Имени Фридриха Шиллера. Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
Advertisements

ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
© Михайловская Н. А.. Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил.
Ренессансный реализм в скульптуре. Творчество Донателло.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
Скульптура готики Готика Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Итальянский скульптор эпохи Возрождения. Полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Донателло придерживался реалистических.
Скульптура (от латинского) высекать, вырезать - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Транксрипт:

Имени Фридриха Шиллера

Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры Флоренции.

Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, что можно перевести как «маленький Донат». Он происходил из достаточно зажиточной семьи. Его отец по профессии был растяжчиком шерсти, однако потерял состояние и умер довольно рано. Поэтому с юности Донато приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом.

25 ноября 1406 года имя Донателло появляется в документах, связанных со строительством собора Санта-Мария дель Фьоре. Первым достоверным его произведением является мраморная статуя Давида, созданная в годах для украшения интерьера собора. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом.

Статуя «Святого Георгия» создана для ниши цеха оружейников. Большинство исследователей относит ее исполнение к годам. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло. Его обычно изображали всадником в рыцарских доспехах в момент подвига, фиксируя внимание только на внешнем облике. Георгий у Донателло - гибкий, стройный юноша в легких латах. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо - юное, исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности.

Пророк Иеремия гг. Пророк Аввакум

Еще не успев закончить работу над скульптурой «Георгия», скульптор получил заказ на изготовление статуй пророков. Эта работа заняла с перерывами свыше двадцати лет. Создав статуи пророков, Донателло открыл новый этап в истории итальянской пластики. Аналоги индивидуальных образов пророков можно найти в искусстве не ранее второй половины XV столетия.

Средние века почти на тысячу лет выключили обнаженную фигуру как нечто греховное из сферы искусства. Вот эту средневековую традицию Донателло и сломал в своем «Давиде». Этот юноша не знает никакой скованности, он чувствует себя свободно и естественно. Давид горд своей победой Не смиренного воина, послушное орудие в руках божьих, хотел здесь изобразить Донателло, а прекрасного юношу, чьей отличительной чертой является скромность, та милая скромность, которая так часто украшает истинных героев.

Алтарь Собора Сан-Антонио Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

Мадонна Алтаря Св. Антония - самая необычная Дева во всем творчестве ваятеля. Хрупкая и юная Мария словно поникла под тяжестью странной короны, украшенной херувимами и гирляндами. Она предстает в момент вставания с трона- крайне редкое изображение в христианском искусстве. Мадонна придерживает перед собой Младенца, завернутого в пелены, словно представляет собравшимся Спасителя - такое положение фигур больше не встречается в произведениях Донателло. В этой полутораметровой бронзовой фигуре Богородицы отчетливо прослеживаются восточные веяния, возможно, она была задумана под влиянием византийской иконы, или даже этрусской статуэтки.

Рельеф Алтаря собора Сан-Антонио Сложнейшие многофигурные композиции со множеством деталей на фоне великолепной ренессансной архитектуры, упорядочены у Донателло логикой линейной перспективы и в то же время полны тревожной взволнованности, пронизаны прерывистым ритмом множества мелких, дробных линий, мерцанием световых бликов на сложно разработанной поверхности позолоченной бронзы

Памятник Гаттамелате Одной из самых значительных работ Донателло является воздвигнутая им в годах в Падуе конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, прозванного итальянцами Гаттамелата («Хитрая кошка»)

Вершиной всех творческих исканий Донателло в области статуарной пластики является конная статуя кондотьера по прозвищу Гаттамелата ( ) Ее поставили в честь простого человека, сына булочника, возвысившегося благодаря своим талантам и личной доблести. В своем «Гаттамелате» Донателло дал наиболее последовательное воплощение чисто ренессансного идеала идеала сильного человека, заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты. Выполненной работой Донателло, по-видимому, очень гордился, иначе он не поместил бы на пьедестале свою подпись: Opus Donatelli Flo

По традиции Святую Марию Магдалину изображали в виде цветущей юной красавицы с роскошными волосами, которыми она некогда омывала ноги Спасителя. Впервые Магдалина предстала в облике высохшей, отшельницы, обезображенной лишениями, одетой в звериную шкуру. Донателло передал дряхлость Магдалины с исключительной остротой и беспощадностью. На старческом морщинистом лице Магдалины с глубоко запавшими глазами и полуоткрытым беззубым ртом, в ореоле спутанных грязных волос, трагически проступают следы былой красоты. По традиции Святую Марию Магдалину изображали в виде цветущей юной красавицы с роскошными волосами, которыми она некогда омывала ноги Спасителя. Впервые Магдалина предстала в облике высохшей, отшельницы, обезображенной лишениями, одетой в звериную шкуру. Донателло передал дряхлость Магдалины с исключительной остротой и беспощадностью. На старческом морщинистом лице Магдалины с глубоко запавшими глазами и полуоткрытым беззубым ртом, в ореоле спутанных грязных волос, трагически проступают следы былой красоты.

Выводы искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики

Донателло - реформатор итальянской скульптуры: Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности