ВН ПРОСВИРКИН ФИП Г.МОСКВА ЦO 1679 18.12;2012 г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБУДОД ЦДТ Металлургического района г.Челябинска Данилейко Светлана Михайловна, заместитель директора по УВР Корпоративная информационная система как инструмент.
Advertisements

Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Августовский педагогический совет 27 августа 2010 года Клюсова Татьяна Владимировна, доцент Сургутского государственного университета.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Транксрипт:

ВН ПРОСВИРКИН ФИП Г.МОСКВА ЦO ;2012 г.

1. ПРИНЯТИЕ АБСОЛОЮТНО НОВОГО СПОСОБА УПОРЯДОЧИВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ И КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ МИРА. 2. ТАКАЯ СМЕНА МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ПОДХОДОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНЯЕТ ВСЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТСИ.

КОГДА ПУТИ НЕОДИНАКОВЫЕ, НЕ СОСТАВЛЯЮТ ВМЕСТЕ ПЛАНОВ Конфуций 3

ГОРОД ПЛОТНЫЙ РЫНОК ТРУЛА ОБРАЗ ЖИЗНИОБЩЕНИЕРАЗНООБРАЗИЕАУТЕНТИЧНОСТЬИДЕНТИЧНОСТЬКАЧЕСТВО МЕСТА

ПЛОТНЫЙ РЫНОК ТРУДА СОВМЕЩЕНИЕ КРАТИВНЫХ ЛЮДЕЙ И ЭКОНОМИЧЕС КИХ ВОЗМОЖНОСТ ЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ( ПЛОТНЫЙ РЫНОК ТРУДА), КОТОРЫМ НУЖНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА) КОНЦЕНТРАЦИЯ ЛЮДПЙ, КОМПАНИЙ И РЕСУРСОВ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И СПЕЦИАЛИСЗАЦИЕЙ ПОРОЖДАЕТ ЭФФЕКТИИВНОСТЬ МЕСТО СТАНОВИТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЕДИНИЦЕЙ НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА, ПРИНИМАЯ НА СЕБЯ РОЛЬ, КОТОРУЮ РАНЬШЕ ИГРАЛА КРПНАЯ КОРПОРАЦИЯ

ОБРАЗ ЖИЗНИ ПЕРЕЗЖАЮТ СПЕРВА ПЕРЕЗЖАЮТ, А ПОТОМ ИЩУТ МЕСТО РАБОТЫ ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ( МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНА, ИСКУССТВО, ТЕХНОЛОГИИ, АКТИВНЫЦЙ СПОРТ И Т.Д.

ОБЩЕНИЕ ТРЕТЬЕ МПЕСТО- ТО ЧТО НЕ СВЯЗАНО С РАБОТОЙ И ДОМОМ (КОФЕЙНИ, КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ, КАФЕ, ИГДЕ МОЖНО ЗАВЯЗАТЬ МЕНЕЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРОСТО РАДИ ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ И ЖИВОЙ БЕСЕДЫ

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ МЕСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗЗНООБРАЗИЕМ И ОТКРЫТОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОСТИ И РАС СЕКСУАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТИЛИ С ИХ ПИРСИНГОМ, ТАТУИРОВКАМИ

Аутентичность и уникальность Исторические здания Известные районы Сочетание урбанистической грубости и нарядных фасадов Смешения молодых и старых Смешегния местных чудаков и яппи Смешения фотомоделей и бомжей Оргинальные музыкальные сцены и конкретные культурные атрибуты

идентичность Больше всего зависит от места Корпорации, компании теряют смысл Местожительс тво становится важным источником статуса Многие креативные специалисты выражают желание активно самоутвердиться у себя в районе

Качество места Что там есть – сочетание природы и архитектурной среды, подходящая обстановка для творческой жизни Кто там есть- разные люди, их взаимодействие, признаки того, что любой человек может найти здесь себе место Что там происходит- энергия улиц, культура кафе, искусство, музыка и люди, проводящие досуг на открытом воздухе – вообще, активная творческая деятельность

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ В РЕЖИМЕ ЦП ЦЕНТР ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Детские сады Школы Система дополнительного образования Система допрофессионального и профессионального образования ВУЗы Предприятия частные, государственные Общественные и государственные организации

-ПРАВИЛО ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ (СВОЙСТВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ) УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧЕТА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА НЕГО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАКОН УПРАВЛЕНИЯ 13 цит. по А.С. Малин, В.И. Мухин «Исследование систем управления»,2002

ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ПОЗВОЛИЛ ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ, ОДНОЙ ИЗ КОТОРЫХ МЫ ВИДИМ В ОТСУТСТВИИ ИНТЕГРАЦИИ ДОШККОЛЬНОГО, ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НЕПРЕРЫВНОГНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ 14

ДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬСЯ ВСЯ СИСТЕМА, А НЕ ТОЛЬКО ЕЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ 15

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на результаты его функционирования, а цели каждого элемента определены из общего предназначения объекта. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД 16 цит. по А.С. Малин, В.И. Мухин «Исследование систем управления»,2002

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В.Н. ПРОСВИРКИН 18

МИР РОССИЯ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВА КАДРЫ СРЕДА СОДЕР ЖАНИЕ ВЗАИ МОДЕ ЙСТВ ИЕ СОД КАДРЫ СРЕДА СОДЕР ЖАНИЕ ВЗАИ МОДЕ ЙСТВ ИЕ СОД

Технология преемственности – это реализация системного подхода в построении учебно-воспитательного процесса, насыщение его комплексом методов и приемов, облегчающих переход с одной ступени образования на последующую. Данная технология обуславливает единство и взаимосвязь как по вертикали, так и по горизонтали трех блоков: -подготовка, переподготовка и саморазвитие кадров; -содержания и форм организации познавательной деятельности и методов обучения; -среды – и их компонентов, которые способствуют взаимодействию субъектов образовательной деятельности: ученик – учитель – воспитатель – родитель, направленных на гармоничный переход от одной ведущей деятельности к другой, учитывая при этом их педагогические, медико-физиологические и социально- психологические особенности.

21

Основные ключевые позиции технологии преемственности Взаимосвязь блоков и их компонентов в структуре образовательного учреждения. Взаимодействие субъектов образовательной деятельности (СОД). Системообразующий фактор ТП – личностно-развивающий подход к ребенку. Принципы, функции и формы организации работы реализующие технологию преемственности 22

Поэтому, как бы мы не рассматривали при изучении образовательной ситуации преемственность между всеми ступенями и различными структурными подразделениями образовательного учреждения, связующим звеном будут три основных блока и взаимодействующие внутри них субъекты образовательной деятельности (СОД)

АДАПТИВНОСТЬКРИТИЧНОСТЬПРОДУКТИВНОСТЬ 25 УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Важнейшие факторы развития учащихся

Социальная адаптивность Адаптивность успеха Адекватность самооценки – умение правильно себя оценить В случае необходимости обращение за помощью В основе критичности лежит рефлексия Количество и качество продуктов произведенных в различных сферах деятельности 26 КРИТИЧ НОСТЬ АДАПТИВ НОСТЬ ПРОДУКТИВН ОСТЬ

ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЕМСТВЕНН ОСТИ ЕДИНСТВО, ВЗАИМОСВЯЗЬ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИНТЕГРАТИВНОСТЬДИНАМИЧНОСТЬМОНИТОРИНГПРОГНОЗИРОВАНИЕ 27

Особенности содержания Наш системный подход к технологии преемственности в процессе непрерывного образования ориентируется на все новое. Он имеет место в содержании, методах, формах педагогической технологии; в создании предметно-познавательной, социокультурной информационно развивающей среды; в совершенствовании управления, носящего, корпоративный характер, предусматривающий: - систематический педагогический, медико-физиологический и социально-психологический мониторинг; - лонгитюдное сопровождение ребенка и выстраивание прогноза его развития; Организация здоровьесберегающей среды, способствующая оптимальному взаимодействию субъектов образовательной деятельности (СОД)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА I ЭТАП Познание педагогом (учителем, воспитателем) себя и детей. II ЭТАП Поиск изучения образовательных услуг и путей взаимодействия субъектов. III ЭТАП Выбор компонентов в блоках и осуществление работы с субъектом (субъектами). 29 Пошаговый алгоритм технологии преемственности в процессе непрерывного образования.

САМООРГ АНИЗАЦ ИЯ САМОРАЗ ВИТИЕ САМООП РЕДЕЛЕН ИЕ САМОУТ ВЕРЖДЕНИ Е СОСТОЯВ ШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК В.Н. ПРОСВИРКИН 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ