О выполнении ФГБНУ «Государственный научно-методический центр» работ по проекту: « Организационное и методическое обеспечение контроля и оценки качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
О введении внутреннего мониторинга эффективности деятельности учебных структурных подразделений Челябинск Н.А. Мамаев.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

о выполнении ФГБНУ «Государственный научно-методический центр» работ по проекту: « Организационное и методическое обеспечение контроля и оценки качества деятельности реорганизуемых государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов » в рамках I этапа Государственного контракта от 27 мая 2013 г. Отчет Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития образования на годы Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Мероприятие 9 «Создание единой информационной системы образования») Подмероприятие 9.1 «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам»

повышение эффективности мероприятий по обеспечению контроля и оценки качества деятельности реорганизуемых государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. Основная цель реализации проекта:

1. Комплексный анализ развития регионов России и качества деятельности сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в этих регионах. 2. Совершенствование научно-методического обеспечения оценки качества деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. 3. Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на повышение качества деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования с учетом реорганизации неэффективно работающих вузов и их филиалов. 4. Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на оптимизацию деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Содержание отчета: Введение. I.1 Комплексный анализ регионов России и качества деятельности сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в этих регионах. I.2 Разработка организационного и методического обеспечения оценки качества деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. I.3 Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на повышение качества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования с учетом реорганизации неэффективно работающих ВУЗов и их филиалов. I.4 Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на оптимизацию деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. Заключение. Список использованных источников. Приложения.

1. Результаты анализа регионов, в которых расположены государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, признанные неэффективными. 2. Результаты анализа деятельности неэффективных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов с учетом кадровых потребностей и образовательных ресурсов региона. 3. Система показателей и критериев оценки качества деятельности и хода реорганизации государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов 4. Модель оценки качества мероприятий реорганизации, направленных на оптимизацию неэффективных направлений деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. 5. Результаты анализа региональных и отраслевых предложений, направленных на повышение качества неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. При выполнении I этапа работ по Государственному контракту были получены следующие результаты:

При выполнении I этапа работ по Государственному контракту были получены следующие результаты: (продолжение): 6. Предложения по реорганизации деятельности неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. 7. Предложения по реорганизации неэффективно работающих филиалов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в целях оценки качества их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений и представленных головными вузами планов по реорганизации филиалов. 8. Результаты оценки программ развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, нуждающихся в оптимизации деятельности. 9. Предложения по неэффективно работающим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, нуждающимся в оптимизации деятельности. 10. Предложения по филиалам, признанными неэффективно работающими и нуждающимся в оптимизации деятельности на основе представленных головными вузами планов по оптимизации филиалов.

Состав субъектов Российской Федерации: 21 республика; 9 краёв; 46 областей; 2 города федерального значения; 1 автономная область; 4 автономных округа. Федеральный округ Количество регионов 1Дальневосточный ФО9 2Приволжский ФО14 3Северо-Западный ФО9 4Северо-Кавказский ФО7 5Сибирский ФО12 6Уральский ФО6 7Центральный ФО17 8Южный ФО6 ИТОГО80

пп Показатель Комментарии 1 Общая характеристика региона России Включает сведения о географическом расположении региона, принадлежности к Федеральному округу, площади территории региона, населении, расстоянии до значимых населенных пунктов, существующих взаимосвязях с соседними регионами 2Ключевые отрасли экономики Содержит перечисление ключевых отраслей региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития региона 3 Приоритетные направления развития региона Определяют основные стратегические направления экономического развития региона 4Крупные предприятия в регионе Определяют базовые направления подготовки региональных кадров 5Природные ресурсы Определяют основную направленность в экономическом развитии региона 6Отрасли региона Определяют организационную специфику экономического развития региона 7 Основные проблемы социально- экономического развития региона Позволяют определить основные направления совершенствования социально-экономического развития данного региона 8Системообразующие для региона УГС Связь УГС с основными видами экономической деятельности обеспечит комплексность аналитических исследований

Федеральный округ Количество вузов Количество филиалов 1Дальневосточный ФО3263 2Приволжский ФО Северо-Западный ФО2682 4Северо-Кавказский ФО2768 5Сибирский ФО Уральский ФО Центральный ФО Южный ФО45142 ИТОГО Учредитель Количество вузов 1Федеральные органы исполнительной власти 383 2«Силовые» органы исполнительной власти 45 3Региональные органы исполнительной власти 44 ИТОГО472

краткие исторические сведения о создании вуза; состав структурных подразделений, включая филиалы и представительства; общий количественный состав студентов, конкурс и средний балл ЕГЭ поступающих, контрольные цифры приема и др.; научно-педагогический потенциал профессорско-преподавательского состава; наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов; состав УГС, по которым осуществляется подготовка в вузе, с указанием количества и процентного соотношения обучающихся по каждой УГС; краткие сведения о трудоустройстве выпускников вуза; участие вуза в федеральных целевых и региональных Программах, технологических платформах, конкурсах («Программы стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования»; по Постановлениям Правительства Российской Федерации 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования», 220 «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования»), в выставках, форумах и иных мероприятиях.

Разработка структуры экспертно-аналитического анализа сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в регионах России; Формирование перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования для проведения анализа сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в регионах России; Сбор общих сведений о государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в каждом из регионов России Сбор данных о государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории одного из 80 регионов в соответствии с разработанной структурой представления данных о вузах; Проведение по каждому из 80 регионов России анализа общих сведений о государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в регионе; Проведение по каждому из 80 регионов России анализа характеристик государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенного на территории регионов; Формулировка на основе проведенного анализа общих сведений и характеристик государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в регионе и характеристик каждого государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, расположенного на территории региона выводов о качестве деятельности сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования с учетом кадровых потребностей и образовательных ресурсов в 80 регионах.

Сбор общих сведений о составе (структуре) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, участии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования в Программах, конкурсах и т.д. и профессорско-преподавательском составе в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Сбор сведений об аккредитованных укрупненных группах направлений подготовки специальностей, по которым осуществляется подготовка в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Сбор кратких сведений о трудоустройстве выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования за последние 3 года с выборочной характеристикой работодателей

Код Наименование УГС Дв ФОПрФОСЗФОСКФОСФОУрФОЦФОЮФО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ МОРСКАЯ ТЕХНИКА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

п/п Наименование вуза кол-во организаций, представивших отзывы кол-во отзывов 1Борисоглебский государственный педагогический институт 618 2Владимирский государственный университет им. Столетовых 66 3Институт менеджмента и информационных технологий 66 4Казанский (Приволжский) федеральный университет 33 5МАДИ 99 6Московский государственный горный университет 22 7 Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова 11 8 Московский государственный университет печати им. Федорова Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского 11 10Норильский индустриальный институт 11 11Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского 11 13Северный (Арктический) федеральный университет Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого 11 ИТОГО 5771

п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами балл ы 1.2 Удельный вес численности студентов (приведенного контингента), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО) % 1.3Численность аспирантов вуза в расчете на 100 студентов (приведенного контингента) едини ц 1.4 Доля научно-педагогических работников (далее НПР), имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности НПР вуза % 1.5Доля HПP, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР вуза% 1.6 Доля педагогических работников, имеющих ученое звание доцент, в общей численности педагогических работников вуза % 1.7 Доля педагогических работников, имеющих ученое звание профессор, в общей численности педагогических работников вуза % 1.8 Доля учебных планов вуза по специальностям и направлениям (профилям) подготовки специалистов, бакалавров и магистров, соответствующая учебным планам реорганизуемого вуза % 2.Научно-исследовательская деятельность 2.1Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР едини ц 2.2Объем НИОКР в расчете на одного НПР тыс. руб. 2.3 Численность аспирантов, докторантов и сотрудников вуза, защитивших кандидатские и докторские диссертации за последние три года, в расчете на 100 НПР едини ц

п/п Показатели Единица измерения 3. Международная деятельность 3.1 Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по ООП ВПО, в общем числе студентов (приведенный контингент) % 4.Финансово-экономическая деятельность 4.1Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР тыс. руб. 4.2 Отношение среднего заработка НПР в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона % 4.3 Доходы вуза из всех источников в расчете на одного студента (приведённого контингента) тыс. руб. 5. Инфраструктура 5.1 Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся в вузе на правах собственности и закреплённых за вузом на праве оперативного управления кв.м. 5.2 Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента) единиц 5.3Обеспеченность иногородних (нуждающихся) студентов общежитиемкв.м. 6. Трудоустройство 6.1 Удельный вес численности выпускников вуза, обучающихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службу занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников %

п/п Показатели Ед. изм. 1. Образовательная деятельность 1.1 Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами баллы 1.2Приведённый контингент студентовединиц 1.3Доля штатных работников ППС в общей численности ППС% 1.4 Доля научно-педагогических работников (далее НПР), имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в общей численности НПР вуза % 1.5 Доля педагогических работников, имеющих ученое звание доцент и профессор, в общей численности педагогических работников вуза % 1.6 Доля учебных планов вуза по специальностям и направлениям (профилям) подготовки специалистов, бакалавров и магистров, соответствующая учебным планам реорганизуемого вуза % 2.Научно-исследовательская деятельность 2.1Количество публикаций в РИНЦ в расчете на одного НПРединиц 2.2Объем НИОКР в расчете на одного НПРтыс. руб. 3.Финансово-экономическая деятельность 3.1Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПРтыс. руб. 3.2 Отношение среднего заработка НПР в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона % 3.3Доходы вуза из всех источников в расчете на одного студента (приведённого контингента) тыс. руб. 4. Инфраструктура 4.1 Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся в вузе на правах собственности и закреплённых за вузом на праве оперативного управления кв.м. 4.2Обеспеченность иногородних (нуждающихся) студентов общежитиемкв.м. 4.3Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента)единиц

п/п Характеристика критерия Содержание критерия Количест венная оценка 1.Учебно-нормативное соответствие Соответствие учебных планов по специальностям и направлениям (профилям) подготовки специалистов, бакалавров и магистров 100% 2.Научно- педагогический уровень 1. Приращение доли научно-педагогических работников (НПР), имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности НПР вуза 2. Приращение доли HПP, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР вуза 3. Приращение доли педагогических работников, имеющих ученое звание доцент, в общей численности педагогических работников вуза 4. Приращение доли педагогических работников, имеющих ученое звание профессор, в общей численности педагогических работников вуза % 3. Финансовое обеспечение Приращение доходов вуза из всех источников в расчете на одного студента (приведённого контингента) тыс. руб. 4. Инфраструктурное обеспечение 1. Изменение общей площади учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся в вузе на правах собственности и закреплённых за вузом на праве оперативного управления 2. Изменение количества персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента) кв. м единиц 5. Условия жизнедеятельности Изменение обеспеченности иногородних (нуждающихся) студентов общежитиемкв. м

Введение типов неэффективных организаций Для каждого типа неэффективной организации используем аппарат канонического корреляционного анализа. Основная идея такого подхода состоит в следующем: 1. для соответствующего типа неэффективной организации вводится каноническая переменная U как линейная комбинация показателей эффективности, по которым недостигнуты пороговые значения; 2. выбираются косвенные показатели, которые следует рекомендовать к улучшению в программе оптимизации, исходя из критерия максимально возможной корреляции с введенной канонической переменной U. Для этого из выбранных косвенных показателей составляется вторая каноническая переменная V в виде их линейной комбинации; 3. используя аппарат канонического корреляционного анализа, выбирается подмножество таких косвенных переменных, которые обеспечивают максимально возможное линейное управление всем множеством показателей эффективности, по которым не достигнуты пороговые значения для соответствующего типа неэффективной организации. Пример графа положительных влияний сформированных направлений на показатели эффективности для организаций 1 типа

доля присоединенных ВУЗов, филиалов в t -м году: где - суммарное количество Вузов и филиалов полностью завершивших процесс присоединения; - суммарное количество организаций, подлежащих присоединению; динамика присоединения ВУЗов, филиалов в t-м году: доля расформированных ВУЗов, филиалов в t-м году: где - суммарное количество ВУЗов и филиалов полностью завершивших процесс расформирования; - суммарное количество организаций, подлежащих расформированию; динамика расформирования ВУЗов, филиалов в t-м году: доля ВУЗов, включенных в процесс реорганизации путем присоединения к ним других ВУЗов в t-м году: где - суммарное количество ВУЗов, к которым происходит присоединение; - суммарное количество организаций, к которым происходит присоединение; динамика участия ВУЗов в реорганизации путем присоединения в t-м году:

комплексный показатель значимых улучшений образовательной деятельности: где – оценка значимости улучшений соответствующего i-го показателя эффективности образовательной деятельности; комплексный показатель значимых улучшений научно-исследовательской деятельности: где – оценка значимости улучшений соответствующего i-го показателя эффективности научно- исследовательской деятельности; комплексный показатель значимых улучшений международной деятельности: где – оценка значимости улучшений соответствующего i-го показателя эффективности международной деятельности; комплексный показатель значимых улучшений финансово-экономической деятельности: где – оценка значимости улучшений соответствующего i-го показателя эффективности финансово- экономической деятельности; комплексный показатель значимых улучшений элементов инфраструктуры: где – оценка значимости улучшений соответствующего i-го показателя эффективности элементов инфраструктуры.

1. Анализируем корреляционную матрицу для матрицы нормированных показателей, ряд показателей должны иметь сильные корреляционные связи. Если все показатели практически не корректированы, использование метода нецелесообразно; 2. Подбираем минимально возможное из условия: ; 3. Выделяем множество Парето (Слейтер) оптимальных решений на матрице (формируем первый слой оптимальных по Парето (Слейтеру) решений – обозначим его ); 4. В матрице вычеркиваем строки, соответствующие решениям из множества, на полученном множестве решений выделяем множество Парето (Слейтер) оптимальных решений (формируем второй слой оптимальных по Парето (Слейтеру) решений – обозначим его ); В матрице вычеркиваем строки, соответствующие решениям из множества на полученном множестве решений выделяем множество Парето (Слейтер) оптимальных решений, обозначим его (формируем третий слой оптимальных по Парето (Слейтеру) решений); … n) В матрице вычеркиваем строки, соответствующие решениям из множества, на полученном множестве решений выделяем множество Парето (Слейтер) оптимальных решений, обозначим его. Характеризация состоит в том, что решения из множества предпочтительней решений из множества, и т. д.

I.3 Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на повышение качества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования с учетом реорганизации неэффективно работающих ВУЗов и их филиалов

Оценка достаточности региональных и отраслевых предложений, направленных на повышение качества неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов Предложения, в основном, отражают значимость вуза для отдельного региона или отрасли. Достаточными можно признать предложения, которые подкреплены конкретными мероприятиями по повышению качества неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, и будут способствовать достижению критериев мониторинга и пороговых значений показателей, а также разработке программ развития вузов. На примере проведенного анализа 22 представленных региональных и отраслевых предложений, направленных на повышение качества неэффективно работающих образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, достаточными можно считать не более 10 % из общего числа предложений.

Предложения по реорганизации неэффективно работающих филиалов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Регион Наименование вуза Форма реорганизации Количество мероприятий, включенных в Планы-графики реорганизации вузов Характер мероприятий по реорганизации вузов Предложения по реорганизации неэффективно работающих вузов 1 Вологодская область ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» Присоединение 34 Информационный Организационный Нормативно- правовой Реорганизация Вологодского государственного педагогического университета путем его присоединения к Вологодскому государственному техническому университету при условии сохранения направлений подготовки, осуществлявшихся в ВГПУ по УГС Физико-математические науки, Социальные науки, а также УГС Образование и педагогика, являющейся приоритетной для развития региона. 2 Иркутская область ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» Присоединение План-график не представлен Реорганизация Иркутского государственного лингвистического университета путем его присоединения к Иркутскому государственному университету при условии: - сохранения обучения по УГС «Образование и педагогика», являющейся социально значимой для региона; - возможности завершения обучения студентов, поступивших в ИГЛУ до 2012 года включительно, по УГС Культура и искусство и Сфера обслуживания. 4 Кемеровская область ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» Присоединение 46 Информационный Организационный Нормативно- правовой Реорганизация Кузбасской государственной педагогической академии путем ее присоединения к Кемеровскому государственному университету. 5Республика Коми ФГАОУ ВПО «Коми государственный педагогический институт» Слияние 12Информационный Организационный Реорганизация Коми государственного педагогического института путем его слияния с Сыктывкарским государственным университетом при условии сохранения обучения по всем направлениям подготовки, осуществляющейся по УГС «Образование и педагогика», являющейся социально значимой для региона, что обеспечит соблюдение прав обучающихся в Коми ГПИ.

Предложения по реорганизации неэффективно работающих филиалов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Регион Наименование филиала Форма реорганиз ации Принятие решения Ученого совета вуза о ликвидации Срок окончания набора студентов в филиал Срок завершения обучения студентов в филиале Предложения по реорганизации неэффективно работающих филиалов 1 Архангельская область Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г. Архангельске Ликвидаци я 2013 г.2014 г. Ликвидировать. В целях обеспечения прав обучающихся, студентам предложено 2 варианта окончания обучения: 1. Перевод выразивших желание студентов на освоение ООП в ускоренные сроки по индивидуальному учебному плану. 2. Перевод оставшихся студентов с их согласия с сохранением формы и условий обучения в головной вуз и вузы г. Ярославля. 2 Астраханская область Филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет" в г.Астрахани Ликвидаци я 2016 г.2013 г.2016 г. Ликвидировать. В целях обеспечения прав обучающихся завершить обучение в филиале всех поступивших в него студентов. 3 Белгородская область Филиал ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» в г. Белгороде Ликвидаци я Январь 2016 г г.2016 г. Ликвидировать. В целях обеспечения прав обучающихся организовать последующий перевод студентов в головной вуз на выпускной курс для завершения обучения ( г.г.) 4 Брянская область Филиал ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» в г.Брянске Ликвидаци я 2013 г.2017 г. Ликвидировать. В целях обеспечения прав обучающихся завершить обучение в филиале всех поступивших в него студентов 5 Владимирская область Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» в г. Александрове Ликвидаци я г.2013 г. Ликвидировать, в целях обеспечения прав обучающихся, подготовить предложения по завершению обучения студентов. 6Ивановская область Филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет" в г.Иваново Ликвидаци я 2014 г.2013 г.2014 г.Ликвидировать. В целях обеспечения прав обучающихся учесть возможность завершения обучения в филиале до 2014 года. Организовать перевод студентов в 2014 г. с их согласия в филиалы РГГУ, головной вуз (на заочную или дистанционную формы обучения), а также в другие вузы с сохранением формы и условий обучения для его завершения.

I.4 Аналитическое обеспечение формирования предложений, направленных на оптимизацию деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов

Распределение количества программ оптимизации деятельности высших образовательных учреждений, по административно-территориальному признаку Название округа Кол-во субъектов РФ Кол-во вузов Представлено программ оптимизации 1 г.Москва 166 2Центральный федеральный округ (ЦФО)917 3Южный федеральный округ (ЮФО)244 4Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)111 5Дальневосточный федеральный округ (ДВФО)244 6Сибирский федеральный округ (СФО)912 7Уральский федеральный округ (УФО)333 8Приволжский федеральный округ (ПФО) Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) 599 ИТОГО4270

Программы оптимизации деятельности высших образовательных учреждений, по административно-территориальному признаку Профиль вуза Вузы Представлено программ оптимизации %шт. 1Классические университеты Инженерно-технические вузы Гуманитарно-педагогические и иные вузы Сельскохозяйственные вузы Вузы культуры и искусства 644 ИТОГО10070 Название округа Кол-во субъектов РФ Кол-во филиалов Представлено программ оптимизации 1 Центральный федеральный округ (ЦФО) Южный федеральный округ (ЮФО) 513 3Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)699 4Дальневосточный федеральный округ (ДФО)310 5Сибирский федеральный округ (СФО)588 6Уральский федеральный округ (УФО)418 7Приволжский федеральный округ (ПФО)1239 8Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)313 ИТОГО Программы оптимизации деятельности филиалов высших образовательных учреждений, по административно-территориальному признаку

Оценка программ развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности с учетом региональных и отраслевых предложений, направленных на повышение качества неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования

Предложения по оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования 1. Осуществлять дальнейшее развитие государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности в соответствии с требованиями региональной экономики и социальной сферы, а также потребностями рынка труда в субъекте Федерации. 2. Рассмотреть перспективу введения в учебные планы дополнительных УГС, отвечающим экономическим потребностям регионов. С учетом потребностей регионов рассмотреть перспективу сокращения количества обучающихся по невостребованным УГС, а так же исключить дублирование программ обучения (ликвидации дублируемых УГС). 3. Развивать системную интеграцию государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности с учреждениями нижних уровней региона, направленную на непрерывное профессиональное образование. Вузам необходимо формировать современную инфраструктуру интегрированных образовательных комплексов, обеспечивающих содержательную и организационную преемственность между уровнями профессионального образования; 4. Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности необходимо осуществить концентрацию своих наиболее работоспособных и эффективных образовательных ресурсов, способных решить задачу повышения эффективности научно- исследовательской деятельности вузов. 5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять поддержку государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности в вопросах расширения материально-технической базы, трудоустройства выпускников, закрепления преподавателей, проведения программ для школьников и программ дополнительного образования. 6. Отраслевым министерствам обеспечить научно-методическую, материально-техническую и организационную поддержку государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности. 7. Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности разработать комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в вузы. 8. Создать механизм мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, нуждающихся в оптимизации деятельности.

Динамика достижения филиалами прогнозируемых значений показателей по годам Ключевой показатель/ Прогнозное предложение головного вуза Образов а- тельная деятель -ность НИД Между- народ- ная деятель- ность Финансово - экономи- ческая деятель- ность Инфра- струк-тура Приве- денный континге нт Доля к.н. и д.н в в составе ППС Доля рабо- тников ППС Количество филиалов, достигнувших порогового значения показателя к концу 2012 г ,1%72,8% 18,6% 57,2% 54,3% 32,9% 71,4% 61,4% Количество филиалов, достигнувших порогового значения показателя к концу 2013 г ,6%91,1%27,2%67,1%65,7%42,9%92,9%84,3% Количество филиалов, достигнувших порогового значения показателя к концу 2014 г ,9%100%37,1%77,1%72,9%54,3%98,6%87,1% Количество филиалов, достигнувших порогового значения показателя к концу 2015 г ,3%100%52,9%94,3%80,0%85,7%100%97,1%

1. Разработку информационного обеспечения хода реорганизации государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов. 2. Организационное сопровождение мероприятий оценки качества и реорганизации государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов

2 рисунка; 45 таблиц; 5 приложений; 1361 использованных источников литературы В состав материалов, представленных в отчете вошли, в том числе:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!