Презентацию подготовила Ксения Щёголева. В 1815 году Венецианов женился на представительнице обедневшего дворянского рода Марфе Афанасьевне Азарьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Певец душевной чистоты и благородства (Алексей Гаврилович Венецианов) Автор : Петренко Лариса Евгеньевна МБОУ УСОШ 4 г. Удомля.
Advertisements

Алексей Гаврилович Венецианов Автор : Петренко Лариса Евгеньевна МБОУ УСОШ 4 г. Удомля.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Сантиметр - СМ Город - г. [й] [у] Ю Это – горделивый красавчик. Он свысока смотрит на всех… Ещё бы! Он очень самостоятелен и может существовать независимо.
Образ женщины в творчестве поэта Н.А.Некрасова и художника А.Г.Венецианова.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Исследовательская работа по теме: Венецианов Алексей Гаврилович Работу выполнила: Ефимова Дарья ( изостудия «Спектр»)
Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века.
Алексей Гаврилович Венецианов родился в 1780 году, в Москве в семье купца. В двадцать два года он отправился в Петербург и поступил на государственную.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
1780 г г. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист Преподаватель высшей категории МБОУДОД « НДХШ » Ананченко Елена Николаевна.
В один прекрасный день я вдруг задумался о том как я появился на свет и стал тем кто я есть …..
( )Родился 18 февраля 1780 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Выходец из купеческой семьи. Систематического художественного образования не получил,
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Житейская драма «маленького человека» Шабайкина Р.К.
П С И О О Г х л. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТ КОНСУЛЬТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ ПСИХОЛОГ.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Алексей Гаврилович Венецианов (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской области), русский живописец, педагог, родоначальник бытового жанра. Сын небогатого.
Эту историю мог бы рассказать бездомный кот. Если бы люди могли его понять или он бы говорил по-человечески. История кота Борьки: «Когда я был совсем маленьким.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Ксения Щёголева

В 1815 году Венецианов женился на представительнице обедневшего дворянского рода Марфе Афанасьевне Азарьевой. В этом же году Алексей Гаврилович Венецианов покупает на имя жены Марфы Афанасьевны Азарьевой - она родом из этих мест - имение Сафонково (в 20 верстах от озера Удомля).

Судя по всему, отношения супругов были, скажем так, своеобразными. Марфа Афанасьевна предстает женщиной доброй, мягкой - и очень болезненной. Из-за мигреней она целые дни проводила в постели. Нет, поначалу брак был по любви. Но с годами... Супруг, например, иногда будил Марфу Афанасьевну, осыпая свежесрезанными розами. Звучит поэтично, хотя в реальности это выглядело так: на лицо измученной, заснувшей на рассвете женщины вдруг падало что-то мокрое и колючее. Для позирования художник отбирал «натурок» из крестьянских девушек. Образовался целый «гарем». «Натурки» заняли лучшие комнаты в барском доме, сильно потеснив хозяйку. Ночами живописец пировал с ними, веселые крики и дерзкие выходки изводили безответную Марфу Афанасьевну. При этом Венецианов оставил несколько теплых портретов супруги: милая, угасающая женщина. Можно представить эту пару: энергичный, все успевающий, темпераментный, с примесью южных кровей муж (вдобавок по роду занятий окруженный юными прелестницами) и тихая, измученная болезнями жена, не выходящая из покоев. Нет, Венецианов относился к ней не зло. Просто, похоже, со временем Марфа Афанасьевна отошла для него на второй план - и художник жил своим делом, своими страстями.

Жена Венецианова, Марфа Афаньевна, умерла в 1831-м. После смерти жены А.Г.Венецианов поднимал двух маленьких дочерей. Художник прожил еще 16 лет. Ничего удивительного в том, что за эти годы, да и с учетом непростых семейных отношений, у него появилась другая женщина. В 1840-е годы в доме, похоже, воцарилась Елена Никитина.

Елена Никитина Как выглядела Елена Никитина, мы не знаем. Но можем предположить. На нескольких венециановских картинах х годов (« Крестьянка Тверской губернии », « Туалет Дианы », « Спящая девушка ») у героинь - примерно схожие черты : овал лица, подбородок... Впервые этот тип лица угадывается в « Крестьянке с васильками » (1830), хотя изображена там девчушка - полуребенок, застенчивая, милая. Но вот девочка выросла. С полотна « Крестьянки » молодая красавица смотрит чуть насмешливо, словно зная себе цену.

Трагической гибели художника предшествовала громкая и неприятная история. Главными действующими лицами оказались помещик Венецианов, его приказчик Ларион Дмитриев и дворовая Елена Никитина. В 1843 г. Ларион решился на отчаянный шаг - написал на хозяина жалобу тверскому губернатору. Он обвинял Никитину в том, что та состоит в недозволенной связи с барином (Венециановым, к тому времени вдовцом). Для Лариона все закончилось плачевно. Губернатор отреагировал письмом на имя уездного предводителя дворянства, в котором были и такие слова: «При сем прошу не оставить и обратить внимание на поведение г. Венецианова относительно дворовой женщины Никитиной». Но в результате арестовали, конечно, Дмитриева. Заключили в острог, осудили «за бродяжничество и несправедливую жалобу на помещика своего». Ларион был приговорен к наказанию плетьми и возвращен обратно «в вотчину», другими словами - Венецианову. Последний избавился от бывшего приказчика радикальным способом - отдал в солдаты.

Перед нами просто треугольник, нередкий в тогдашней России: помещик, дворня и фаворитка из крестьянок. Конфликты, как правило, возникали между дворней и фаворитками. Мы не знаем, что за характер был у Елены Никитиной (не поэтической героини с портретов, а реальной женщины), но ее столкновение с Ларионом Дмитриевым налицо. Пострадал Дмитриев. Наверняка - к тихому возмущению прочего деревенского люда: Елена просто должна была в глазах односельчан восприниматься как выскочка, подмявшая под себя пожилого барина, и уже этим раздражать. Не только Елена, но и сам хозяин стать объектом ненависти. А может, не только Дмитриев пострадал от хозяйской фаворитки, от барина, неизменно принимавшего ее сторону, у других тоже были свои причины возненавидеть барина?

Конечно, это все лишь версии. Но ведь вопросы остаются. Почему спутник ( или спутники ) Венецианова « выпал » из саней - и остался жив, бросив хозяина ? Почему лошади вдруг понесли ? Как вышло, что Венецианов настолько запутался в вожжах, что не смог выпрыгнуть ? Причем запутался так сильно, что лошади волокли его еще несколько верст, даже когда выбросило из возка ? Вряд ли мы сегодня найдем ответы на эти вопросы. Но, если бы удалось - нам, возможно, предстала совсем другая картина гибели великого живописца. Но ведь жизнь и смерть настоящего художника - всегда драма ?