Методика развития устной речи. Одна из основных задач обучения неслышащих детей - формирование произносительной стороны устной речи. При обучении школьники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю..
Advertisements

Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Формирование фонетических навыков речи. План роль и место фонетики в обучении иностранному языку, виды фонетических навыков; цель обучения произносительной.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
LOGO Педагогическая концепция учителя начальных классов Хайбуллиной Н. Г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО ! (SAY IT RIGHT!) Учителя английского языка МБОУ«Лицей 3» Шалдамановой.
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Транксрипт:

Методика развития устной речи

Одна из основных задач обучения неслышащих детей - формирование произносительной стороны устной речи. При обучении школьники осваивают: -навыки правильного пользования речевым дыханием; -голосом; -учатся воспроизводить звуковую и ритмико- интонационную структуры речи.

Коммуникативная стратегия обучения устной речи предполагает весьма широкое использование : -диалогов, отражающих типичные ситуации общения школьников; - слова; -словосочетания; - фразы; -слоги, словосочетания, звуки, звукосочетания.

Формирование произносительной стороны речи у неслышыщих детей осуществляется с с использованием аналитико-синтетического концентрического поли сенсорного метода (Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. 1981) Сочетает обработку целостного действия и составляющих его операций Имеет концентрический характер Основные единицы обучения – слова и фразы. Первоначальное обучение произношению глухих состоит из 2 х концентров

Осн. фонемы АОУЭИПТКФСШХВЛРМН Зам. фонемы Ый Ый П б т Д д к Г г фс З з ц щ ЖЧщЖЧ хвЛ л р-н

Применение концентрического метода расширяет фонетические рамки отбора речевого материала Способствует повышению речевой активности школьников Развивает мотивацию к овладению произношением.

Развитие у глухих школьников восприятия и воспроизведения устной речи представляет собой единый педагогический процесс, базирующийся на создании у них слухозрительно- кинестетической системы. Неоднородность контингента воспитанников по уровню слухоречевого развития требует на начальном этапе обучения дифференцированного подхода. При дифференцированном обучении реализуется индивидуальный подход к учащимся – учёт индивидуальных психофизических, личностных особенностей каждого ученика, уровня сформированности у него определённых навыков.

Спасибо за внимание!!!