Методики оценки восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся вспомогательных школ Выполнила: Тохтиярова Ш.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Advertisements

У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Инструкция для выполнения задания: Ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций. Во время рассматривания.
КГУ «Средняя школа 10» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» (раздел І «Я – Человек») Ермакова Т.Д., воспитатель мини-центра.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Предъявление задания В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы Ребенку говорят:
Проективная методика Луизы Дюсс. Сказка «Птенец». Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих. Сказка «Годовщина.
Из опыта работы педагога- психолога С.С. Колчановой МАОУ гимназии 1 г.Тюмени.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение.
ТЕТРАДЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Дополнительное пособие к программе «Я, ты, мы» п од редакцией О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (старший дошкольный возраст) Разработала:
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Транксрипт:

Методики оценки восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся вспомогательных школ Выполнила: Тохтиярова Ш.Э.

Проводимые методики Методика «Весёлый – грустный» (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер) «Проективная методики для диагностики школьной тревожности» (А.М.Прихожан) Методика «Образ педагога» Методика «Нравится – не нравится»

Тест Веселый - грустный Проведение исследования: Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?». А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петров­на...». Что дальше сказал Петя?». Предлагаются также ситуации с веселым мальчиком, вер­нувшимся из школы.

Тест Веселый - грустный Обработка данных: Ответы детей распределяют по 4 типам. «Отметка»: веселый потому что учительница поста­вила пятерку, поставила хорошую отметку; грустный потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т.д. «Непосредственные отношения с учителем»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т.п. «Учитель уроки»: учительница (воспитательница) за­болела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому типу относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания, на трудность (легкость) задания, наличие или отсут­ствие развлечений, выполнение режимных моментов и т.п.

Диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) Инструкция: «Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все - и взрослые, и дети - нарисованы без лиц. Ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке лицо - веселое, грустное или нейтральное». радостное нейтральное печальное

Диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) Примеры тестовых картинок Вариант для девочек Вариант для мальчиков

Методика Образ педагога Инструкция 1: «Прочитайте внимательно предложенные качества педагога. Оцените по 6 балльной системе лучшего педагога. Самое важное для Вас качество лучшего учителя получит оценку баллов, чуть менее важные - 5, 4, 3, 2 балла и наименее важное – 1 балл».

Методика Образ педагога Инструкция 2: «Теперь оцените по той же 6 балльной системе плохого учителя, вначале слова в первой колонке, затем – во второй и далее – в третьей. Самое важное для Вас качество плохого учителя получит оценку 6 баллов, чуть менее важные - 5, 4, 3, 2 балла и наименее важное – 1 балл».

Методика Образ педагога Носитель знаний Привлекательный как личность Отношение с учениками Умный Понятно объясняющий Опытный Достойный примера Любит свою профессию Последовательный Добрый Здоровый Молодой Строгий Целеустремленный Оптимист Понимающий Справедливый Вежливый Общительный Любит детей Уверенный в себе

Методика «Нравится – не нравится» При проведении данной методики в течение недели ребенку каждый день показывают три схематических лица, которые нужно выбрать. Радостная рожица означает, что человек испытывает приятные и веселые чувства, он очень доволен Печальное - что человеку очень грустно, у него плохое настроение или он чем-то очень не доволен Нейтральное - что человек не испыты­вает ни печальное ни радост­ ное чувство в сильной степени, у него ровное отношение. Выясняется отношение детей к: Классный руководитель Школа Одноклассники

Спасибо за внимание!