СОЗДАНИЕ И ОБЕПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2012 Мониторинг организации школьного питания в 2012 г. Зотова О.Ф. - руководитель отдела мониторинга.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Федеральная программа «Модернизация школьного питания»
Территориальная структура России в начале XXI века.
СОЗДАНИЕ И ОБЕПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
«Результаты мониторинга за организацией школьного питания. Итоги реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ И ОБЕПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» Москва, 2013 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 06.Р от 02 ноября 2011 года Государственный заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

Поручение Президента Российской Федерации от Пр-1580ГС Решение Рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол от ) Совместный Приказ Минздравсоцразвития России 213 н, Минобрнауки России 178 от «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» Государственный контракт от Р Основания для проведения мониторинга 2

Направления мониторинга Здоровье школьников Материально- техническая база Финансирование Общественное мнение Программы совершенствования питания Подготовка кадров Характеристика питания Организаторы питания Стажировочные площадки Контроль за качеством питания Пропаганда здорового питания 3

Задачи: Задачи 2012 г.2013 г. 1. Развитие цифровой системы управления реализацией мероприятия «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях» (далее ЦСУ) и специализированного веб-портала, посвященного совершенствованию организации школьного питания ( 100% мониторинговых выездов в субъекты Российской Федерации (6 мониторинговых выездов проведены в 2011 году) Анализ эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в субъектах РФ (в которых осуществлялся мониторинговый выезд) Разработка рекомендаций для субъектов РФ по повышению эффективности мероприятий по совершенствованию школьного питания (в которых осуществлялся мониторинговый выезд) Проведение Всероссийского семинара по итогам ежегодного мониторинга организации школьного питания Вып. 6. Обеспечение консультационной и методической поддержки ЦСУ (количество консультантов – 8 чел.) Вып. 7. Разработка и публикация информационных и аналитических материалов по организации школьного питания на специализированном веб-портале 100% 4

Схема организации мониторинга Мониторинговые выезды Оценка фактического состояния школьного питания в субъектах РФ Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации школьного питания Специализированный web-портал и региональные страницы субъектов РФ 5

1. Цифровая система управления мониторинга организации школьного питания Разработаны методологическая база и способы обработки информации; Запущена система Всероссийского мониторинга, через которую операторы мониторинга заполняют информацию по организации школьного питания; Система в автоматическом режиме обрабатывает данные (относительные показатели, динамика, диаграммы и т.п.); В июне 2012 г. система была внедрена во всех регионах РФ и протестирована, в октябре 2012 г. проведен полноценный мониторинг; В 2013 году по состоянию на 1 октября проведен Всероссийский мониторинг организации школьного питания. Все 83 субъекта РФ приняли участие в проведении мониторинга по 16 формам, в том числе по охвату горячим питанием обучающихся; Полученная информация обобщена, проанализирована и представлена на сайте 6

1. Цифровая система управления мониторинга организации школьного питания Установленные параметры: кол-во пользователей – 100; Возможности: неограниченное количество пользователей (все школы, муниципалитеты и т.д.); создание форм по любым видам мониторинга. 7

Визуальная сигнализация о неверном введении данных Описание ошибки Проверка данных Просмотр данных за предыдущие периоды 1. Развитие ЦСУ в 2013 г. Автоматизированный контроль ввода данных 8

1. Анализ полученных данных в ЦСУ (построение диаграмм, динамические показатели) 9

10 субъектов с наименьшим охватом горячим питанием Республика Ингушетия - 12% Чеченская Республика - 25% Республика Дагестан - 38% Москва - 62% Республика Адыгея - 63% Кабардино-Балкарская Республика - 64% Камчатский край - 67% Республика Калмыкия - 69% Республика Северная Осетия-Алания - 71% Карачаево-Черкесская Республика - 72% 1. Анализ полученных данных в ЦСУ (ранжирование) 10

1.Результаты: Охват горячим питанием в целом по Российской Федерации Охват горячим питанием, % от количества нуждающихся в питании с учетом длительности пребывания в учреждении, а также иных факторов и общий охват горячим питанием в Российской Федерации Сан ПиН (п.6.8): «Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед)» 11 Все результаты, полученные в ЦСУ, размещены на веб-портале 85% 70,6% 78% 96% 31,6% 15,3%14,9% 22,4%

1. Динамика изменения охвата питанием в субъектах РФ Субъекты РФ (15 мая) Прирост, % Республика Мордовия* 80,1%82,0%91,3%95,6% 96,1%93,8%13,7% Кемеровская область*78%82%87%88%89,4%88,9%89,2%11,2% Республика Северная Осетия- Алания* 10,3%17,8%24,3%52,8%65,8%65,9%71,2%в 6 раз Томская область 81%82%84%88%90,5%88,5%91,8%10,8% Ульяновская область 83%86%87%88%86,6%85,6%85,8%2,8% Вологодская область 86% 88% 89,8%88,1%2,1% *субъекты-участники ЭП в гг. 12 С помощью ЦСУ выявлена эффективность экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания (далее - ЭП). Прирост уровня охвата горячим питанием в субъектах РФ-участниках ЭП значительно превышает прирост этого показателя по сравнению с регионами, не участвовавшими в проекте

Регулярное информирование пользователей о состоянии школьного питания: - обзоры региональных и международных новостей и изменений нормативной базы, - размещение результатов мониторинга школьного питания, - обсуждения 1. Развитие веб-портала 1. Развитие веб-портала 13 Участие широких кругов заинтересованных лиц в процессе управления системой школьного питания в субъектах Российской Федерации, Вовлечение родителей и школьников Развитие нормативной базы (обсуждение проекта закона о питании отдельных категорий граждан - приняли участие более 300 чел.) Обзор региональных новостей – с 2008 г (более 1700 публикаций)

2. Проведение мониторинговых выездов 2011 г. – 6 выездов в субъекты РФ 2012 г. – 32 выезда, охватывают все 8 федеральных округов 2013 г. – 32 выезда в субъекты РФ Итого: проведено изучение состояния школьного питания в 70 субъектах РФ 14

Центральный ФО Брянская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Липецкая, Московская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Курская, Орловская, Костромская, Рязанская, Ярославская области, г. Москва Приволжский ФО Республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Башкортостан, Чувашия, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области Северо-Западный ФО Республики Карелия, Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, г. Санкт-Петербург Сибирский ФО Республики Хакасия, Бурятия, Алтайский, Забайкальский, Красноярский край, Кемеровская, Омская, Новосибирская, Томская, Иркутская области Южный ФО Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская, Ростовская области Северо-Кавказский ФО Республики Дагестан, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия - Алания, Ставропольский край Уральский ФО Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты- Мансийский АО-Югра Дальневосточный ФО Приморский, Хабаровский край, Амурская, Сахалинская, Еврейская автономная области 2. Проведено 70 мониторинговых выезд ов ( гг.) 15

3. Анализ эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в субъектах РФ Согласно требованиям Сан ПиН суточная потребность школьников в белках составляет в среднем 84 г, в том числе 55% - белки животного происхождения. В стоимостном выражении продукты животного происхождения, а так же фрукты (соки) составляют до 70% от стоимости суточного рациона питания школьников: 16 Содержание белков животного происхождения в рационе питания Стоимость рациона питания

3. Показатели оценки сбалансированности фактических рационов питания Коэффициент обеспеченности белками животного происхождения определялся по формуле: где: - содержание белков животного происхождения, соответственно, в фактическом меню и по норме Сан ПиН, г. Коэффициент обеспеченности питания фруктами (соками): где: - содержание фруктов (соков), соответственно, в фактическом меню и по норме Сан ПиН, г. Обобщенный коэффициент обеспеченности питания белками животного происхождения и фруктами: 17 Анализ проводился по разработанным Институтом удельным показателям, позволяющим проводить сравнительный анализ на основе абсолютных показателей, представленных регионами

3. Результаты анализа обеспечения фактических рационов питания 18 Выявлена неравномерность обеспеченности завтраков белками животного происхождения среди субъектов РФ, в которых проводились мониторинговые выезды

19 3. Обеспеченность рационов по белкам животного происхождения на завтрак

20 3. Обеспеченность рационов фруктами и соками на завтрак

3. Показатели эффективности использования денежных средств Коэффициент обеспеченности сбалансированного питания денежными средствами: где : - фактическое выделение бюджетных средств для закупки пищевых продуктов, руб. на прием пищи; - стоимость продуктов по норме Сан ПиН (по средним оптовым ценам региона), руб. на прием пищи. Коэффициент эффективности использования денежных средств (отношение обобщенного коэффициента обеспеченности питания белками животного происхождения и фруктами к коэффициенту обеспеченности сбалансированного питания денежными средствами): 21 Проводилась сравнительная оценка эффективности бюджетных расходов на школьное питание по разработанным Институтом коэффициентам:

3. Эффективность в школьном питании на завтрак п/п Субъект РФ Коэффициент обобщенный по качеству питания Коэффициент обеспеченности сбалансированного питания денежными средствами Оценка эффективности использования денежных средств 1Костромская область 76%72% 100% 2Республика Коми 90% 86% 94% 3Тамбовская область 75% 95% 78% 4Амурская область 17%21% 73% 5Краснодарский край 93%100% 71% 6Республика Карелия 62%91%67% 7Забайкальский край 35%53%66% 8Тюменская область 54%61% 9 Карачаево-Черкесская Республика 9%19%50% 10Новгородская область 38%75% 45% 22 Вывод: Рекомендуется использовать предложенные коэффициенты для составления сбалансированных меню в образовательных учреждениях, утверждения стоимости школьного питания, а также расчета количества необходимых средств из региональных и местных бюджетов для обеспечения горячим питанием льготных категорий обучающихся во всей системе образования. Выявлена неравномерность эффективности использования денежных средств на сбалансированное питание среди субъектов РФ, в которых проводились мониторинговые выезды

3. Анализ проведения торгов на оказание услуг по организации питания Субъект РФ Срок действия контракта, месяц Количество участников Архангельская область 21 Костромская область 42 Республика Мордовия 83 г. Санкт-Петербург 36Более 20 Рязанская область 31 Ульяновская область 42 г. Димитровград Ульяновской обл.41 Калининградская область 11 Сроки действия контрактов на оказание услуг по организации питания влияют на развитие конкуренции в данной сфере 23

3-4. Анализ эффективности организации школьного питания и разработка рекомендаций по совершенствованию организации школьного питания в субъектах РФ, в которых осуществлялся мониторинговый выезд. Результаты: 24 Разработаны : отчеты и аналитические записки о проведении выездов по всем направлениям мониторинга в 70 субъектах РФ; адресные рекомендации по совершенствованию организации школьного питания для 70 субъектов РФ и общие рекомендации; индикаторы для сравнительной оценки состояния фактического питания, эффективности бюджетных расходов и проводимых мероприятий; удельные показатели, позволяющие проводить сравнительный анализ на основе абсолютных показателей, представляемых регионами. Разработанная методика проведения, анализа результатов мониторинговых выездов позволяет осуществлять объективную сравнительную оценку состояния фактического питания и эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию школьного питания, представлять обоснованные рекомендации по необходимым управленческим решениям.

5. Всероссийский семинар-совещание, посвященный итогам мониторинга организации школьного питания в 2012 г. 27 марта 2013 г. в работе семинара- совещания приняли участие представители органов исполнительной власти 67 субъектов РФ в сфере образования, представители Минобрнауки России, Минздрава России, Союза Профсоюзов России, ГНУВНИИМП им. В.М.Горбатова, СМИ МГУТУ им. К.Г.Разумовского, АНО «Институт отраслевого питания», ФГБУ «Научный центр здоровья детей РАМН». Место проведения: г. Москва, ул. Врубеля, д. 12, актовый зал Московского государственного университета пищевых производств Количество участников: более 200 человек 25

6. Консультационная и методическая поддержка операторов ЦСУ Обработка обращений в сети Интернет в режиме он-лайн; Направление ответов не позднее 24 часов с момента получения запроса; Регистрация обращений; Размещение запросов региональных операторов и ответов операторов федерального центра на модернизированном специализированном веб-портале, посвященном совершенствованию организации школьного питания в Российской Федерации. 26

6. Консультационная и методическая поддержка операторов ЦСУ 27 Мероприятия проведенные в 2013 г. Развитие присутствия в социальных сетях. Развертывание обратной связи с «непрофессиональной» аудиторией, консультации для родителей, детей.

7. Разработка и публикация информационных и аналитических материалов по организации школьного питания на специализированном веб-портале Публикация на сайте данных, полученных через ЦСУ, а также результатов мониторинговых выездов (70 отчетов) Публикация обзоров региональных и международных новостей по школьному питанию, а также сведений о ходе мероприятий в области школьного питания (конференций, семинаров, форумов, выставок, конкурсов и др.) 28

8. Пропаганда здорового питания 2011 г. Не более чем в 30% общеобразовательных учреждениях внедрены дополнительные программы по формированию культуры здорового питания г. Разработка дополнительных программ по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников (от 30 июня 2012 г р) г. Проведен круглый стол «Дети мира – за здоровое питание» с участием школьников из США, Сербии и России Инициативная группа при АНО «Институт отраслевого питания» и НИИ Гигиены и охраны здоровья детей Национального центра здоровья детей РАМН осуществляют проект «Шаг к Здоровью». Цели: - мотивация детей питаться здоровой пищей; - обучение принципам здорового питания; -повышение процента учащихся, питающихся супами, кашами, молочными продуктами, овощами и фруктами; - опора на инициативу молодежи. В гг. проведено более 120 мероприятий по пропаганде здорового питания в Москве, Санкт-Петербурге, Мордовии и Омске, а также всероссийские и международные конкурсы, в которых приняли участие более школьников и учителей из более 70 регионов РФ. 29

Применение результатов мониторинга 30 Субъекты РФ положительно оценивают проводимую работу по мониторингу (получено 37 положительных отзывов) и используют его результаты в своей практической деятельности: при разработке концепций и программ по совершенствованию организации школьного питания (Республики Мордовия, Северная Осетия, Бурятия, Удмуртия, Новосибирская область); при организации управления и контроля за школьным питанием (г.Москва, Липецкая, Брянская, Кемеровская области и др.); по увеличению стоимости школьного питания и дотаций (в Республике Мордовия, Ульяновская область).

Выводы и предложения 31 Вывод: Мониторинг позволяет реально оценить состояние питания обучающихся в субъектах РФ и способствует принятию регионами эффективных решений по совершенствованию системы школьного питания. Считаем, что задачи по государственному контракту выполнены в полном объеме. Предложения: Целесообразно продолжить проведение ежегодного мониторинга организации питания обучающихся в субъектах РФ, в целях увеличения контроля со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации за данным процессом, а так же накопления базы изменений происходящих в регионах при принятии различных управленческих решений.

Благодарю за внимание! 32 Тел/факс: +7 (495) ,