Проектирование Программы коррекционной работы (на уровне начального общего образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Проектирование Программы коррекционной работы (на уровне начального общего образования)

ФГОС НОО: РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ Обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу детей – задача ФГОС НОО. В Стандарте указывается на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей.

Приказ МОиН РФ от «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО 1.. Приказ МОиН РФ от О внесении изменений в ФГОС НОО 2. Приказ МОиН РФ от О внесении изменений в ФГОС НОО 3. Приказ МОиН РФ от О внесении изменений в ФГОС НОО Программа коррекционной работы разрабатывается, если в образовательной организации обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Программа коррекционной работы становится обязательной программой в содержательном разделе структуры ООП НОО ФГОС НОО: Приказы Минобрнауки России Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.28 Психолого-педагогические условия реализации Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.2.2 об учете специальных требований и (или) учете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Раздел 1. Целевой Пояснительная записка Описание планируемых результатов освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПП Раздел 2. Содержательный Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный Учебный план, календарный учебный график План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП ФГОС НОО: Требования к структуре ООП НОО

ФГОС НОО – документ прямого действия ФГОС НОО ООП НОО организации, осуществляющей образовательную деятельность Примерная ООП НОО НА ОСНОВЕ С УЧЕТОМ «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ст.12, ч ФЗ)

Как Программа коррекционной работы на уровне НОО разрабатывается и реализуется Для чего Кем Для кого

19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. ФГОС НОО: Программа коррекционной работы ПКР разрабатывается для кого? Целевая аудитория Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) физическое лицо, имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (ст.2, ч ФЗ) Обучающиеся с ОВЗ: 1-глухие, 2-слабослышащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5-с тяжёлыми нарушениями речи, 6-с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7-с задержкой психического развития, 8-с умственной отсталостью, 9-с расстройствами аутистического спектра (ст.79, ч ФЗ) Положения ФГОС НОО Положения 273-ФЗ

Кто относится к категории детей с ОВЗ Наименование государственной услуги (работы). Пункт 138. Предоставление психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. Категория потребителей государственной услуги (работы): Дети, имеющие проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации; обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации Наименование государственной услуги (работы). Пункт 139. Предоставление специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Категория: Дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в индивидуальной программе реабилитации; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в адаптированной образовательной программе; инвалиды, нуждающиеся в индивидуальной программе реабилитации. Приказ ДОгМ от 09 декабря Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы Положения Ведомственного перечня услуг (работ)

Программа коррекционной работы должна обеспечивать: возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); ФГОС НОО: Программа коррекционной работы ПКР разрабатывается для чего? Цель и задачи Положения ФГОС НОО

Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; ФГОС НОО: Программа коррекционной работы ПКР планируется и реализуется кем? Перечень, содержание, план мероприятий, система комплексного сопровождения Положения ФГОС НОО

Программа коррекционной работы должна содержать: описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы. ФГОС НОО: Программа коррекционной работы ПКР реализуется и результаты достигаются как? Специальные условия. Механизм взаимодействия. Результаты Положения ФГОС НОО

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Н ОО Предмет итоговой оценки - достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения системы знаний, необходимых для продолжения образования

Статья 58, 59. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Глава 6 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Вопросы регулирования проведения промежуточной аттестации обучающихся определены ст ФЗ. Основой объективной оценки служат ФГОС. Гарантиями объективности оценивания могут служить разные процедуры (оценивание специально созданной комиссией, процедура апелляции и т.п.) Прохождение аттестации для обучающихся является бесплатной. Документы, регламентирующие вопросы проведения промежуточной аттестации Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58, 59) Приказ Минобрнауки России от N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения являются компетенцией, правом и обязанностью ОО, за которую она несет соответствующую ответственность. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Глава 6 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Промежуточная аттестация Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется и организуется самой образовательной организацией. ОО принимает локальные нормативные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Копии актов размещаются на официальных сайтах этих организаций как открытые и общедоступные документы (ч.2 ст.29, ч.2, ст ФЗ). Целесообразность выбора форм промежуточной аттестации обучающихся определяется самой образовательной организацией, так как это вопрос её компетенции (ч.3, ст ФЗ).

Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Глава 6 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Академическая задолженность Закон вводит понятие академической задолженности. Согласно закону, обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В этот период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Глава 6 Федеральный закон 273 – ФЗ от г. Последствия отрицательного результата прохождения промежуточной аттестации Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии оставляются на повторное обучение

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ООП НОО И ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ АООП НОО

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Стандарт вступает в силу с )

Обучающиеся с ОВЗ: 1. Глухие 2. Слабослышащие 3. Слепые 4. Слабовидящие 5. С тяжелыми нарушениями речи 6. С нарушениями опорно-двигательного аппарата 7. С задержкой психического развития 8. С расстройствами аутистического спектра Положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Стандарт является основой для: Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ (образовательной организации) Определения требований к структуре, условиям, результатам реализации АООП НОО Разработки нормативов финансового обеспечения Проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ Осуществления внутреннего мониторинга качества образования Положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Положения Стандарта АООП НОО самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом, с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией. В образовательной организации может быть один или несколько вариантов АООП НОО Реализация АООП НОО может быть организована совместно с другими обучающимися, в отдельных классах/группах или в отдельных организациях. Также возможно использование сетевой формы. Положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Программа коррекционной работы АООП должна содержать: Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения (включая психолого-медико-психологическое обследование, мониторинг динамики развития обучающихся) Корректировку коррекционных мероприятий Положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Требования к структуре АООП НОО Содержательный раздел Программа формирования УУД (в зависимости от варианта) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов освоения АООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Коррекционно- развивающая область Социальное направление Спортивно-оздоровительное Нравственное Общекультурное Учебный план Система условий реализации ООП( кадровые, финансовые, материально- технические, учебно-методические, информационные) Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни