Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы классного руководителя.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
«Взаимодействие семьи и школы в современном социуме». Здобнова ГН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Транксрипт:

Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»

Проект программы развития специального (коррекционного) класса VII вида Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна

Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека. Восточная мудрость

Причины отбора в специальный (коррекционный ) класс : Причины отбора в специальный (коррекционный ) класс : 1. Функциональные нарушения нервно-психической сферы а) истощение психических процессов ( неврастения) б) сниженная работоспособность (астеническое состояние) 2. Инертность нервных процессов 3. Трудности в произвольном управлении движениями а) недостатки в развитии пространственных представлений б) несформированность двигательно-зрительных координаций 4. Слабая концентрация и неустойчивость внимания 5. Недостаточная непосредственность произвольного запоминания 6. Недостаточная гибкость мышления

Форма педагогического общения: 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Коррекционно-развивающая

Образовательная цель Определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель Определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д. Определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая Цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов и пр. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов и пр.

Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса Учителя-предметники: Учителя-предметники: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Психолог изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум; изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; регулирование межличностных отношений между обучающимися; регулирование межличностных отношений между обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Педагоги дополнительного образования расширение познавательных, творческих способностей учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения; расширение познавательных, творческих способностей учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

Социальный педагог посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников; посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников; организация социально значимой деятельности школьников организация социально значимой деятельности школьников

Родители обеспечение связи школы с семьей; обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. сотрудничество с семьей в интересах ребенка; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; выработка близких по сути требований; выработка близких по сути требований; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами

Ожидаемые результаты: - Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе; - Формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; - Вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы. - Компенсация имеющихся недостатков здоровья.

Нам нравится работать вместе…

Мне комфортно работать одной…

Мы умеем и хотим учиться…

Мы бываем разные…

И мы вас любим…