ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
ФГОС дошкольного образования ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников структурного подразделения- детский сад МКОУ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Презентация подготовлена рабочей группой ГБДОУ 53 по введению ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 7 « РОДНИЧОК » ДМИТРОВ, 2015 Г.

УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ … 1.2. СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИИ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ С УЧЁТОМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА …

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … 1.5. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ : ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ РАВЕНСТВА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ СТРУКТУРЕ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОСВОЕНИЯ ; СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 1) ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ; 2) ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЙ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ ); 3) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ( ДАЛЕЕ - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ); 4) СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК СУБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ, ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ ;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 5) ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА ; 6) ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЁНКА, ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 7) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ; 8) ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ ; 9) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ) В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.8. СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К : СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ОБЪЕМУ ; УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ; РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Требования к структуре Программы и её объёму Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям освоения Программы ФГОС ДО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ II.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ 2.1. ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДАЛЕЕ - ГРУППЫ) МОГУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ РАЗНЫЕ ПРОГРАММЫ. МДОУ 7 «РОДНИЧОК» РЕАЛИЗОВЫВАЕТ ПРИМЕРНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД. РЕД. Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, 2014Г.

Дополнительная методическая литература Парциальные программы: 1.«Остров здоровья» Е.Ю. Александрова, «Старт» Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, «Навстречу друг другу» М.Н.Попова; 2.«Математика для детей 3-7 лет» Е.В. Колесникова, 3.«Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, 4.«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, 1. «Методические рекомендации по постановке звуков» Е.А.Полежаенко; 2.«Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаева, 3.«Игровая деятельность в детском саду» Н.Р.Гуганова, 4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, 5.«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева; 1.«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Осипова Л.Е. 2. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыкова, 3. «Конструирование и художественный труд» Л.В. Куцакова, 4. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, 5. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Название кружка НаправлениеПедагог Группа «Гимнастика маленьких волшебников» Физическое развитие Инструктор по физическому воспитанию О.В. Киселева Средняя «Родничок» Художественно- эстетическое развитие Воспитатель И.Л. Сенникова Старшая, подготовительная к школе «АБВГДейка»Речевое развитие Воспитатель Т.Я. Тюрина Старшая «Приобщение детей к истокам народной культуры через календарно- обрядовые праздники» Социально- коммуникативное развитие Воспитатель В.В. Шушкова Подготовительная к школе «Игралочка»Познавательное развитие Воспитатель О.В. Кузнецова Младшая

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( ДАЛЕЕ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ): Развитие личности Развитие мотивации Развитие способностей ребёнка Содержание Программы Виды деятельности

Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Дошкольный возраст (3 г. – 8 л.) игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная активность ребенка.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополня - ющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обязательная часть обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях Составляет не менее 60% от ее общего объема Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ( выбранные и / или разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и / или культурных практиках ) Составляет не более 40% от ее общего объема

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды Программа включает три основных раздела : Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы Целевой Общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и / или созданных ими самостоятельно. ( См. ниже более подробно.) Содержательн ый описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и / или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно - пространственной среды Организационн ый

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого - педагогические условия кадровые условия материально - технические условия финансовые условия развивающая предметно - пространственная среда

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого - педагогические условия : уважение взрослых к человеческому достоинству детей,… использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ; учет интересов и возможностей каждого ребенка, социальной ситуации его развития ; поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу ; поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей ; возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности ; защита детей от всех форм физического и психического насилия ; поддержка родителей.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Обучение с учетом зоны ближайшего развития создание условий для овладения культурными средствами деятельности ; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно - эстетического развития детей ; поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства ; оценка индивидуального развития детей. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Содержательно - насыщенная Трансформируем ая Полифункциональн ая, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА; АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, УЧАСТВУЕТ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ. СПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧУВСТВО ВЕРЫ В СЕБЯ, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ; РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ, РАЗЛИЧАЕТ УСЛОВНУЮ И РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИИ, УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ;

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЬ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ, ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ, У РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА; ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ; РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т.П.; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

До встречи в «Родничке»