Преемственность предшкольного и начального общего образования в условиях внедрения федеральных государственных требований Учитель дошкольной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

Преемственность предшкольного и начального общего образования в условиях внедрения федеральных государственных требований Учитель дошкольной подготовки МБОУ «ИСОШ» Зиновьева Галина Викторовна 2014

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А. Сухомлинский В.А.

Основная цель преемственности образования Создание равных возможностей Учет взаимосвязи и взаимозависимости физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития в условиях подготовки детей к школе. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основные направления деятельности Преемственнсть программ, методов, приемов; Воспитательная работа; Системная работа с родителями; Организация здоровьесбережения; Мониторинг развития личностных качеств ребенка

Основными задачами преемственности образования являются: Взаимосвязь содержания образования, методов и форм воспитательно- образовательной работы; Выявление возрастных изменений ребенка для обеспечения переходного периода, как здоровьесберегающего; Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности; Формирование психологической готовности ребенка к школе; Создание эмоциональной обстановки для успешной адаптации близкой к начальной школе (доверительность,мягкость, оптимизм)

Основные линии преемственности дошкольной группы -НОО Цель: выражается через согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития Цель дошкольного образования Цель начального образования Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков и становлением учебной деятельности ( мотивации, способов и типов общения)

Основные линии преемственности дошкольной группы- НОО Доминирующие формы работы с детьми Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Игра, игровое занятие Урок Все виды игровой, художественно- продуктивной деятельности Учебная, с использованием игровых приемов

Примерный план работы по осуществлению преемственности на ступени дошкольного и начального общего образования Методическая работа Посещение учителем начальных классов занятий и свободных видов деятельности в дошкольной подготовке с целью изучения особенности личности будущих первоклассников Посещение воспитателями уроков в первом классе Круглый стол « Обеспечение преемственности на этапе дошкольная группа и начальная школа» Диагностика развития детей, поступающих в школу.

Работа с родителями Родительское собрание Консультация «Ваш ребенок- будущий первоклассник» «Содружество школы и семьи в период адаптации ребенка в школе» « Здравствцй школа» «Психологическая готовность ребенка к школе»

Работа с детьми Совместная выставка детского рисунка обучающихся 1-4 классов и дошкольной группы на тему «Моя семья» Сюжетно- ролевая игра «Здравствуй школа» Экскурсия детей в школьную библиотеку Показ театральных постановок обучающимися 1-4 классов для дошкольной группы Акции обучающихся 1-4 классов «Подари игрушку» Совместное проведение утренников Совместные литературные чтения

Предшкольное образование – полноценная ступень целостной системы образования Система предшкольной подготовки включает: качественный отбор содержания образования новые методические подходы к организации образовательной практики новые технологии организации воспитательно- образовательной деятельности детей Преемственность между ДОУ и школой - условие непрерывного образования детей непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, поддержание преемственности связь между различными ступеням развития при переходе к новому состоянию, взаимосотрудничество

Преемственность дошкольного и начального образования предполагает: Непрерывность в обучении и воспитании ребёнка Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.

Программа дошкольного образования М.А. Васильевой Цель программы: обеспечение достижения воспитанником психологической, физической, интеллектуальной готовности ребенка к школе; обеспечение необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения основной общеобразовательной программы НОО.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

«Физическая культура и здоровье » Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Безопасность» Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация» Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд» Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание» Содержание образовательной области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация» Содержание образовательной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы» Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество» Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка» Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая двигательная познавательно-исследовательская музыкально-художественная восприятие художественной литературы продуктивная

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Образовательные задачи решаются в процессе Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Совместная деятельность взрослых и детей Деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации. Предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с детьми

Самостоятельная деятельность детей Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

способный управлять своим поведением и планировать свои действия эмоционально отзывчивый любознательный, активный овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности Соблюдающий нормы и правила поведения имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками способный решать задачи (проблемы) адекватные возрасту Физически развитый Модель выпускника дошкольной группы.

В соответствии ФГОС «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так В соответствии ФГОС «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так. Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный.Присутствует исследовательский интерес. Любознательный.Коммуникативен. Инициативный.Ответственен. Открытый внешнему миру.Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.

Качество образования – результат интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Если удастся выполнить эту задачу, мы решим проблему преемственности

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!