СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
Advertisements

СКАЗКА Лео Шубин с. ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА ? Сказка - это произведения волшебного или бытового характера, в которых присутствует вымысел, и отражается.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Муниципальная общеобразовательная школа 6 Рыбальченко виктория Владимировнаа учитель русского языка и литературы первой категории.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Т ОУЗАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» С. К ИНЕЛЬ -Ч ЕРКАССЫ Герои русских народных сказок. Выполнила:Зиновейкина Валерия, учащаяся 6 класса. Руководитель:
«Начинается, починается, добрая весть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а ПРИСКАЗКА. Сказка будет впереди…» -н-начало сказки, где говорится.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Сказки о животных. Социально бытовые сказки.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Пышной Екатерины.
Транксрипт:

СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…

Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками о животных. 2.Вывести отличительные особенности этих сказок. 3. Способствовать развитию творческих задатков учащихся. 1. Анализ научно-популярной и художественной литературы. 2. Использование ресурсов сети Интернет. 3. Использование практических навыков.

Действующие герои – Баба Яга, Кощей Бессмертный; чудесные предметы – скатерть-самобранка, ковер-самолет. Большинство сказок начинаются с зачина, а заканчиваются концовкой. В таких сказках всегда рассказывается о странствиях героя, ему всегда кто-то помогает или мешает, с ним и вокруг него происходят разные волшебные превращения. Он воюет со всякой нечистой силой. Эпизоды повторяются по три раза. В волшебных сказках добро всегда побеждает зло, потому что добро приносит всем радость, а зло – горе.

В таких сказках, также как и в волшебных, есть зачин и концовка, но нет волшебства, волшебных помощников, волшебных предметов. В бытовых сказках происходит все, как и в реальной жизни. Герои – обычные люди. По объему – короткая, сюжет развивается очень быстро. Но в них высмеивается жадность или глупость героев или, наоборот, поощряется их смелость, находчивость, хитрость.

В таких сказках главными героями являются животные, которые ведут себя как люди, под ними подразумеваются характеры людей, их качества личности, т.е. происходит очеловечивание

Зачин К Концовка П Повтор остоянные эпитеты Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… И стали они жить да поживать да добра наживать. Пустил в третий раз стрелу Иван-царевич… Красна девица; добрый молодец; сокол ясный, живая вода

В ходе анализа источников информации и отбора материала можно сделать следующие выводы, что сказки живут до сих пор; их надо читать детям в любом возрасте, т.к. древняя сказка и сегодня учит добру, справедливости, верности, отзывчивости.

1.Бахтин В.С. От былины до считалки –Ленинград: Детская литература, 1988, с ; 2.Коровина В. Я. Литература учебник для 5 кл. ч.1. – М.: Просвещение, 2003, с. 9 – 37 3.Кутузов А.Г. В мире литературы учебник для 5 кл. – М.: Дрофа, 2002, с. 22, 35 – 36