Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Составила : Алиева А.В., зам. заведующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Advertisements

МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей старшего возраста Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Составила : Алиева А.В., зам. заведующего по ВМР Февраль 2015 года

п Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; п Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. п Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. (Реализуется в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-СИНТЕЗ, Москва, 2014 (3-е издание) В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. п Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Вариативная часть образовательной программы МДОУ «Лесная сказка» формируется как дополнение и расширение образовательных услуг к обязательной части программы МДОУ, направлена на всесторонне развитие ребенка. Например, если на образовательную область «Развитие речи» основной образовательной программой предусмотрено в год 72 часа, то на основную часть отводится 50 часов, а на парциальную программу 22 часа. Педагоги, реализующие парциальные программы отражают необходимое кол-во часов в перспективном планировании. Вариативная часть образовательной программы МДОУ «Лесная сказка» формируется как дополнение и расширение образовательных услуг к обязательной части программы МДОУ, направлена на всесторонне развитие ребенка. Например, если на образовательную область «Развитие речи» основной образовательной программой предусмотрено в год 72 часа, то на основную часть отводится 50 часов, а на парциальную программу 22 часа. Педагоги, реализующие парциальные программы отражают необходимое кол-во часов в перспективном планировании.

В содержание вариативной части МДОУ «Лесная сказка» включены: 1. Региональный компонент «Мой родной поселок Оболенск»; 2. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Добрый мир»; 3. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цветные ладошки»; 4. Парциальная программа по формированию основ безопасности «Основы безопасности»; 5. Парциальная программа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни «Правильное питание»; 6. Парциальная программа «Театр- Творчество –Дети». В содержание вариативной части МДОУ «Лесная сказка» включены: 1. Региональный компонент «Мой родной поселок Оболенск»; 2. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Добрый мир»; 3. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цветные ладошки»; 4. Парциальная программа по формированию основ безопасности «Основы безопасности»; 5. Парциальная программа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни «Правильное питание»; 6. Парциальная программа «Театр- Творчество –Дети».

Содержание регионального компонента реализуется во всех возрастных группах в тематических блоках : «Поселок Оболенск, символика, история, достопримечательности», «Мир профессий п. Оболенск», «Природа родного поселка», «Культура, спорт, досуг в Оболенске». Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Формы, методы и средства реализации: НОДРежимные моменты Предметно- развивающая среда Взаимодействие с родителями Содержание тематических блоков интегрируется в соответствии с принципом тематического планирования во все образовательные области обязательной части образовательной программы МДОУ «Лесная сказка». Прогулки: По территории МДОУ, п. Оболенск. Наблюдения за живой и неживой природой родного поселка; Участие в экологических акциях: «Поможем птицам», «Елочка живи», «Украсим Оболенск к Новому году» Экскурсии на производства, учреждения культуры и образования, памятные места. Создание уголков патриотического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей групп: -символика МДОУ, -символика п. Оболенск, -символика Серпуховского района, Московской области; -создание макета п. Оболенск; - разработка д/и, конспектов занятий, развлечений, экскурсий, -диагностического материала Анкетирование, консультирование, привлечение к поисковой и проектной деятельности, участие в сборе иллюстративного и информационного материала по тематическим блокам, участие в экологических и патриотических и спортивно-массовых мероприятиях МДОУ.

Планируемые результаты: - Знает свое имя, фамилию, название поселка, страны, домашний адрес. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. - Называет и узнает (по иллюстрации) дома, улицы достопримечательности, учреждения родного поселка. - Знает символику поселка Оболенск, узнает флаг, герб, гимн России; - Знает народные и государственные праздники России; - Знает животных и птиц, обитающих в родных местах,, природные объекты поселка - Заботится об окружающей природе, о процветании и чистоте родного поселка. Планируемые результаты: - Знает свое имя, фамилию, название поселка, страны, домашний адрес. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. - Называет и узнает (по иллюстрации) дома, улицы достопримечательности, учреждения родного поселка. - Знает символику поселка Оболенск, узнает флаг, герб, гимн России; - Знает народные и государственные праздники России; - Знает животных и птиц, обитающих в родных местах,, природные объекты поселка - Заботится об окружающей природе, о процветании и чистоте родного поселка.

Программа духовно-нравственного развития «Добрый мир» Л.Л. Шевченко. Реализуется в подготовительной группе 5. Кол-во детей, обучающихся по данной программе: 15 человек. Программа реализуется с письменного согласия родителей воспитанников данной группы. Цель : развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников Познавательная деятельность: игры-путешествия, прогулки, экскурсии, наблюдения, Коммуникативная деятельность: чтение, беседа, ситуации нравственного выбора, рассматривание иллюстраций, Игровая деятельность: дидактические игры, дидактические игры подвижные игры, развлечения Сюжетно-ролевые игры, самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) слушание музыкальных произведений Информирование о ходе реализации программы, проведение открытых показов занятий, мероприятий, выставка детского творчества, обсуждение результатов освоения программы. Формы и методы реализации программы :

Планируемые результаты: - у воспитанников сформированы базовые моральные чувства (любовь к людям, стыд, совесть); -развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания и потребности; - выполняет установленные нормы поведения, следует положительному примеру; - проявляет сочувствие, скромность, отзывчивость; - умеет оценивать свои и чужие поступки; -умеет сделать правильный выбор в различных жизненных ситуациях. Планируемые результаты: - у воспитанников сформированы базовые моральные чувства (любовь к людям, стыд, совесть); -развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания и потребности; - выполняет установленные нормы поведения, следует положительному примеру; - проявляет сочувствие, скромность, отзывчивость; - умеет оценивать свои и чужие поступки; -умеет сделать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Программа "Разговор о правильном питании« М.Безруких, Т.А.Филипповой Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Задачи: * расширение знаний детей о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья. формирование готовности соблюдать эти правила; *формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; * формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; * пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа; *просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Формы, методы и средства реализации программы: НОДРежимные моменты Предметно- развивающая среда Взаимодействие с родителями Образовательная деятельность проводится 1 раз в месяц, интегрируется в образовательную область «Познание» подраздел «Ознакомление с социальным окружением» (9 часов) Дидактические игры, Беседы перед приемом пищи, Досуги, конкурсы, викторины. Участие в областных конкурсах. Методическое пособие * Рабочая тетрадь на каждого воспитанника * плакаты * дидактические, настольные игры *атрибуты для сюжетно-ролевых игр Консультации, анкетирование, участие в проектах, конкурсах. Программа реализуется в старшей логопедической группе 3. По программе обучается 14 детей.

Планируемые результаты: -сформированы представление о полезных продуктах для человека, -имеют представления о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию; -сформированы представления о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах источниках витаминов; -сформированы представления о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи -имеют представления о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи ; -развиты представления о правилах сервировки стола; -развиты желание и готовность помогать родителям по дому (накрывать стол) -участвовать в приготовлении несложных блюд Планируемые результаты: -сформированы представление о полезных продуктах для человека, -имеют представления о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию; -сформированы представления о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах источниках витаминов; -сформированы представления о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи -имеют представления о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи ; -развиты представления о правилах сервировки стола; -развиты желание и готовность помогать родителям по дому (накрывать стол) -участвовать в приготовлении несложных блюд

Программа «Формирование основ безопасности у дошкольников» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Цель: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде- природной, техногенной и социальной. формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) Задачи: * формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; * приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; *передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Программа реализуется в старшей логопедической группе 3, Обучается по программе 13 человек. Формы, методы и средства реализации программы: НОДРежимные моменты Предметно- развивающая среда Взаимодействие с семьями Образовательная деятельность проводится 1 раз в месяц, интегрируется в образовательную область «Познание» подраздел «Ознакомление с социальным окружением» (9 часов) Дидактические игры, ситуативные беседы, проблемные ситуации, подвижные игры Досуги, конкурсы, викторины. Участие в конкурсах различного уровня. Плакаты, иллюстрации, настольные игры. Разработано содержание с/р игры «Изучаем ПДД в родном поселке», Создан макет поселка с дорожной разметкой и дорожными знаками, имеются атрибуты для с/р игр«МЧС», «Пожарные», Разработаны ЭОР Консультирование информирование в уголках для родителей, проведение открытых мероприятий по безопасности с участием родителей, Привлечение к участию в конкурсном и олимпиадном движении, совершенствовани и РППС.

Планируемые результаты: 1. Дети знают правила поведения на природе. 2. Имеют представления о явлениях природы(гроза, гром, молния, ураган). Знакомы с правилами поведения в этих условиях. 3. Сформированы основы бережного отношения к природе, животным и растениям. 4. Знакомы с правилами поведения на дороге, знают дорожные знаки. 5. Умеют вести себя в общественном транспорте. 6. Свободно ориентируются в родном поселке, умеют находить дорогу из дома в детский сад. 7. Умеют обращаться с электроприборами. 8. Знают правила поведения во время игр в разное время года. 9. Имеют представления о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. 10. Знают свои ФИО, возраст, адрес, телефон, знают телефоны служб экстренной помощи. Планируемые результаты: 1. Дети знают правила поведения на природе. 2. Имеют представления о явлениях природы(гроза, гром, молния, ураган). Знакомы с правилами поведения в этих условиях. 3. Сформированы основы бережного отношения к природе, животным и растениям. 4. Знакомы с правилами поведения на дороге, знают дорожные знаки. 5. Умеют вести себя в общественном транспорте. 6. Свободно ориентируются в родном поселке, умеют находить дорогу из дома в детский сад. 7. Умеют обращаться с электроприборами. 8. Знают правила поведения во время игр в разное время года. 9. Имеют представления о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. 10. Знают свои ФИО, возраст, адрес, телефон, знают телефоны служб экстренной помощи.

Программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой Программа реализуется в 2 старших общеразвивающих группах. По программе обучаются – 32 воспитанника. Из 108 обязательных часов - на реализацию программы «Цветные ладошки» воспитатели запланировали 43 часа. Программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой Программа реализуется в 2 старших общеразвивающих группах. По программе обучаются – 32 воспитанника. Из 108 обязательных часов - на реализацию программы «Цветные ладошки» воспитатели запланировали 43 часа.

Цель : Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Цель : Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Задачи : 1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. 2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 3. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. 4. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. 5. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 6. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. 7. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Формы, методы и средства реализации программы НОДРежимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями Обучение нетрадиционным техникам изобразительной деятельности: Рисование (пальчиковая живопись, кляксография, набрызг, монотипия, рисование по мокрому) Лепка (соленое тесто, пластилинография) Аппликация (обрывная, силуэтная аппликация, коллаж) Рассматривани е иллюстраций, Беседы по содержанию репродукций, наблюдение в природе, Экспериментирование с различными материалами: бумагой пластилином, природным и бросовым материалом, красками Гуашью, акварелью, пастелью. Использование инструментов: Тычки, поролон, свечи, восковые мелки, различные кисти, трафареты, зубные щетки, трубочки. Информирование о содержании программы на родительских собраниях, консультациях, мастер-классы с родителями, участие в совершенствован ии предметно- развивающей среды, выставки детского творчества, участие в конкурсах.

Планируемые результаты: - владеют навыками нетрадиционной техники рисования: пальчиковая живопись, набрызг, кляксография, тычкование, монотипия. - владеют навыками пластилинографии, лепки из соленого теста, - владеют навыками обрывной аппликации, создания коллажа - свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков. -умеют самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. -владеют первичными навыками дизайнерского искусства. Планируемые результаты: - владеют навыками нетрадиционной техники рисования: пальчиковая живопись, набрызг, кляксография, тычкование, монотипия. - владеют навыками пластилинографии, лепки из соленого теста, - владеют навыками обрывной аппликации, создания коллажа - свободно ориентируются в получении новых цветов и оттенков. -умеют самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. -владеют первичными навыками дизайнерского искусства.

ПРОГРАММА: «ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ» АВТОРЫ: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Реализуется воспитателями старшей- подготовительной коррекционно-развивающей группы 7. По данной программе обучаются 13 детей. ЦЕЛЬ: развивать творческие и речевые способности детей с ОНР через приобщение к театральной деятельности. ПРОГРАММА: «ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ» АВТОРЫ: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Реализуется воспитателями старшей- подготовительной коррекционно-развивающей группы 7. По данной программе обучаются 13 детей. ЦЕЛЬ: развивать творческие и речевые способности детей с ОНР через приобщение к театральной деятельности.

Формы, методы и средства реализации программы: Режимные моменты Предметно- развивающая среда Взаимодействие с семьями просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры-драматизации; - упражнения для социально- эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); - упражнения на развитие детской пластики; - упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д. - ширма для кукольного театра -куклы-рукавички -пальчиковый театр -настольный театр -теневой театр, экран. Разработан проект сотрудничества с семьями воспитанников «Семейный театр» Проект долгосрочный, игровой, творческий (сроки реализации: сентябрь май 2015) Просмотр театральных постановок с участие детей

Планируемые результаты: 1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения); 2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас; 3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; 4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать; 5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. 6. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет; Планируемые результаты: 1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения); 2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас; 3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; 4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать; 5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. 6. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;