Лекция 10. План: 1. Понятие контроля 2. Основные виды, формы и методы учебного контроля. 3. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 4. Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Организация процесса обучения Презентация для молодого преподавателя Автор: Пшеничная Ольга Ивановна,методист Государственного образовательного учреждения.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Транксрипт:

Лекция 10.

План: 1. Понятие контроля 2. Основные виды, формы и методы учебного контроля. 3. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 4. Методические приемы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля 5. Оценка результатов учебной деятельности студентов

Понятие контроля Употребление термина «контроль» применительно к учебно­му процессу неоднозначно в педагогике и педагогической психо­логии. В теории педагогики и педагогической практике под контролем понимается «в широком смысле... проверка чего-нибудь», а в «узком», в духе кибернетики, «принцип обратной связи, характерной для управления саморегулирующейся системой». Исходя из этого, авторы многих книг продолжают: «Контроль за учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый учителем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося)».

Основные виды, формы и методы учебного контроля. По видам и формам контроль подразделяется на: текущий (семинар, практическое занятие, контроль­ное занятие, контрольная работа); промежуточный (контрольные, индивидуальное собеседование, зачет, экзамен, если он не единственный); итоговый (заключительный экзамен по предмету, го­сударственный экзамен, защита курсовой или дипломной работы).

По методике проведения контроль бывает: устным (методом устного опроса); письменным (путем письменных ответов); путем защиты разработанных рефератов; в виде деловой игры.

Требования к контролю в учебном процессе. ВСЕСТОРОННОСТЬ. Данное требование предполагает осуществление контроля по содержанию, форме (методике), глубине, свободе и самостоятельности изложения. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Контроль должен обеспечить не просто персональную оценку каждого контролируемого, индивидуальное ее обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Это, естественно, не означает школьной системы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы четкие его этапы и мобилизовывали, и вынуждали к систематической работе над собой каждого студента. СТИМУЛИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Контроль не может и не должен пугать и разочаровывать, а, наоборот, подбадривать, поддерживать любое движение вперед, поощрять старание.

Вопросы для закрепления темы: Укажите основные формы организации контроля при обучении психологии в ВУЗе Укажите функции контроля при преподавании психологии Как в теории педагогики и педагогической практике понимается кон­тролем в «узком смысле» В каком смысле употребля­ется понятие «контроль» в педагогической психологии Укажите характеристики контроля как учебное действие Расскажите о наиболее эффективных средствах по борьбе со шпаргалками на экзаменах. Основными функциями педагогического контроля учебной деятельности являются: Расскажите об условиях эффективного функционирования системы педагогиче­ского контроля Что такое текущий педагогический контроль? Расскажите о методических приемах обеспечения текущего педагогического контроля Для чего осуществляется контроль учебной деятельности? Какие аспекты приходится учитывать при выставлении оценки Раскройте понятие «личностный подход» при выставлении оценки. Раскройте понятие «общепедагогический подход» при выставлении оценки. Раскройте понятие «научный подход» при выставлении оценки.