ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Advertisements

Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
И.С.Якиманская. Якиманская Ираида Сергеевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО В технологии личностно ориентированного.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ КАЖДОМУ ОБЫКНОВЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, АКТИВНЫМ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА, ИСКАТЕЛЕМ ПРАВДЫ И ВЫРАЗИТЕЛЕМ ЭТОЙ ПРАВДЫ, СПОСОБНЫМ ПУСТЬ ДАЖЕ НЕОСОЗНАННО ПОМОЧЬ КАЖДОЙ ОБЩИНЕ, КАЖДОМУ ОБЩЕСТВУ СДЕЛАТЬ ШАГ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ» Ф. МАЙОР БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЮНЕСКО

ОБРАЗОВАНИЕ : - ЦЕННОСТЬ - ПРОЦЕСС -РЕЗУЛЬТАТ -СИСТЕМА -РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - СОЗДАНИЕ ОБРАЗА «Я» - ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В КУЛЬТУРУ -…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС = ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ФИЛОС.)– КАТЕГОРИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ПРОЦЕССЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ДРУГ НА ДРУГА, ИХ ВЗАИМНУЮ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИЛИ ВЗАИМОПЕРЕХОД, А ТАКЖЕ ПОРОЖДЕНИЕ ОДНИМ ОБЪЕКТОМ ДРУГОГО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВИД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЛИ ОПОСРЕДОВАННОГО ВНЕШНЕГО ИЛИ ВНУТРЕННЕГО ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) ПРОЦЕСС – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО ОФОРМЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА ПО ПОВОДУ ПЕРЕДАЧИ И ПРИСВОЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА ПРИ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ – МЫСЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – ЦЕЛЬ, СВЯЗАННАЯ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО МИРА И ВНЕШНЕГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА

СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ САККУМУЛИРОВАН СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ ЛЮДЕЙ РЕАЛЬНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ

1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВАЖНА НЕ САМА ПО СЕБЕ, А В ПЛАНЕ ГРАМОТНОЙ ЕЕ ФОРМУЛИРОВКИ

2. СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ПРОФЕССИОНАЛ

3. ПЕДАГОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА

4. РАЗРЫВ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕБЕНКУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ ОН МОГ ЕГО ЛИКВИДИРОВАТЬ

5. У РЕБЕНКА СВОЙ (!) И ТОЛЬКО ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ЦЕЛОСТНЫМ

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОНИЗАН СУБЪЕКТНОСТЬЮ

ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА САМОГО УЧЕНИКА

ПРИ ЭТОМ ПРОИСХОДИТ НЕ ПРОСТО ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ РЕБЕНКОМ ЗАДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НО (!) «ВСТРЕЧА» ЗАДАВАЕМОГО И СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА, ОКУЛЬТУРИВАНИЕ РЕБЕНКА, ЕГО ПРИРАЩЕНИЕ, ОБОГАЩЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ЭТО – ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗАДОЛГО ДО ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ; УЧЕНИК НЕ СТАНОВИТСЯ, А ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ЕДИНСТВО ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ: ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМА ОСОБАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ ("ОКУЛЬТУРИВАНИЕ");

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОБМЕН РАЗЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Взаимодействие двух видов опыта (общественно-исторического и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального, наполнения его общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено учеником как субъектом познания в его собственной жизнедеятельности. Учение поэтому не есть прямая проекция обучения;

РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА КАК ЛИЧНОСТИ (ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЯ) ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО ПУТЕМ ОВЛАДЕНИЯ ИМ НОРМАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НО И ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА, КАК ВАЖНОГО ИСТОЧНИКА СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ; УЧЕНИЕ КАК СУБЪЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОЗНАНИЕ (УСВОЕНИЕ) ДОЛЖНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ КАК ПРОЦЕСС, ОПИСЫВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРМИНАХ, ОТРАЖАЮЩИХ ЕГО ПРИРОДУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Субъектность ученика определяет направление его личностного развития Ученик имеет право на самоопределение и самореализацию в познании через овладение им способами учебной работы Я умею, МОГУ! ЭТО И ЕСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ (!)

КАК ПОСТРОИТЬ ТАКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС? ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВЫЯВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧЕНИКА, ВКЛЮЧАЯ ОПЫТ ЕГО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАНИЙ В УЧЕБНИКЕ (УЧИТЕЛЕМ) ДОЛЖНО БЫТЬ НАПРАВЛЕНО НЕ ТОЛЬКО НА РАСШИРЕНИЕ ИХ ОБЪЕМА, СТРУКТУРИРОВАНИЕ, ИНТЕГРИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, НО И НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НАЛИЧНОГО СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА КАЖДОГО УЧЕНИКА

\АКТИВНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕНИКА К САМОЦЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОТОРОЙ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ, САМОВЫРАЖЕНИЯ В ХОДЕ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ВИД И ФОРМУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕНИК САМОСТОЯТЕЛЬНО, УСТОЙЧИВО, ПРОДУКТИВНО. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА СПОСОБА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАЛОЖЕНА В САМОМ ЗАДАНИИ.

НЕОБХОДИМО СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКА (УЧИТЕЛЯ) СТИМУЛИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ К ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НИХ СПОСОБОВ ПРОРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПРИ ВВЕДЕНИИ МЕТАЗНАНИЙ, Т.Е. ЗНАНИЙ О ПРИЕМАХ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ СПОСОБЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИХ ФУНКЦИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ

НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИВАТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКУ НЕ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТА, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ, Т.Е. ТЕХ ТРАНСФОРМАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ УЧЕНИК, УСВАИВАЯ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОСТРОЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЮ, РЕФЛЕКСИЮ, ОЦЕНКУ УЧЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЕНИЕ ЕДИНИЦ УЧЕНИЯ, ИХ ОПИСАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ, В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ (РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИИ, РЕПЕТИТОРСТВА).

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПОЛАГАЕТ: -КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА -ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ТИПОВ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА, ФОРМ КОНТРОЛЯ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УЧЕБНОГО ТЕКСТА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ТИП НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. ИНФОРМАЦИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА 2. ИНФОРМАЦИЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧУЖОГО ОПЫТА 3. ИНФОРМАЦИЯ, ПОМОГАЮЩАЯ САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННО ТИПАМ ТЕКСТОВ: ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ДО ИННОВАЦИОННЫХ