КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Advertisements

Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Транксрипт:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ

Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов, курсов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Контрольно-измерительные материалы КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ СИСТЕМУ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ? Формы промежуточной аттестации 1. Система промежуточной аттестации должна быть «прозрачной»; 2. Содержание КИМов должно точно отражать содержание модуля (курса); 3. Контрольно-измерительные материалы должны соответствовать содержанию выбранного УМК.

Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ИСТОРИЯ: Российское государство во второй половине XV - XVII вв. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Необходимые для дальнейшего обучения, но не подлежащие аттестации Предъявляемые как результат в ходе аттестации

ДЕКОМПОЗИЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПАРАМЕТРСОДЕРЖАНИЕ 1. Название модуля Россия на рубеже XVI-XVII вв. 2. Тема Окончание Смутного времени. Возрождение Российской государственности. 3. Пул КЭС ФГОС Смутное время: причины и последствия. 4. Пул кодификатора ФИПИ. ОГЭ (9 класс) Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский 5. Пул кодификатора ФИПИ. ЕГЭ (11 класс) Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией 6. Наименование "крупного" КЭС Интервенция 7. Наименование "мелкого" КЭС определение даты причины цели ход область распространения Итоги Состав …. ТАБЛИЦА 1 ТАБЛИЦА 2, 3, 4, 5 ……. N КЭС: «Смутное время. Установление крепостного права»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Результат Подлежит ли аттестации Знать: Правила безопасной работы в школьной лаборатории да Названия химических элементов да Первоначальные сведения о строении органических веществ да Смысл Периодического закона Д.И. Менделеевада Смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава да Важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химический элемент, относительные атомная и молекулярная массы, валентность, моль, молярная масса, классификация реакций Важнейшие химические понятия: химическая реакция Важнейшие химические понятия: классификация веществ Уметь: Называть химические элементы да Определять состав веществ по их формула мода Определять валентность атома элемента в соединениях да Определять тип химических реакций да Составлять формулы неорганических соединений да Составлять уравнения химических реакций да Характеризовать основные методы познания Различать химические и физические явления Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде

Метапредметные результаты Универсальные учебные действия 1. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения. 2. Познавательные УУД: - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий. 3. Коммуникативные УУД: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; - владение языковыми средствами. Межпредметные понятия Инструмент Ресурс Опыт Эксперимент Упражнение Ландшафт Вещество Атом Организм Карта Оружие Сооружение Грамматика Синоним Социум Произведение Словарь Пример Фотосинтез

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ I. Формы письменного контроля Тестирование; Эссе; Контрольная работа; Диктант: словарный, с грамматическим заданием, математический; Изложение. Сочинение; Реферат; Контрольное списывание. Личное письмо. II. Формы устного контроля Чтение; Аудирование; Устная речь. Диалог. Монолог; Доклад; Коллоквиум. III. Формы практического контроля Практическая работа; Лабораторная работа. IV. Формы комбинированного контроля Зачет; Учебный проект или учебное исследование.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ РАЗДЕЛ 1. Общие положения 2. Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации 3. Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации 4. Особенности организации промежуточной аттестации на уровнях начального, основного и среднего общего образования 5. Академическая задолженность 6. Основные формы проведения промежуточной аттестации Формы письменного контроля Формы устного контроля Формы практического контроля Формы комбинированного контроля 7. Характеристика основных форм промежуточной аттестации (Приложение) 7.1. Характеристика каждой формы промежуточной аттестации включает: А) Рекомендуемые предметы; Б) Форма проведения; В) Длительность проведения; Г) Параметры оценки; Д) Контрольно-измерительные материалы; Е) Возможное оценивание тестирования в 100-балльной и 5-балльной шкале;

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Форма аттестацииТЕСТИРОВАНИЕ Форма проведения:Письменная форма (в том числе онлайн-тестирование). Параметры оценки Количество верно выполненных заданий; при наличии развернутых ответов - их полнота и правильность. Контрольно-измерительные материалы Может включать части: А, В, С. Часть А: тестовые задания базового уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех. Часть В: тестовые задания повышенной сложности, для решения которых необходимо установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов. Часть С: задания высокого уровня сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией глубоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста. Возможное оценивание тестирования в 100-балльной системе и 5-балльной системе: Каждое задание базового уровня части А оценивается в 1 балл. Задания повышенной сложности (часть В) и высокой сложности (часть С) оцениваются в 2 балла. 2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущено две ошибки и более. Шкала перевода баллов в отметку: Отметка «5»: набрано баллов. Отметка «4»: набрано баллов. Отметка «3»: набрано баллов. Отметка «2»: набрано менее 55 баллов.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ Программа учебного предмета (уровень) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ Контролируемые элементы содержания образования (КЭС) Программа курса Тематическое планирование - модули (количество часов на изучение темы) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП Поурочное планирование Сценарий урока (тема, название) Промежуточная аттестация за год Промежуточная аттестация по модулю Оценка за выполнение: лабораторных, практических работ, сочинений, изложений, проектов Итоговая аттестация (9, 4, 11 классы) Текущий контроль оценивание по видам деятельности