II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
ОТЧЕТ ПО I ЭТАПУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ ПО ПРОЕКТУ «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕР.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования,
Транксрипт:

II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный контракт от года 03.Р Исполнитель: Научно-исследовательский технический университет «Московский институт стали и сплавов»

Цель проекта – создание системы оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, позволяющей обеспечить оценку эффективности проектов по модернизации региональных программ общего образования. Задачи проекта: разработка концепции сравнительного анализа научной деятельности, инновационных систем, сферы образования в субъектах Российской Федерации, учитывающей необходимость оценки российских регионов в контексте новых стратегических ориентиров развития страны, отечественные и международные стандарты статистики образования, а также отечественные и международные подходы оценки межрегиональной дифференциации; разработка методики межрегионального сравнительного анализа сферы образования статистическими методами (включая рейтинговые оценки, типологизацию регионов по уровню развития образования, другие методы); разработка многоуровневой и многоцелевой системы показателей сравнительного анализа; разработка программного обеспечения для формирования систематизированной информационной базы и проведения расчетов по методике межрегионального сравнительного анализа сферы образования; формирование информационной базы, обеспечение сбора и систематизации первичной информации, необходимой для расчета целевых и аналитических индикаторов. Особое внимание при формировании информационной базы следует уделить надежности источников первичных данных. Важной особенностью информационной базы должен стать ее многоцелевой характер, а также возможность развития, как в динамике, так и в содержательном плане; проведение специальных обследований с целью формирования субъективных характеристик (самооценок) по исследуемой проблематике.

II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта Содержание работ в рамках II этапа

Программа (проект) внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования включает: перечень тематических региональных рейтингов; перечень тематических направлений комплексного анализа; перечень моделей консультационной поддержки внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования на 2013 год; перечень мероприятий по внедрению мониторинга показателей развития систем образования субъектов Российской Федерации; типовой план-график работ. II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.1.1. Разработка программы внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования

II.1. Доработка методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.1.2. Доработка информационно-аналитической системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации В рамках доработки информационно-аналитической системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации системы в 2012 году. Выполнена доработка: открытого программного кода информационно- аналитической системы рабочей и эксплуатационной документации информационной системы

II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.1. Проведение мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей обоснование выборки опроса (по объему и структуре); разработку инструкции для интервьюеров, обеспечивающую качественное проведение опроса; проведение опроса; подготовку методического отчета; подготовку массива первичных данных; подготовку комплекта таблиц распределений ответов респондентов на вопросы, сформулированные в опросном листе. Комплекс организационно- методологических работ включает:

II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.2. Осуществление консультационной и методической поддержки процесса сбора исходных данных Консультационная и методическая поддержка процесса сбора исходных данных для выполнения работ проводилась на всем протяжении мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации в соответствии с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации.

II.2. Сбор данных и проведение расчетов показателей эффективности модернизации региональных систем образования II.2.3. Проведение рейтингования субъектов Российской Федерации на основе многоуровневой и многоцелевой системы показателей Рейтинг был рассчитан с использованием доработанной информационно- аналитической системы. Расчет рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования выполнен в соответствии с разработанной концепцией на основании сформированной системы показателей.

II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.1. Проведение межрегиональных научно-практических семинаров с участием представителей органов управления федерального и регионального уровней, представителей ведущих вузов, а также научного и образовательного сообщества по тематике проекта Межрегиональные научно- практические семинары были проведены для: представителей органов управления федерального и регионального уровней. представителей Заказчика. представителей профессионального сообщества. По итогам семинаров формировался отчет, который включает предложения и сформулированные решения по вопросам обмена опытом и разработки рекомендаций, связанных с реализацией мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования, функционированию информационно-аналитической системы, методики сравнительного анализа показателей развития образования в субъектах Российской Федерации и результатам рейтингования субъектов Российской Федерации в 2013 году.

II.3.2. Подготовка информационно-аналитических материалов по результатам проекта раскрывают сущность и специфику информационно-аналитического обеспечения связанных с реализацией мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования; раскрывают правовые и организационные меры, регулирующие вопросы связанные, с мероприятиями РЦП по региональным системам образования; описывают методические рекомендации по информационно-аналитическому обеспечению мероприятий РЦП региональных систем образования; выделяют предложения, направленные на совершенствование и развитие мероприятий РЦП по региональным системам образования. Разработанные Информационно- аналитические материалы отвечают следующим требованиям: II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта

II.3.3. Анализ влияния результатов реализации мероприятий РЦП на динамику показателей эффективности развития систем образования субъектов Российской Федерации II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.4. Методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования показателей, включенных в информационную систему; рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования (в т.ч. по достижениям в рамках реализации МРСО). Анализ влияния результатов реализации мероприятий РЦП на системы образования субъектов Российской Федерации выполнен с использованием: при обосновании ресурсного обеспечения и механизмов реализации; при наличии плана по проведению реформ; при изменении исходного состояния системы управления образованием региона; при оценке социально-экономической эффективности образовательной политики региона. Методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования осуществлялась на основе данных о повышении эффективности работы региональных систем образования:

II.3.5. Актуализация банка данных «лучших практик» по внедрению успешного опыта в субъектах Российской Федерации II.3. Обобщение и распространение опыта. Разработка рекомендаций по итогам реализации II этапа проекта II.3.6. Актуализация рекомендаций по внедрению успешного опыта в деятельность региональных систем образования Банк данных «лучших практик» по внедрению успешного опыта в субъектах Российской Федерации содержит актуализированные формализованные описания лучших практик региональных систем образования, представляющих: динамику развития регионов по всем уровням образования, в том числе и по МРСО. развитие системы образования в субъектах Российской Федерации по всем уровням образования; Актуализированные рекомендации: представляют развитие системы общего образования в субъектах Российской Федерации; основываются на результатах рейтингования субъектов Российской Федерации по показателям развития образования, в т.ч. учитывать динамику развития регионов по МРСО; учитывают успешный опыт в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации; учитывают корректировку программ развития регионов с учетом МРСО.

Заключение В рамках доработки методологии и инструментария показателей эффективности модернизации региональных систем образования, была разработана программа внедрения мониторинга и комплексного анализа показателей эффективности модернизации региональных систем образования и доработана информационно-аналитическая системы для проведения сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах РФ. На всем протяжении мониторинговых сессий по сбору исходных данных для расчета показателей эффективности региональных систем образования, проводилась консультационная и методическая поддержка в соответствии с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации. Расчет рейтингов субъектов Российской Федерации по показателям развития образования был выполнен в соответствии с разработанной концепцией на основании сформированной системы показателей. В рамках проведения межрегиональных научно-практических семинаров с участием представителей органов управления федерального и регионального уровней, представителей ведущих вузов, а также научного и образовательного сообщества, была разработана программа межрегиональных научно- практических семинаров и подготовлены списки участников для каждого семинара. По результатам выполненных работ был разработан комплект информационно-аналитических материалов. Информационно-аналитические материалы отражают достигнутые за счет реализации РЦП показатели развития по всем уровням образования. После проведения межрегиональных научно-практических семинаров, постоянно осуществлялась методическая и консультационная поддержка по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий РЦП по развитию региональных систем образования. Рекомендации по внедрению успешного опыта в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации были размещены в доработанной информационно-аналитической системе.