Государственный контракт от 24.04.2012 года 03.Р 20.11.0008 Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Транксрипт:

Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации Исполнитель: Научно-исследовательский технический университет «Московский институт стали и сплавов»

Задачи сравнительного анализа развития систем образования 1. Информационная и аналитическая поддержка процессов развития образования в субъектах РФ, включая образовательный бенчмаркинг (выявление регионов-лидеров и популяризация их опыты, выявление кризисных регионов, поиск выхода в успешных образцах); 2. Обеспечение органов управления образованием регионального и федерального уровней комплексной информацией для сравнительной оценки состояния и динамики развития образования в субъектах Российской Федерации (в том числе и в рамках отдельных направлений); 3. Обеспечение научного сообщества, а также широкого круга заинтересованных пользователей результатами рейтинговых оценок состояния и динамики развития образования в субъектах РФ; 4. Методологическое и информационное обеспечение осуществления межрегиональных сопоставлений в сфере образования; 5. Оценка эффективности реализации мероприятий по развитию региональных систем образования в рамках целевых программ и проектов федерального уровня (ПНПО, ННШ и МРСО), а также расходования средств на их реализацию.

Функции сравнительного анализа развития систем образования 1. Управленческая (рейтинговые оценки лежат в основе принятия управленческих решений); 2. Координационная (система рейтинговых оценок выступает в качестве информационного обеспечения, необходимого для повышения эффективности работы на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях); 3. Коммуникационная (процедура оценивания является способом доведения до регионов признания результатов их образовательной деятельности, качества образовательной политики, служит сигналом для ее корректировки и совершенствования, обеспечивает обратную связь); 4. Аналитическая (рейтинговые оценки являются информационной основой анализа показателей (индикаторов) развития образования регионов); 5. контрольная (система рейтинговых оценок обеспечивает проверку достижения поставленных целей, соответствующих критериев и пр.); 6. Стимулирующая (рейтинговая оценка как таковая является важнейшим средством мотивации).

Основные подходы к сравнительному анализу региональных систем образования по уровням образования и направлениям модернизации

Основные результаты выполнения проекта 1. Разработана методология сравнительного анализа показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации. Методология была разработана с учетом результатов анализа отечественных и международных подходов к оценке межрегиональной дифференциации показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации на основе нормативного и методического обеспечения процедур оценки эффективности реализации региональных программ развития образования.

Основные результаты выполнения проекта Концепция сравнительного анализа развития систем образования в субъектах РФ представляет собой комплексное описание подходов к сбору и анализу развития систем образования в субъектах РФ. В соответствии с требованиями технического задания на выполнение работ Концепция включает в себя: - описание основных подходов к сравнительному анализу региональных систем образования, необходимость оценки российских регионов в контексте новых стратегических ориентиров развития страны; - описание основных принципов сравнительного анализа развития систем образования в субъектах Российской Федерации; - описание требований к содержанию и процедурам сравнительного анализа развития систем образования в субъектах Российской Федерации; - описание подходов к использованию результатов сравнительного анализа развития систем образования в субъектах Российской Федерации; - предложения по периодичности проведения исследований; - предложения по возможности использованию автоматизированной системы; - предложения по формам представления результатов сравнительного анализа развития систем образования в субъектах Российской Федерации.

Основные результаты выполнения проекта 2. Разработан инструментарий сравнительного анализа показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, содержащий: многоуровневую и многоцелевую систему показателей сравнительного анализа эффективности региональных систем образования в субъектах РФ (по каждому показателю разработан паспорт, содержащий обоснование его использования; алгоритм расчета; источники получения данных для расчета; Методику сравнительного анализа показателей развития образования в субъектах РФ; процедуры и технологии проведения мониторинга показателей эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем образования в субъектах РФ (представлено 2 процедуры и 2 технологии проведения мониторинга); форматы представления информационно-аналитических материалов (10 форматов); проекты методических материалов для проведения сравнительного анализа показателей развития образования в субъектах Российской Федерации.

Основные результаты выполнения проекта Для автоматизации процесса сбора информации и проведения расчетов была создана информационно-аналитическая система для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации

Информационно-аналитическая система

Основные результаты выполнения проекта 3. С помощью разработанной информационно-аналитической системы в 2012 году был обеспечен сбор сведений о состоянии системы образования во всех субъектах Российской Федерации. При проведении мониторинговых сессий была обеспечена консультационная и методическая поддержка процесса сбора исходных данных для расчета показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации (по телефону и электронной почте). В рамках исполнения обязательств по государственному контракту был проведен расчет рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования. Расчет выполнен в соответствии с разработанной Концепцией и Методикой сравнительного анализа показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации на основании сформированной системы показателей (в том числе, показателей реализации МРСО, ННШ, ПНПО, и показателей развития системы образования по всем уровням образования).

Основные результаты выполнения проекта 4. С целью обсуждения и экспертизы методологии рейтингования и результатов расчетов было проведено 8 межрегиональных научно-практических семинаров с участием представителей органов управления федерального и регионального уровней, представителей профессионального сообщества (во всех федеральных округах). По результатам обсуждения в профессиональном сообществе проведена доработка методики и системы показателей межрегионального сравнительного анализа сферы образования. 5. По материалам, созданным в рамках выполнения государственного контракта, были разработаны информационно-аналитические материалы, содержащие сущность и специфику информационно-аналитического обеспечения задач, связанных с реализацией мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования, и достигнутые за счет реализации РЦП показатели развития по всем уровням образования.

Основные результаты выполнения проекта 6. Проведен анализ влияния результатов реализации мероприятий РЦП на системы образования субъектов Российской Федерации. Анализ, в том числе, охватывал проблематику развития всех уровней образования и задачи МРСО. 7. Обеспечена методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования. Методическая и консультационная поддержка осуществлялась дистанционно, с использованием сервисов разработанной информационно-аналитической системы и телефона «горячей линии». По результатам анализа запросов, поступающих из субъектов Российской Федерации, были разработаны практические рекомендации по корректировке РЦП в соответствии с рассчитанными рейтингами региональных систем образования более чем для 30% субъектов Российской Федерации.

Основные результаты выполнения проекта 8. Сформирован банк данных «лучших практик» по внедрению успешного опыта в субъектах Российской Федерации, который содержит формализованные описания лучших практик региональных систем образования: представляющих развитие системы образования в субъектах Российской Федерации по всем уровням образования; динамику развития регионов по всем уровням образования, в том числе и по МРСО. Материалы структурированы по заданным Концепцией тематическим направлениям.

Основные результаты выполнения проекта 9. Разработаны рекомендации по внедрению успешного опыта в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации. Данные рекомендации: представляют развитие системы общего образования в субъектах Российской Федерации; основываются на результатах рейтингования субъектов Российской Федерации по показателям развития образования, в т.ч. учитывают динамику развития регионов по МРСО; учитывают успешный опыт в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации; учитывают корректировку программ развития регионов с учетом МРСО.

Практическое значение результатов выполнения проекта Система рейтингования субъектов Российской Федерации по показателям развития образования должна стать действенным и востребованным инструментом, обеспечивающим объективную сравнительную оценку результативности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации и региональной образовательной политики федерального центра. В условиях децентрализации управления образованием это является одним из эффективных механизмов информационной поддержки единого образовательного пространства, регулятором взаимодействия регионального и федерального уровней управления образованием. Анализ полученных оценок и изучение методов их расчета позволит всем заинтересованным сторонам – органам управления образованием, региональным властям, образовательному сообществу – сравнивать свои достижения с более успешными регионами и развивать активность, направленную на совершенствование региональных систем образования. Реализация сформулированных в отчете предложений позволит более последовательно подойти к информационной поддержке региональной образовательной политики.