Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада МБДОУ «Детский сад 15 «Петушок» г. Алапаевск, п. Западный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
МБДОУ ДС 44 «Золушка» Информационно-творческий проект Подготовила воспитатель Симонова А.А.
Чернецкая Татьяна Электронные ресурсы для развития детей в раннем возрасте.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада МБДОУ «Детский сад 15 «Петушок» г. Алапаевск, п. Западный Фоменко И.А., заведующая Шестакова Н.В., заместитель заведующей

ИКТ в ДОУ Оптимизация управления ДОУ Использование специализированных программ создания базы данных Обеспечение открытости деятельности ДОУ Организация сетевого взаимодействия участников образовательных отношений Использование ИКТ в образовательной практике Игры и игровые упражнения с использованием интерактивной доски и современных средств обучения Сопровождение совместной образовательной деятельности (наглядные, звуковые ориентиры, наглядная поддержка диалога педагога с детьми, виртуальные экскурсии и др.) Детская мультстудия «Петушок» Повышение профессионализма педагогов Развитие педагогической ИКТ-компетентности через участие в работе сетевых сообществ, создание банка ЦОР

ИКТ в управлении ДОУ

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные Ориентиры звуковые (музыкальный репертуар, восприятие художественного слова, логоритмические упражнения), зрительные (демонстрация иллюстраций) и комбинированные (сочетание звуковых и зрительных). Наглядные методы демонстрация наглядного материала, показ фотографий, рисунков, репродукций картин, слайд – презентации, видеофильмы Практические методы Игры и игровые упражнения на электронных носителях, использование ПО SmartBoard, Microsoft Office (PowerPoint), использование ЭОР Практические методы Игры и игровые упражнения на электронных носителях, использование ПО SmartBoard, использование ЭОР Размещение информации (Консультации, отчеты, фрагменты образовательной деятельности и т.п. на сайте ДОУ) Организация обратной связи (интерактивные опросы) Использование ИКТ технологий на совместных мероприятиях для демонстрации опыта работы, фото, видео материалов, информации Организация мониторинга Формы организации детей в структуре образовательной деятельности

Использование ЭОР на занятиях Демонстрация на большом экране, поддерживающая монолог педагога Демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог педагога с детьми Интерактивное взаимодействие с информацией на доске Однократное использование ЭОР для решения одной задачи ЭОР как план реализации всего занятия (каждый новый демонстрируемый слайд последовательно переключает активность детей в разных видах деятельности)

Мультстудия в детском саду как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования

Детская мультстудия «Петушок» Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) Задачи: Формирование навыков сотрудничества детей Воспитание культуры зрительного восприятия Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской) Развитие творчества дошкольников Развитие эмоциональной сферы дошкольников Развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма

Модули анимационной студии Создание мультфильма по мотивам известных сказок («Наш колобок») Создание мультфильмов по мотивам детских песенок («Виноватая тучка», «Новый друг») Создание мультфильмов к событиям («Наша елочка», «На страже Родины», «Видеооткрытка для мамы», «Новогодние чудеса») Создание мультфильма к авторской сказке (Придумываем сами)

Этапы работы над мультфильмом Подбор или составление истории, сюжета Выбор анимационной техники Создание декораций, персонажей мультфильма Съемка фильма по эпизодам Озвучивание мультфильма Просмотр и обсуждение мультфильма

От коротких съемок к длинным

От постановки творческой задачи до достижения творческого результата Придумываем историю Озвучиваем мультфильм

Взаимосвязь творческого и познавательного развития Изучаем правила дорожного движения Готовим декорации и персонажей для мультфильма

Формы сотрудничества с семьей Совместная творческая деятельность «Оформление декораций к мультфильму» Совместная творческая деятельность «Наши истории»Создание домашних мульт студий

Ожидаемые результаты Целевые ориентиры Ребенок проявляет самостоятельность и активность в совместной деятельности по созданию мультфильма. Ребенок эмоционально сопереживает героям мультфильма. Положительно настроен на совместную деятельность со взрослыми и сверстниками. Ребенок конструктивно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться в процессе съемки мультфильма, делиться изобразительным материалом в процессе создания декораций, персонажей мультфильма, способен руководить действиями сверстников в процессе покадровой съемки мультфильма. Способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использует речь для построения высказываний. Ребенок соблюдает правила игрового творческого взаимодействия, действует в соответствии с принятыми правилами работы в мультстудии. В процессе общения со сверстниками и взрослыми использует этикетные формы общения. Ребенок способен составить творческий рассказ по предложенной теме, из личного опыта. Проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи настроение героя, его отношение к другим персонажами).

Ожидаемые результаты Целевые ориентиры Ребенок имеет начальные представления о процессе съемки мультфильма, о «хитростях» создания различных эффектов, имеет представления о профессиях взрослых-мультипликаторов, об истории появления мультфильмов. Умеет дать аргументированный ответ по поводу выразительных средств анимации. Проявляет склонность к экспериментированию с изобразительными материалами. Знает много литературных произведений. Владеет начальными навыками работы с внешними устройствами компьютера, необходимыми в работе над мультфильмом. Ребенок владеет безопасными способами работы с компьютером, с ножницами и др. инструментами-помощниками в продуктивной деятельности.