Опыт оптимизации исполнения функций федерального органа исполнительной власти в результате распределения функций по уровням управления. Подходы к разработке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Система регламентации органов публичной власти.
Advertisements

Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Оптимизация функций органов исполнительной власти Консалтбюро СТАВКА Томск, август 2006.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
Департамент образования администрации Владимирской области.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Методика разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций.
Транксрипт:

Опыт оптимизации исполнения функций федерального органа исполнительной власти в результате распределения функций по уровням управления. Подходы к разработке административных регламентов и стандартов. (на примере Минтранса России и Роструда)

2 Повышение эффективности деятельности органа исполнительной власти Организационно- функциональный анализ Организационная оптимизация и распределение функций по уровням управления Разработка стандартов и регламентов исполнения функций и оказания услуг Развитие административной реформы закрепленные и реально исполняемые функции организационная структура базовый реестр функций с выделением функциональных областей оптимальное распределение функций по функциональным областям организационная модель распределения функций многоуровневая база данных (электронный реестр) по распределению функций регламентное оформление созданной организационно- функциональной структуры

3 Задачи по распределению функций Задачи по распределению функций Детализация функций до уровня структурных единиц (департаментов и отделов) и отдельных должностей Формирование перечня функций, относящихся к компетенции структурных единиц и отдельных должностей Определение зон ответственности и возможного дублирования функций Создание оптимальной модели распределения функций по уровням управления Определение приоритетных (первоочередных) направлений для разработки Регламентов исполнения функций

4 Методическая база, используемая при реализации задач, связанных с организационно-функциональной оптимизацией Метод декомпозиции функций Метод функционального проектирования

5 Метод декомпозиции функций Метод декомпозиции функций Декомпозиция функций - определение роли и полномочий нижестоящих подразделений по основным функциональным областям деятельности Декомпозиция функциональных областей деятельности выполняется последовательно для следующих уровней управления: Орган исполнительной власти – Департаменты Департаменты – Отделы Отделы – отдельные должности

6 Декомпозиция функций проводится по выделенным функциональным областям (укрупненным блокам функций) Совокупность функциональных областей охватывает весь спектр функций, реализуемых на уровне организации в целом Функции структурных подразделений нижнего уровня являются детализацией функций более высокого уровня управления Функции нижнего уровня являются необходимыми и достаточными с позиции возможности реализации данных функций Уровень декомпозиции определяет «роль» подразделения (должностного лица) в реализации отдельной функции Принципы декомпозиции функций Принципы декомпозиции функций

7 Модель распределения функций позволяет поддерживать системное представление о распределении функций, получать необходимую информацию о функциях подразделений в формате, определенном текущей задачей, при необходимости изменять функционал (набор функций) подразделений при внесении изменений в полномочия Метод функционального проектирования Функциональное проектирование - формирование модели распределения функций в виде, удобном для построения деятельности организации или подразделения и последующей автоматизации данного процесса

8 Детализированный реестр (база данных) функций до уровня структурных единиц (департаментов и отделов) и отдельных должностей: Проведен анализ 113 функций на уровне Минтранса РФ Выделено 12 функциональных областей Функции распределены по уровням управления: Уровень Департаментов – 616 функций Уровень Отделов – 725 функций Уровень должностей – более 4000 функций Зоны ответственности по уровням управления Предложения по оптимизации организационной структуры Автоматизированная система учета и распределения функций Достигнутые результаты Достигнутые результаты

9 Административные регламенты предоставления государственных услуг Административные регламенты исполнения государственных функций Должностные регламенты Регламентная база ФОИВ Регламентная база ФОИВ Регламент органа госуправления

10 Наше понимание стандарта и регламента стандарт – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги и исполнения государственной функции административный регламент - обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций

11 Цели стандартизации и регламентации Цели стандартизации и регламентации унификация и универсализация порядка предоставления государственных услуг; оптимальность административных процедур (устранение избыточных административных действий и процедур, упрощение административных процедур); уменьшение сроков исполнения административных действий и процедур; сокращение затрат (всех видов ресурсов) граждан и организаций; прозрачность всех административных действий и процедур ; возможность оперативного внутриведомственного контроля за ходом оказания государственной услуги, исполнения функций; установление персональной ответственности за соблюдение требований административных регламентов по каждой стадии предоставления государственной услуги, исполнения функции; интеграция в единое функциональное целое совокупности действий, операций, процессов и процедур по оказанию государственной услуги, исполнению функции.

12 Разработка и утверждение Пилотное внедрение Доработка и совершенствование регламентной базы Создание единой информационной среды Направления работ по стандартизации и регламентации Направления работ по стандартизации и регламентации

13 Стандарт предоставления государственной услуги структура и содержание Стандарт предоставления государственной услуги структура и содержание 1. Общие положения 2. Требования к процессу исполнения государственной услуги нормативные правовые акты категории граждан и организаций описание результата место расположения типовые сроки перечень необходимых документов перечень оснований для отказа порядок доступа и обращений в государственный орган особенности предоставления и очередность информационное обеспечение электронное взаимодействие создание и поддержание обратной связи порядок обжалования исполнения ненадлежащего качества порядок исправления недостатков контроль 3. Внесение изменений 4. Приложения 5. Служебная информация

14 Регламент исполнения государственной функции или оказания государственной услуги структура и содержание Регламент исполнения государственной функции или оказания государственной услуги структура и содержание 1. Общие положения 2. Требования к порядку исполнения государственной функции или оказания государственной услуги 3. Административные процедуры: событие, являющееся основанием для начала действия в рамках административной процедуры ответственные за его выполнение сроки выполнения действия описание работ, производимых в рамках действия описание результата выполнения действия и способа его фиксации 4. Внесение изменений 5. Приложения 6. Служебная информация

15 Алгоритм разработки стандартов и регламентов Алгоритм разработки стандартов и регламентов 1. Анализ состояния стандартизации и регламентации деятельности органа исполнительной власти степень стандартизации и регламентации, включая оценку предъявления к деятельности органа исполнительной власти необходимых и достаточных требований; степень стандартизации и регламентации, включая оценку предъявления к деятельности органа исполнительной власти необходимых и достаточных требований; эффективность применяемых документов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности; эффективность применяемых документов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности; качество предоставления услуг, осуществления надзорной и контрольной деятельности; качество предоставления услуг, осуществления надзорной и контрольной деятельности; динамика затрат на предоставление услуг, осуществление надзорной и контрольной деятельности динамика затрат на предоставление услуг, осуществление надзорной и контрольной деятельности 2. Создание единых требований к формату, порядку разработки и внедрения административных регламентов и стандартов

16 Алгоритм разработки стандартов и регламентов Алгоритм разработки стандартов и регламентов 3. Определение перечня стандартов и регламентов, разработка которых требуется в первую очередь, исходя из: социальной значимости; социальной значимости; массовости; массовости; удельной доли затрат на исполнение функции; удельной доли затрат на исполнение функции; влияния на деятельность субъектов предпринимательства влияния на деятельность субъектов предпринимательства 4. Разработка пилотных стандартов и регламентов Анализ законодательно сформулированных требований и ограничений, определяющих порядок исполнения функции, предоставления услуги; Анализ законодательно сформулированных требований и ограничений, определяющих порядок исполнения функции, предоставления услуги; Анализ существующего порядка исполнения Анализ существующего порядка исполнения Оптимизация порядка исполнения функции (предоставления услуги), разработка стандарта услуги; Оптимизация порядка исполнения функции (предоставления услуги), разработка стандарта услуги; Разработка административного регламента. Разработка административного регламента.

17 Основные недостатки существующего уровня стандартизации и регламентации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг Многоуровневая нормативная правовая база Отсутствие сформулированных требований к качеству и доступности услуг Отсутствие сформулированных требований, определяющих последовательность и нормативные сроки выполнения действий (принятия решений) необходимых для исполнения государственных функции (предоставления государственных услуг) Отсутствие показателей деятельности, отражающих исполнение отдельных государственных функций (предоставление отдельных государственных услуг) Непонимание получателями услуг своих прав на получение услуги и порядка предоставления услуг

18 Подготовлены методические рекомендации: по разработке административных регламентов исполнения государственных функций; по разработке стандартов государственных услуг; по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг; Достигнутые результаты Достигнутые результаты

19 Разработаны проекты административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг: Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными; Оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работода- телям в подборе необходимых работников; Разработаны проекты административных регламентов исполнения государст- венных функций: Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением тру- дового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; Осуществление гос. надзора и контроля за соблюдением уста-новленного порядка учета и расследования несчастных случаев на производстве. Достигнутые результаты Достигнутые результаты

20 тел.: факс: (495) (495) Сайт: Сайт: Контактная информация: Репников Андрей Николаевич тел.: (495) Наш адрес: , Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3