Перейти к статье Ю. Комлевой «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Advertisements

Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Комплексная безопасность образовательного учреждения Заседание общешкольного родительского комитета декабрь 2015 Заседание общешкольного родительского.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Что такое адаптация? Это приспособление к новым условиям Это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Транксрипт:

Перейти к статье Ю. Комлевой «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»

В современной российской школе наблюдается обострение проблем взаимодействия субъектов в образовательном процессе, рост в количества и степени опасности угроз личности, психологических травм. Актуальность темы 2http://sv-sidorov.ucoz.com

Как обеспечить на уроке социально- психологическую безопасность ребёнка? Проблема 3http://sv-sidorov.ucoz.com

1.Уточнить понятия, ключевые для осмысления социально-психологической безопасности. 2.Выявить принципы, критерии и способы обеспечения на уроке безопасной социально-психологической среды. Исследовательские задачи 4http://sv-sidorov.ucoz.com

Вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды и стрессовых воздействий других людей на его психику. Психологическая травма 5http://sv-sidorov.ucoz.com

Неудовлетворение потребности в общении приводит к асоциальному поведению человека, отрицательному отношению к школьному коллективу и ухудшению физического и психологического здоровья личности. Психологическая опасность 6http://sv-sidorov.ucoz.com

Признаки 1.Несоответствие требований возможностям учащихся. 2.Сложные взаимодействия преподавателя и учеников. 3.Нежелание активных действий на уроках. 4.Отсутствие взаимопроникновения школьных предметов. 5.Сложность в выполнении домашних заданий. Психологическая угроза 7http://sv-sidorov.ucoz.com

Опора на развивающее образование. Психологическая защита и поддержка прав. Формирование социально-психологической умелости. Принципы обеспечения социально- психологической безопасности в образовательной среде 8http://sv-sidorov.ucoz.com

Критерии благоприятной социально-психологической среды на уроке Критерии Оптимизм, жизнерадостность Взаимное уважение Развитие личностных качеств Нацеленность на высокие достижения Сопереживание Инструктивность Позитивный настрой Поощрение самостоятельности Индивидуализация обучения Рефлексия Комплексный характер оценивания 9http://sv-sidorov.ucoz.com

Создание ситуации успеха на уроке – это целенаправленная деятельность, в результате которой создается возможность достижения ребёнком значительных результатов. Обеспечение детям успеха на уро ке 10http://sv-sidorov.ucoz.com

Экспериментировать с разными стилями общения, формировать и развивать новые навыки взаимодействия. При этом ученики должны ощущать психологический комфорт. Способы эффективного воздействия на процесс обучения 11http://sv-sidorov.ucoz.com

Служат для преодоления скованности, помогают преподавателю выявлять и корректировать эмоциональное состояние подопечных. Упражнения для установления эмоционального контакта 12http://sv-sidorov.ucoz.com

Для создания безопасной социально- психологической среды на уроке необходимо… Выводы 13http://sv-sidorov.ucoz.com

1) учитывать физиологические и эмоционально-личностные особенности каждого ребёнка; 2) выбирать и корректировать стили общения; 3) создавать для учеников ситуации успеха. Выводы 14http://sv-sidorov.ucoz.com

Спасибо за внимание! 15http://sv-sidorov.ucoz.com Перейти к статье Ю. Комлевой «Создание безопасной социально-психологической среды на уроке»