Формирование системы показателей оценки качества образования в контрольно- надзорных функциях и разрешительных процедурах на основе требований ФГОС, создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Advertisements

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ) ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ «05» АВГУСТА 2013 Г. Совершенствование процедур.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности экспертов и экспертных организаций при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное.
Создание и поддержка центра телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам реализации процедур в рамках системы оценки качества образования Отчет по исполнению.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Отчет по исполнению первого этапа Государственного контракта 07.Р от 17 октября 2011 г. Создание федеральной базы данных результатов олимпиад.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Лицензионные требования к соискателю лицензии Минпромтогра в том числе наличие СМК по ГОСТ РВ
Транксрипт:

Формирование системы показателей оценки качества образования в контрольно- надзорных функциях и разрешительных процедурах на основе требований ФГОС, создание технологии электронного экспертного ресурса (1-я очередь) (Ф-96) Министерство образования и науки Российской федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Содержание презентации: Актуальность выполнения проекта 3 Цели и задачи создания Системы 4 Выполненные работы 6 Заключение 21 2

3 Актуальность выполнения проекта: Выполнение требований следующих нормативных актов: Федеральный закон от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности " Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования" Инструментальное обеспечение аккредитационных экспертиз и контроля (надзора) в части проверок соответствия реализуемых образовательными организациями образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов Обеспечение доступа к информационным ресурсам и базам данных Рособрнадзора независимым экспертам и государственным инспекторам при проведении экспертиз (проверок) Обеспечение возможности оперативной перепроверки сведений, предоставляемых экспертам при проведении выездной экспертизы (проверки)

Цели и задачи проекта: Цель проекта: повышение эффективности экспертиз (проверок) путём расширения технических возможностей применения автоматизированных информационных систем Выполненные работы Задачи проекта: анализ существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью выявления общих структурных особенностей требований формирование показателей соответствия и несоответствия по каждому требованию стандарта формирование критериев и алгоритмов определения соответствия и несоответствия по каждому требованию стандарта разработка технологических карт межведомственного взаимодействия, определяющих требования и порядок взаимодействия с информационными системами Федеральных органов исполнительной власти в части проверки документов 4

5 создание автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь), обеспечивающей проведение выездных мероприятий по экспертизе (проверке), наполненной аккредитационными показателями, а также показателями по контролю за соблюдением законодательства об образовании. В том числе в системе реализованы следующие возможности: предоставление эксперту (инспектору) детальной информации по объекту экспертизы (проверки), в том числе результатов проводившихся ранее экспертиз (проверок) формирование и ведение показателей проверки (экспертизы), в том числе справочников требований и классификатора нарушений гибкая настройка показателей проверки (экспертизы) в случае их изменения формирование на основе анализа имеющейся информации по объекту экспертизы (проверки) рекомендаций по углубленной проверке отдельных направлений (выявление потенциальных нарушений) автоматизированное формирование отчетности по экспертизе (проверке) анализ результатов промежуточного и итогового контроля результатов освоения образовательных программ обучающимися взаимодействие с информационными системами Рособрнадзора и Федеральных органов исполнительной власти с целью получения данных об объекте проверки, оперативной проверки сведений, полученных в процессе экспертизы (проверки), формирования задания для углубленной экспертизы (проверки) по определенным направлениям Цели и задачи проекта:

6 Выполненные работы: Выполнены следующие основные виды работ: I.1.1. Анализ существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью выявления общих структурных особенностей требований федеральных государственных образовательных стандартов I.2.1. Формирование показателей соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования I.3.1. Формирование критериев и алгоритмов определения соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования I.4.1. Разработка технического задания на создание автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) I.5.1. Разработка технического проекта автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) I.6.1. Разработка технологических карт информационного взаимодействия

7 Выполненные работы: Выполнены следующие основные виды работ: I.7.1. Разработка подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) I.7.2. Разработка эксплуатационной документации I.8.1. Проведение предварительных испытаний автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) I.9.1. Проведение опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) I Доработка автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) по результатам опытной эксплуатации I Внедрение автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь)

8 I.1.1. Анализ существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью выявления общих структурных особенностей требований федеральных государственных образовательных стандартов В рамках данного вида работ был проведен анализ 360 федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В анализе были выявлены: общие структурные особенности федеральных государственных образовательных стандартов; критерии формализации федеральных государственных образовательных стандартов. После завершения анализа был подготовлен Отчет об анализе федеральных государственных образовательных стандартов.

9 I.2.1. Формирование показателей соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования При выполнении данного вида работ были рассмотрены существующие показатели соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. По результатам исследования были сформированы показатели соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов. После завершения анализа был подготовлен Отчет с перечнем показателей соответствия и несоответствия по каждому требованию 350 федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

10 I.3.1. Формирование критериев и алгоритмов определения соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования При выполнении данного вида работ были сформированы: критерии определения соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов; алгоритмы определения соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов; шаблоны показателей по федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. После завершения анализа был подготовлен Отчет с перечнем критериев определения соответствия и не соответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, алгоритмами их использования и шаблонами показателей по не менее, чем 350 федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

11 I.4.1. Разработка технического задания на создание автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Было разработано техническое задание на создание автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь), обеспечивающей проведение выездных мероприятий по экспертизе (проверке). Техническое задание было оформлено в соответствии с требованиями ГОСТ и направлено на согласование Заказчику при участии Рособрнадзора. Техническое задание содержит требования на разработку 8 подсистем:: Подсистема проведения экспертиз (проверок) по лицензионным показателям; Подсистема проведения экспертиз (проверок) по показателям федеральных государственных образовательных стандартов; Подсистема оценки качества подготовки обучающихся; Подсистема по контролю за соблюдением законодательства в области образования; Подсистема интеграции с системами Заказчика при участии Рособрнадзора и Федеральными органами исполнительной власти; Подсистема анализа результатов промежуточного и итогового контроля результатов освоения образовательных программ обучающимися; Подсистема аналитической и статистической отчетности; Подсистема администрирования и безопасности.

12 I.5.1. Разработка технического проекта автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Техническое проектирование проводилось на основании согласованного Заказчиком при участии Рособрнадзора технического задания, разработанного в рамках п. I.4.1. Был разработан технический проект автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь), включающий в себя следующие документы: Ведомость технического проекта; Пояснительная записка к техническому проекту; Описание организационной структуры; Описание информационного обеспечения системы; Описание программного обеспечения; Описание комплекса технических средств. Технический проект был оформлен в соответствии с требованиями РД и направлен на согласование Заказчику при участии Рособрнадзора.

13 I.6.1. Разработка технологических карт информационного взаимодействия Были разработаны 3 технологические карты информационного взаимодействия. Технологические карты информационного взаимодействия были разработаны для: 3 систем федеральных органов исполнительной власти через интеграцию с информационными системами Заказчика при участии Рособрнадзора и/или через систему межведомственного электронного взаимодействия; осуществления взаимодействия с единой интегрированной информационной системой Рособрнадзора; осуществления взаимодействия с автоматизированной информационной системой организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения аккредитационной экспертизы образовательных учреждений и научных организаций; осуществления взаимодействия с системой сбора и анализа сведений об образовательных учреждениях; осуществления взаимодействия с системой контрольно-надзорной деятельности.

14 I.7.1. Разработка подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) В рамках проведения данного вида работ были разработаны 8 подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь): Подсистема проведения экспертиз (проверок) по лицензионным показателям; Подсистема проведения экспертиз (проверок) по показателям федеральных государственных образовательных стандартов; Подсистема оценки качества подготовки обучающихся; Подсистема по контролю за соблюдением законодательства в области образования; Подсистема интеграции с системами Заказчика при участии Рособрнадзора и Федеральными органами исполнительной власти; Подсистема анализа результатов промежуточного и итогового контроля результатов освоения образовательных программ обучающимися; Подсистема аналитической и статистической отчетности; Подсистема администрирования и безопасности. Был подготовлен документ «Ведомость машинного носителя».

15 I.7.1. Разработка подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) В рамках проведения данного вида работ были разработаны 8 подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь): Подсистема проведения экспертиз (проверок) по лицензионным показателям; Подсистема проведения экспертиз (проверок) по показателям федеральных государственных образовательных стандартов; Подсистема оценки качества подготовки обучающихся; Подсистема по контролю за соблюдением законодательства в области образования; Подсистема интеграции с системами Заказчика при участии Рособрнадзора и Федеральными органами исполнительной власти; Подсистема анализа результатов промежуточного и итогового контроля результатов освоения образовательных программ обучающимися; Подсистема аналитической и статистической отчетности; Подсистема администрирования и безопасности. Был подготовлен документ «Ведомость машинного носителя».

16 I.7.2. Разработка эксплуатационной документации В рамках проведения данного вида работ была разработана эксплуатационная документация автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) в составе следующих документов: Руководство пользователя; Руководство администратора; Программа и методика испытаний. Эксплуатационная документация была оформлена в соответствии с требованиями РД и направлена на согласование Заказчику при участии Рособрнадзора.

17 I.8.1. Проведение предварительных испытаний автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Перед вводом в опытную эксплуатацию были проведены предварительные испытания системы с учетом разработанных методик и тестов на основе Программы и методики испытаний. По завершении предварительных испытаний были составлены акт и протокол проведения предварительных испытаний автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь). Протокол проведения предварительных испытаний был оформлен в соответствии с требованиями РД Предварительные испытания осуществлялись на технических средствах Исполнителя.

18 I.9.1. Проведение опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Для проведения опытной эксплуатации была разработана эксплуатационная документация и организована служба поддержки системы. Регламент работы службы поддержки был разработан и передан Заказчику при участии Рособрнадзора до начала работы службы поддержки. Опытная эксплуатация была проведена на базе 3 образовательных учреждений, в которой участвовали 10 экспертов (инспекторов). Продолжительность опытной эксплуатации составила 21 календарный день. Для осуществления поддержки Исполнителем было обеспечено присутствие на рабочих местах 2 операторов службы технической поддержки системы, прошедших соответствующее обучение, в течение всего периода функционирования службы технической поддержки системы. Поддержка осуществлялась на основе линий поддержки первого и второго уровней. По результатам опытной эксплуатации были составлены ведомость замечаний и требований по доработке Системы и отчет о проведении опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь).

19 I Доработка автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) по результатам опытной эксплуатации По результатам опытной эксплуатации на основании ведомости замечаний и требований по доработке автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) Исполнитель доработал технический проект в составе следующих документов: Ведомость технического проекта; Пояснительная записка к техническому проекту; Описание организационной структуры; Описание информационного обеспечения системы; Описание программного обеспечения; Описание комплекса технических средств. На основании отчета о проведении опытной эксплуатации и доработанного технического проекта Исполнитель доработал подсистемы автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь). Также Исполнитель актуализировал эксплуатационную документацию автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) в составе следующих документов: Руководство пользователя; Руководство администратора; Программа и методика испытаний.

20 I Внедрение автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) После доработки автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) по результатам опытной эксплуатации Исполнитель разместил ее на оборудовании, представленном Заказчиком при участии Рособрнадзора и провел информационное наполнение базы данных. Исполнитель подготовил организационно-распорядительные документы: проект приказа о вводе доработанных механизмов и подсистем в промышленную эксплуатацию; акт сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту.

21 Заключение: В рамках исполнения обязательств по Государственному контракту от 05 августа 2013 г. в соответствии с заданием на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд (Приложение 1 к ГК) были выполнены следующие работы (оказаны следующие услуги): Анализ существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью выявления общих структурных особенностей требований федеральных государственных образовательных стандартов Формирование показателей соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Формирование критериев и алгоритмов определения соответствия и несоответствия по каждому требованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Разработка технического задания на создание автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Разработка технического проекта автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Разработка технологических карт информационного взаимодействия

22 Разработка подсистем автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Проведение предварительных испытаний автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Проведение опытной эксплуатации автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) Доработка автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) по результатам опытной эксплуатации Внедрение автоматизированной информационной системы сопровождения работы эксперта (инспектора) (1-я очередь) По итогам выполнения работ проекта Исполнителем был подготовлен отчет, включающий подробное описание всех выполненных видов работ и все документы, разработанные в рамках проекта. Заключение:

23 Спасибо за внимание Юридический адрес ООО «Гарант Информ»: , г. Москва, ул. Ленинская слобода, д.26, стр.3, оф