Расскажи стихи руками Выполнила Игнатенкова Т.Н. Игнатенкова Т.Н.учитель-логопед МБДОУ ДС 28 «Надежда» 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Advertisements

Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
«Настоящий друг». «Потянись» И.п. - кисти рук у плеч. 1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- и.п.
Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках. На носах и на ладошках. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
СОСТАВИТЕЛЬ : Воспитатель гр. 2 РОПОТ Л. П.. «Кисти рябины» (движения выполняются в соответствии с текстом) Кисти рябины сияют на солнце, Тихо качаясь.
Транксрипт:

Расскажи стихи руками Выполнила Игнатенкова Т.Н. Игнатенкова Т.Н.учитель-логопед МБДОУ ДС 28 «Надежда» 2015 год

Ученые доказали: если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то и задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. И начинать можно уже с 6-7 месячного возраста ребенка, проводя массаж кисти рук, пальчиков, каждой фаланги. С десяти месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей и достаточной амплитудой. В полуторагодовалом возрасте детям дают более сложные задания, застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнурков. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки («Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик» и т.п.) С более старшими детьми можно учить стихи, сопровождая движениями пальцев рук. Это дает возможность не только тренировать пальцы и при этом способствовать развитию речевых навыков, но и лучше, и быстрее запоминать текст, улучшает память и внимание, координацию и ориентировку в пространстве.

содержание У зимы в лесу изба Два мышонка Паучок Одуванчик Грибы Овощи Домик Про сороконожку

Основные движения У зимы в лесу изба-Руки вперед, развести в стороны и сомкнуть над головой – «крыша» Во все стороны резьба!Ладони от себя, пальцы расставить Два столба хрустальных врыты -Ставить кулак на кулак слева от себя Сторожить приставлены!Ставить кулак на кулак справа от себя Ледяные окна Большие пальцы с остальными делают «окошечки» скрыты Ладони направить к себе ледяными Ладони сложить вертикально ставнями.Ладони направить от себя На шесте, на золотом Левый указательный палец вверх – «шест». Правая рука –»клюв» приближается к «шесту», открываясь и закрываясь Ворон ходит ходуном Каждый палец правой руки сверху касается «шеста» поочередно, начиная с мизинца

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Два мышонка Дети сидят на корточках, прижав к себе обе руки – «лапки» У окошка Подняв обе руки над головой, соединяют кончики пальцев – «окно» Поджидали как-то Упираются в руки подбородком – «ждем» Кошку Руки на уровне груди, пальцы свободны – «лапки кошки» В лапках камешки Сжали руки в кулаки – взяли камни И шишки Трут сжатые кулаки друг о друга В кошку кинули их мышкиС силой «бросают камни» в кошку поочередно правой и левой рукой -Будешь, злая кошка знать Грозят пальцем Малышей как обижать!Снова делают «мышиные лапки» Пи-пи-пи…Согнув спину, прячут голову в колени

Паучок Паучок. Основные движения Паучок все вверх ползет, Попеременно перебирать большими и указательными пальцами обеих рук паутинку он плетет. Попеременно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинца Паутинка так тонка, Показать сплетенные пальцы, большие пальцы – вверх но крепко держит мотылька. Скрестить большие пальцы – «мотылек» и на последний слог зажать их в ладонях Паутинка рвется-Расцепить пальцы рук рывком мотылек смеется.Поднять руки вверх, «поиграть» пальцами

Одуванчик Основные движения Носит одуванчик желтый сарафанчик Руки внизу, пальцы сжаты в кулачки. Пальцами сделать «шарик» Раскрыть цветок – разъединить кончики пальцев Подрастет – нарядится в беленькое платьице. Перебирая пальцами, поднять руки вверх. Руками провести вдоль туловища сверху вниз Легкое, воздушное, Помахать руками по сторонам, перебирая пальцами два раза ветерку послушное. Погрозить указательным пальчиком

Грибы Основные движения Заглянули за пенек:Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые. Раз – грибок И два – грибок. 2 поворота туловища вправо-влево с полуприседанием. И лисички, и маслята, Рыжики, боровики, опята Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук. Всех в корзину мы кладем. И еще искать пойдем Разжимают пальцы, наклоняются вперёд – руки на полу. Выпрямляются. Маршируют, высоко поднимая колен

Овощи Основные движения Овощей мы наберем, Если в огород пойдем. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Здесь поспели не бананы:Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка –Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Мы их из земли достанем И салаты делать станем. Руки на поясе. Присесть Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. Потирающие движения ладонями друг о друга.

Домик основные движения Стол стоит на толстой ножке, ладонь левой руки сжата в кулак, сверху – ровная ладонь правой руки – «стол» Рядом стульчик у окошка, ладонь правой руки раскрыта вертикально, к ней приставлен кулак левой руки – «стул» Два бочонка под столом. пальцы правой и левой руки округлить, коснуться больших пальцев – «бочонок» Вот такой я видел дом! руки над головой, соединить пальцы, ладони ровные – «крыша»

Основные движения Как-то раз сороконожку Пальчики здороваются с большим пальчиком. Пригласили на обед.Приглашающий жест руками Ждут жуки, букашки, мошки,Загибают пальцы. А ее все нет и нет.Качают головой Наконец, сороконожка появилась у стола: Скользят кулачками по коленям Опоздала я немножко Показать руками на себя Еле-еле доползла Ладошки вместе, делаем «змейку» Ведь какое невезенье!Приподнять плечи Как же мне не опоздать Развести руки немного в стороны Там у входа объявленье: «Просьба, ноги вытирать!» Большим пальцем показать назад

ЛИТЕРАТУРА Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - Москва. ТЦ СФЕРА г. Бардышева Т.А. Расскажи стихи руками. - Журнал «Обруч», Беззубцева Г.В. Развиваем руку ребёнка. – Москва. «Гном и Д» Громова О.Н. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Москва. «Гном и Д» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Москва. Творческий центр Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. «Гном и Д» Егоров В. Расскажи стихи руками. Москва. «СОВЕР».1992