МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ муниципальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Advertisements

Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Интерактивная доска в образовательном процессе Куйбышев, 2010.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Муравлева Ольга Дмитриевна учитель начальных классов МКОУ «ООШ 9» г. Лиски.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Использование ИКТ на уроках английского языка Выполнила: Яйцова Н.Н. Учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского района Алтайского края.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ муниципальный этап конкурса для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая »

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Возможности интерактивной доски секция: информатика

выполнила проект выполнила проект Ирина Липлявко, Ирина Липлявко, ученица 8 класса ученица 8 класса Руководитель Тютерев Сергей Александрович, учитель информатики и ИКТ

Школьная доска – это обязательный атрибут образовательной организации. Классная доска (синоним: школьная доска) используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях. (Википедия) Школьная доска – это обязательный атрибут образовательной организации. Классная доска (синоним: школьная доска) используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях. (Википедия)

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Изучение возможностей интерактивной доски с целью умения с нею общаться на «ты» сегодня актуально и своевременно Проведя анкетирование, я убедилась, что исследование данной темы будет интересно моим сверстникам и всем, кто интересуется интерактивными технологиями. Объектом исследования является – интерактивная доска, а предметом – процесс исследования возможностей интерактивной доски. Цель работы: через исследование возможностей интерактивной доски установить ее преимущества

Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности. Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности. Однако прежде, чем начинать работу с «умной» доской, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Однако прежде, чем начинать работу с «умной» доской, необходимо владеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Выяснить что такое интерактивная доска, как и когда она появилась; Выяснить что такое интерактивная доска, как и когда она появилась; Установить преимущества применения интерактивной доски ; Установить преимущества применения интерактивной доски ; Экспериментальным путём осуществить изучение возможностей интерактивной доски. Экспериментальным путём осуществить изучение возможностей интерактивной доски.

Из истории классных досок

Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел. Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой.

В начале 90-х годов ХХ века появились первые электронные интерактивные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске.

Интерактивные доски SMART BOARD используют более 1,5 миллионов учителей и более 30 миллионов учеников по всему миру. Интерактивные доски SMART BOARD используют более 1,5 миллионов учителей и более 30 миллионов учеников по всему миру.

Интерактивное учебное оборудование для школ повышает успеваемость Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, ученикам достаточно просто коснуться поверхности доски - палец работает, как мышь. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только пальцем они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети или делать презентацию. А с помощью маркера, который находится на специальной подставке, они могут писать на экране электронными чернилами.

Интерактивные доски SMART Board не только побуждают детей к активной работе, но и помогает донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Хотя на мониторе компьютера и отображаются все необходимые программы, его размер не позволяет всему классу участвовать в работе. Большой экран, на который проецируется информация, виден каждому ученику, но вам приходятся постоянно бегать от этого экрана к своему компьютеру. С помощью интерактивной доски SMART Board вы можете завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, вы можете совершить интерактивное путешествие в другие страны мира, чтобы рассказать ученикам о различных культурах. Вы можете изобразить на диаграмме жизненный цикл личинки, объясняя ученикам, как классифицировать научную информацию. Вы можете показать "живую" геометрию, вращая треугольник или шаг за шагом разбираясь в теореме Пифагора.

Основные преимущества интерактивной доски : совместима с программами для всех лет обучения; усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами; предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Преимущества для преподавателей: позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса; поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб- ресурсов; позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; удобна при работе в большой аудитории; вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся: делает занятия интересными и развивает интерес; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Практическая часть исследования

Мы попытались установить наши умения в использовании возможностей интерактивной доски

Исходя из цели исследования: чрез изучение возможностей интерактивной доски установить ее преимущества, мы начали работу над исследовательским проектом. Наша работа будет иметь продолжение, так как возможности интерактивной доски для организации образовательного процесса почти безграничны. Я занимаюсь исследованием доски второй год, планирую продолжать исследование, исходя из возрастных возможностей и учебного материала следующего класса.

Гипотеза моей работы: каждый может научиться работать с интерактивной доской проявляя своё воображение и творческие способности подтвердилась не полностью, так как не все педагоги, да и не все учащиеся могут работать с интерактивной доской. Основным объяснением этого является то, что у нас в школе всего две интерактивные доски. В ходе исследования я овладела определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи: Выяснили что такое интерактивная доска, как и когда она появилась. Установили преимущества применения интерактивной доски. Экспериментальным путём осуществили изучение возможностей интерактивной доски.