Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Садуп Ачан учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воронина Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицей село Хлевное 2011/2012 – 2013/2014 учебные годы.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Анализ современного урока В помощь учителю
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Практико-ориентированный проект: «Развитие поисковой активности у младших школьников (на примере урока «Окружающий мир»)» Автор: Исаева Т. В.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Автор проекта: Корнеева Татьяна Вениаминовна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова Саратовской области» «Анализ.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Садуп Ачан учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ворсихинская средняя общеобразовательная школа Стаж работы 24 года.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.

ЦЕЛЬ выработать оптимальную систему приемов и упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, позволяющую формировать активную самостоятельную позицию учащихся в обучении русскому языку.

ЗАДАЧИ в сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку и литературе, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей и связной устной и письменной речи; в сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков; в сфере мотивации – развитие интереса к русскому языку и литературе, постоянной потребности к знаниям, реализации своих возможностей и передачи опыта другим ученикам.

МЕТОДЫ 1. Метод стимулирования познавательной активности. 2. Частично-поисковый и эвристический метод. 3. Объяснительно-иллюстративный метод.

Орфографический алгоритм по методу М. Р. Львова

Опорная схема по методу Ю. С. Меженко

Алгоритм обучения орфографическому правилу 1. Знакомство с орфограммой, вывод орфографического правила 2. Объяснение орфограммы на подобранных примерах 3. Кодирование правила 4. Выбор примеров слов на изучаемую орфограмму 5. Буквенный диктант 6. Работа с сигнальными карточками 7. Словарный диктант 8. Выборочный диктант 9. Предупредительный и объяснительный диктанты 10. Контрольный диктант

Определяемые правилами Не проверьяемые правилами Проверяемые ударением чередующиеся Трава травы Сосна сосны Слагать - сложить Растение – росли Искл. Отрасль – росток Топор Винегрет балкон Работа над ошибками

Стихотворные правила Наш о сегодня разозлен Шов в капюшоне сделал он. Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад, Но шов цеплялся за крыжовник, И шорох услыхал садовник.

Успеваемость и качество знаний по русскому языку в 6 классе в 1 и 2 четв уч. года.

кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3 На 2 вып раб. Допущенные ошибки Безуд гл. в корне право пис. -тся -ться сочет. букв жи- ши… неправ глас. проверь согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе в I четверти 2014/2015 учебного года

кл кол -во уч- ся На 5 На 4 На 3На 3 На 2 вып раб Допущенные ошибки Безуд. гл. в корне право пис. -тся -ться черед ов. гласных в корне Непро вер. гласна я пров. согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6 классе во II четверти 2014/2015 учебного года