В картинках (1-2 класс) О.Ю.Кривенко Г.А.Травкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ОНАЛЬНОСТЬ. З НАКИ ПРИ КЛЮЧЕ. М АЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.
Advertisements

Музыкальная грамота 2 класс. Ноты 1 октавы Бемоли.
Тестовые задания по сольфеджио для уч-ся 2-3 кл. ДМШ и ДШИ Лад. Тональность Использован шаблон создания тестов в PowerPoint с сайта nachalka.comшаблон.
Автор: Татьяна Дмитриевна Мелентьева преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ 52 п. Луковецкий Архангельской области Автор: Татьяна Дмитриевна.
Мир Интервалов в музыке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2036 Автор: учащиеся 5 класса Кармалина Елизавета.
Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы – буквой м Большие интервалы – буквой б Чистые интервалы обозначаются буквой ч Малые интервалы.
ре ___ ? 1. Укажи, на каком звуке заканчивается мелодия:
Нотный дом Здравствуй, добрый нотный дом! - Кто живет здесь? - Мы живем! – Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд. В дом нам хочется войти, Но преграда.
ИНТЕРВАЛЫ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ. 1. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В ИНТЕРВАЛЕ?
Интегрированный урок Математика +Сольфеджио. Игра по группам «Найди общее» Деление на команды Выбор капитанов Задание 1.
Математика и теория музыки. Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая. ( Готфрид Лейбниц) Исполнитель: Абдулина Вероника.
В помощь учителю музыки Музыка Музыка Инструменты Инструменты Инструменты Композиторы Композиторы Композиторы Звукоряд Звукоряд Звукоряд Ключ Ключ Ключ.
Презентация преподавателя музыки Губановой Ольги Ивановны ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» Ростовская область, Шолоховский.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Тестовые задания по сольфеджио д ля уч-ся 2-3 кл. ДШИ и ДМШ Тема «Трезвучия» Использован шаблон создания тестов в PowerPoint с сайта nachalka.comшаблон.
Основы музыкальной грамоты с использованием компьютерных технологий Программа ориентационного курса эстетической направленности для предпрофильной подготовки.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Работу выполнила: Кодейкина Марина Кодейкина Марина Класс: 6,,А.
Транксрипт:

в картинках (1-2 класс) О.Ю.Кривенко Г.А.Травкина

О.Ю.Кривенко, Г.А.Травкина – «Музыкальный словарь в картинках», Самара, 2015 г., 26 стр. Предлагаемое пособие «Музыкальный словарь» предназначается для учащихся I, II классов музыкальных школ. Материал теории музыки изложен в систематическом порядке с тем расчетом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно находить в словаре ответы на любые вопросы, касающиеся различных разделов теории музыки в течение всего курса обучения. Правила, помещенные в словаре для закрепления какого-либо навыка, выучивать не обязательно, а следует привлечь внимание детей, учитывая возрастные особенности данного возраста. Все теоретические определения сопровождаются иллюстративным материалом, с помощью которого можно сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

Звук – высота и громкость. Длительность – продолжительность звука. Ритм – соотношение длительностей. I ПП I ПI П П I 1 класс.

Нота – звуковой знак для записи. Нотный стан (нотоносец ) – нотная строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Скрипичный ключ – это знак, который указывает, где писать ноты.

Регистр – часть звуков, объединённых каким-либо признаком. В каждом инструменте и голосе различают три регистра: высокий, средний и низкий. Октава – часть звукоряда с семью ступенями подряд.

Реприза – знак повторения. Тон – два полутона. Полутон – расстояние между двумя ближайшими звуками. Пауза – знак молчания.

Диез – знак повышения звука на полтона. Бемоль – знак понижения звука на полтонаа. Бекар – знак отмены диеза и бемоля.

Акцент – ударение, сильная доля. Тактовая черта – отделяет один такт от другого и ставится перед сильной долей. Такт – отрезок произведения от одной сильной доли до другой.

Размер – равномерное чередование сильных и слабых долей. Затакт – это неполный такт. Группировка – образование ритмических групп внутри такта.

Темп – скорость движения. Мажор – музыкальный лад (бодрый, жизнерадостный). Лад – согласованность звуков (взаимосвязь). Минор - музыкальный лад (печальный, грустный).

Ключевые знаки – знаки, которые отличают одну гамму от другой и ставятся около скрипичного ключа.

Тоника – главный опорный звук в ладу. Первая ступень мажора или минора. Тональность – высота лада. Определение тональности – по ключевым знакам и последнему звуку мелодии.

Устойчивые ступени – опорные звуки (I – III – V – I ступени). Неустойчивые ступени – тяготеют (прилегают) к устойчивым (II – IV – VI – VII ступени).

Вводные звуки – ступени окружающие тонику (VII – II ступени). Разрешение – переход неустойчивых ступеней в устойчивые. Опевание – окружение устойчивых ступеней неустойчивыми.

Тоническое трезвучие – аккорд, состоящий из трёх звуков (I – III – V ступени). Аккорд – созвучие из трех и более звуков.

Параллельные тональности – мажор и минор, которые имеют одинаковые ключевые знаки и звукоряды, но разные тоники. Много гамм на свете есть Нам пока что их не счесть Гаммы очень разные И своеобразные. В каждой гамме знаки есть Зовут их ключевые Всё расскажут нам они Хотя и не живые. 2 класс.

Вот с фа диезом при ключе Две гаммы подружили С Соль мажором ми минор Весело зажили. В других двух гаммах знак особый Зовется си бемоль Для Фа мажора с ре минором Он будто бы пароль. А вот красавец Ре мажор В дом к си минору он пришёл Несёт замок он на плече С двумя диезами в ключе.

Два бемоля в рюкзаке У Си бемоль мажора Поделиться ими рад он Со скромным соль минором. Все гаммы эти любим мы Мы учим их и знаем И на уроках гаммы мы Быстро отвечаем. В двух гаммах только знаков нет Их помнить строго нужно До мажор и ля минор Живут без знаков дружно.

Партитура – нотная запись для каждого голоса в хоре или инструмента для оркестра. Дирижирование – движения рукой, указывающие на размер такта. Канон – двухголосное пение, где оба голоса поют одну и ту же мелодию, но вступают в разное время. Секвенция – повторение какого-либо мелодического оборота от разных ступеней тональности.

Минор бывает трёх видов: Натуральный вид – минор, в котором ступени не изменены. Гармонический вид – минор с повышенной VII ступенью. Мелодический вид – минор с повышенными VI и VII ступенями в восходящем движении, а в нисходящем, как натуральный вид.

Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. Четверть с точкой и восьмая – ритмическая группа. Четверть с точкой Всегда с дочкой, А у доченьки косичка Словно пёрышко у птички. Точка около ноты продлевает её длительность на половину.

Интервал – созвучие двух звуков. Интервал мелодический – звуки интервала звучат один за другим (поочерёдно). Интервал гармонический – звуки интервала звучат одновременно.

Одноименные тональности – мажорная и минорная тональности, которые имеют одинаковые тоники. Вольта – знак, указывающий на повторение части музыкального произведения с другим окончанием.

Названия интервалов ОбозначениеКоличество тонов Прима чистаяЧ. 10 Секунда малаяМ. 21/2 тона Секунда большаяБ. 21 тон Терция малаяМ. 31 ½ тона Терция большаяБ. 32 тона Кварта чистаяЧ. 42 ½ тона Квинта чистаяЧ. 53 ½ тона Секста малаяМ. 64 тона Секста большаяБ. 64 ½ тона Септима малаяМ. 75 тонов Септима большаяБ. 75 ½ тона Октава чистаяЧ. 86 тонов

Таблица интервалов Мажор натуральный Минор натуральный обозначенияступениобозначенияступени М. 2III, VIIМ. 2II, V Б. 2I, II, IV, V, VIБ. 2I, III, IV, VI, VII М. 3II, III, VI, VIIМ. 3I, II, IV, V Б. 3I, IV, VБ. 3III, VI, VII Ч. 4 на всех ступенях, кроме IV Ч. 4 на всех ступенях, кроме VI Ч. 5 на всех ступенях, кроме VII Ч. 5 на всех ступенях, кроме II М. 6III, VI, VIIМ. 6I, II, V Б. 6I, II, IV, VБ. 6III, IV, VI, VII М. 7II, III, V, VI, VIIМ. 7I, II, IV, V, VII Б. 7I, IVБ. 7III,VI Ч. 8 на всех ступеняхЧ. 8 на всех ступенях

Таблица цифр римские арабские I1 II2 III3 IV4 V5 VI6 VII7 VIII8 IX9 X10

Полезные советы для заучивания правил: старайся распознавать знаки в тональностях как можно раньше; учи прилежно гаммы и интонационные упражнения в гаммах, и будешь чисто петь; учись дирижировать это принесет тебе ясность в счете; прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого; прислушивайся внимательно ко всем звукам колокол, оконное стекло, кукушка прислушайся, какие звуки они издают: учи, учи, учи правила, но не зазубривай; учи правила с чувством, с толком, с расстановкой; если начал правила учить не отвлекайся, иначе получится в голове кавардак.

Учись Учись МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ 22» 2015 г.