расходы на фармацевтическую информацию; 7)прибыль фармацевтических предприятий; 8)налоги: налог на прибыль (30%) и др.; 9) торговая наценка оптовой торговли (издержки, прибыль, налоги); 10)торговая наценка аптек (издержки, прибыль, налоги).

В рыночной экономике цены на лекарственные средства можно классифицировать по следующим признакам: - по сферам товарного обслуживания (цены реализации производителей, отпу­скные цены дистрибьюторов, розничные цены); - по степени свободы от государственного регулирования (свободные, регулируемые и фиксированные цены); - по способу отражения в цене транспортных затрат. Включение транспортных затрат в цену производителей носит название системы франкирования. Существуют цены - «франко- склад», «франко-вагон-станция отправления», «франко-вагон-станция назначения» и т.д. - по степени устойчивости во времени (твердые, гибкие и скользящие цены).

На практике наиболее часто используется классификация цен по сферам товарного обслуживания. При этом необходимо понимать, что основой отпускных цен и розничных цен на медикаменты являются цены реализации производителей.

ОСОБЕННОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Фармацевтический рынок развитых стран благодаря специфике своего товара, спрос на который растет даже в период кризисов, в вопросах ценообразования имеет ряд особенностей. На уровень цен медикаментов оказывает влияние целый ряд факторов, однако, такие основные компоненты стоимости, как затраты на сырье, энергию, заработную плату не имеют решающего значения. Первостепенными факторами, определяющими цену рецептурных готовых лекарственных препаратов за рубежом, являются: высокая эффективность нового препарата, уровень его усовершенствования по сравнению с существующими, возможность возникновения конкуренции со стороны препаратов-аналогов, популярность на рынке и среди врачей, затраты на научно- исследовательские работы.

В настоящее время главным источником прибыли в крупных фармацевтических компаниях являются оригинальные патентованные препараты (бренды), поставляемые на рынок по монопольным ценам. Однако, период монопольного положения на рынке ограничен сроком патентной защиты или появлением конкурентов. Поэтому, производство медикаментов, наряду с электронной и авиа космической промышленностью, относится к числу отраслей с интенсивным развитием научных работ. Особенностью НИОКР в фармацевтической промышленности является то, что хотя научные достижения призваны не только повысить эффективность лечения, но и снизить затраты на него, фактически новые лекарственные средства всегда дороже уже существующих.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛС ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ. Фармацевтический сектор экономики служит классическим примером регулированного сектора рыночной экономики. Об этом свидетельствует действие международных стандартов надлежащей практики всех сфер фармацевтической деятельности, а также директив ЕС. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена: созданием условий для эффективного функционирования рыночного механизма; устранением отрицательных последствий рыночных процессов; защитой национальных интересов на мировом рынке; решением проблем, которые рыночный механизм решить не может, или реша­ет недостаточно хорошо.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СТРАНАМИ ЕС при расчете предельного уровня торговых надбавок. В странах Западной Европы осуществляется регулирование предельного уровня оптовых и розничных надбавок к ценам производителей. Предельная надбавка предприятий оптовой торговли составляет не выше 8%, розничной торговли - 25%. Именно этот метод регулирования является характерным и для России, и для ряда других вос­точноевропейских стран. Хотя, уровень предельных надбавок здесь несколько выше, чем в странах Западной Европы. Например, в Чехи предельная надбавка оптовой торговли составляет 9-12%, розничная %. В Болгарии размер предельной оптовой надбавки равняется 18%, а розничной - 28% от цены производителя.

Скидки: - Сезонные - бонусные (при покупке большого количества продукции) - сконто (скрытая скидка) - дилерские (постоянным покупателям) - пенсионерам и студентам. Государственное регулирование цен в Украине В Украине торговая наценка на лек. Средства, цены на которые которые подлежат государственному регулированию (лекарственные средства из регулируемого списка) - 35 % от оптовой цены производителя (или от таможенной цены ) и 10 % для лечебно- профилактических учреждений, которые финансируются из государственного бюджета.