Назовите основные виды оружия массового поражения? Дать характеристики. Ядерное Химическое Бактериорологическое Биологическое
Повторение Какие виды ядерного оружия вы знаете? Назовите основные поражающие факторы ядерного оружия. Перечислите средства доставки ядерного оружия. Расскажите историю создания ядерного оружия. Перечислите основные виды ядерных взрывов и дайте им характеристики. Что такое химическое оружие?
Химическим оружием называют отравляющие вещества и средства, с помощью которых они применяются на поле боя. Основу поражающего действия химического оружия составляют отравляющие вещества.
Расскажите историю создания химического оружия.
Химическое оружие Историческая справка Впервые химическое оружие применила Германия во время Первой мировой войны против англо-французских войск. 22 апреля 1915 г. в районе города Ипр (Бельгия) немцы выпустили из баллонов 180 тонн хлора. Специальных средств защиты ещё не было (противогазы изобрели год спустя), и ядовитый газ отравил 15 тыс. человек, треть из них погибли.
По характеру действия на организм человека отравляющие вещества делятся на шесть групп: 1)нервно-паралитического действия (VX (ви-экс), зарин, зоман) 2)кожно-нарывного действия (иприт) 3)общеядовитые (синильная кислота, хлорциан) 4)удушающие (фосген) 5) раздражающего действия (CS (си-эс), адамсит) 6)психохимического действия (BZ (би-зет), диметиламид лизергиновой кислоты)
Характеристика основных отравляющих веществ 1) зарин - бесцветная или желтого цвета жидкость почти без запаха, что затрудняет обнаружение его по внешним признакам. 2) зоман - бесцветная и почти без запаха жидкость. Относится к классу нервно-паралитических ОВ. 3) V-газы - мало летучие жидкости с очень высокой температурой кипения, поэтому стойкость их во много раз больше, чем стойкость зарина. 4) иприт - маслянистая темно-бурая жидкость с характерным запахом, напоминающим запах чеснока или горчицы.
6) фосген - бесцветная, легколетучая жидкость с запахом прелого сена или гнилых яблок. 5) синильная кислота - бесцветная жидкость со своеобразным запахом, напоминающим запах горького миндаля; 7) диметиламид лизергиновой кислоты - отравляющее вещество психохимического действия. 8) Хлор 9) Аммиак
Химические боеприпасы различают по следующим характеристикам: - стойкости применяемого ОВ; - характеру физиологического воздействия ОВ на организм человека; - средствам и способам применения; - тактическому назначению; - быстроте наступающего воздействия.
Защита Защищают от ОВ противогазы, респираторы, специальная противохимическая одежда. В составе современных армий есть особые войска. В случае радиоактивного, биологического и химического заражения они проводят дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, обмундирования, местности и т.д.
Бактериологическое оружие Историческая справка В гг. на территории оккупированной Японией Маньчжурии были созданы специальные лаборатории, а позднее научно-исследовательские армейские отряды, которые разрабатывали бактериологические средства поражения и испытывали их на военнослужащих и мирных жителях Китая. О бактериологическом, или биологическом, оружии широкая общественность впервые узнала в декабре 1949 г. После Второй мировой войны биологическое оружие производили в США, Англии, Австралии и Канаде.
Бактериологическое оружие применяется в виде различных боеприпасов, для его снаряжения используются некоторые виды бактерий, возбуждающие инфекционные заболевания, принимающие вид эпидемий. Оно предназначено для поражения людей, сельскохозяйственных растений и животных, а также для заражения продовольствия и источников воды.
Характеристика Бактериологическое (биологическое) оружие - оружие массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов, сельскохозяйственных культур.
Бактериальные средства 1) чума 2) холера 3) сибирская язва 4) ботулизм
Поражения При поражении бактериальными средствами заболевание наступает не сразу, почти всегда имеется скрытый (инкубационный) период, в течение которого заболевание не проявляет себя внешними признаками, а пораженный не теряет боеспособности
Способами применения бактериологического оружия,как правило,являются: - авиационные бомбы; - артиллерийские мины и снаряды; - пакеты (мешки, коробки, контейнеры), сбрасываемые с самолетов; - специальные аппараты, рассеивающие насекомых с самолетов; - диверсионные методы.
В некоторых случаях для распространения инфекционных заболеваний противник может оставлять при отходе зараженные предметы обихода: одежду, продукты, папиросы и т.д. Заболевание в этом случае может произойти в результате прямого контакта с зараженными предметами.
При разрыве боеприпасов, снаряженных бактериальной рецептурой, образуется бактериальное облако, состоящее из взвешенных в воздухе мельчайших капелек жидкости или твердых частиц. Облако, распространяясь по ветру, рассеивается и оседает на землю, образуя зараженный участок, площадь которого зависит от количества рецептуры, ее свойств и скорости ветра.
При поражении бактериальными средствами заболевание наступает не сразу, почти всегда имеется скрытый (инкубационный) период, в течение которого заболевание не проявляет себя внешними признаками, а пораженный не теряет боеспособности.
Некоторые заболевания (чума, оспа,холера) способны передаваться от больного человека здоровому и, быстро распространяясь,вызывать эпидемии. Установить факт применения бактериальных средств и определить вид возбудителя достаточно трудно, поскольку ни микробы, ни токсины не имеют ни цвета, ни запаха, ни вкуса, а эффект их действия может проявиться через большой промежуток времени. Обнаружение бактериальных средств возможно только путем проведения специальных лабораторных исследований, на что требуется значительное время, а это затрудняет своевременное проведение мероприятий по предупреждению эпидемических заболеваний.
К бактериальным средствам относятся болезнетворные микробы и вырабатываемые ими токсины. Для снаряжения бактериологического оружия могут быть использованы возбудители следующих заболеваний: - чума; - холера; - сибирская язва; - ботулизм.
Прочитать учебное пособие. Найти ответы на вопросы в конце параграфа. Подготовьте вопрос товарищу по изученной теме.
Задание на опережение.